Решение арифметических задач, как известно, является одним из са¬мых сложных разделов программы по математике. От ребенка требуется осуществление довольно сложной аналитико-синтетической деятельности: с одной стороны он должен наглядно представить описанную в задаче жизнен¬ную ситуацию, с другой – уметь отвлечься от конкретной ситуации и пере¬вести ее в арифметический план, записав решение в виде примера.
Актуальность изучаемой темы определена тем, что учащимся с интеллектуальными нарушениями сложно осознать значимость общечеловеческих ценностей. Вместе с тем, дети данной категории не способны к самостоятельному анализу. Следовательно, определение границ добра и зла, правильного и неправильного, истинного и ложного, а также формирование моделей нравственного поведения, происходит только в процессе специально организованной работы по нравственному воспитанию. Приобретение ребенком социально значимых знаний поможет ему лучше ориентироваться в основных нормах и традициях окружающего его общества, понимать, на каких правилах строится жизнь нашего общества, что в нем считается нужным, верным и правильным, что в нем осуждается и табуируется, каковы социально одобряемые и неодобряемые нормы поведения.