Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 08:14

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития

Открытый урок по ознакомлению с окружающим миром (2 класс 7 вида)

Урок ознакомления с окружающим миром во 2 б классе (7 вид)

Тема: Животные живого уголка (УМК «Школа России»).

Цель: дать учащимся представление о животных живого уголка.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:
1.развивать связную устную речь учащихся
2.развивать внимание, память, логическое мышление
3.способствовать обогащению словарного запаса

Образовательные:

расширять представление о разнообразии домашних животных, их значении для человека

Воспитательные:

воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.

Примечание: Для Люды и Серёжи индивидуальные задания во время урока и на дом. У Люды 8 вид, она плохо читает, у Серёжи 7 вид, он тоже плохо читает, по слогам, очень медленно.

Ход урока
1. Орг. момент.
- Здравствуйте! Какое сегодня число? Какой день недели? Какой сейчас урок?
А. Эмоциональный настрой.
- Наш урок – урок секретов
Сто вопросов – сто ответов.
Отвечай по одному
И научишься всему!
- Как надо отвечать на уроке? Поднимать руку, не выкрикивать. Покажите мне свою ладошку, а теперь посмотрите в неё, как в зеркальце, улыбнитесь себе. Потом улыбнитесь друг другу. А теперь и мне. Потрите ладошки. Молодцы! Нам стало от этого тепло и уютно.
Б. Чистоговорки.
- Ребята, сегодня на уроке вы будете много говорить, отвечать, давайте подготовим язычок к работе.
Су-сы-со-са-полосатая оса.
Ит-ит-ит-ит-заяц под кустом сидит.
2. Составление плана урока.
- Давайте сегодня попробуем составить план нашей работы на уроке.
- Что мы делаем почти всегда в начале урока? ( повторяем то, что изучали на прошлом уроке, проверяем д. з.)
Вывешиваю слово «Проверяем д.р.» на доску.
- Потом чем занимаемся? (изучаем новый материал)
Вывешиваю « Изучаем новое».
- А когда познакомимся с новым, что делаем потом?
( повторяем, закрепляем изученное.)
Вывешиваю «Делаем самостоятельно».
- Что мы делаем в конце урока? (Знакомимся с д.з., ставим оценки за работу)
Вывешиваю «Выполняем дома».
- Вот чем мы сегодня будем заниматься на уроке.

3. Актуализация знаний.

-Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлых уроках.

- Посмотрите на доску. Кто изображен на картинках?
- Как одним словом сказать? (животные)
Вывешиваю слово «Животные» на доске.
- На какие группы можно разделить этих животных? (дикие и домашние)

слайд 1

Вывешиваю «Дикие», «Домашние».

А. Тест « Отличие диких и домашних животных» (работа с системой голосования).

Б. Дидактическая игра «Рассели животных»

С одной стороны на доске нарисован дом, с другой стороны вывешен магнитный экран «Лес». Посередине находятся картинки животных. Надо расселить диких животных в лес, а домашних - к домику.

Дети по очереди выходят к доске.

-Т.о., мы видим, что домашние животные живут рядом с человеком. А какую пользу они приносят человеку?

Слайд 2, 3, 4, 5

- Давайте покажем это с помощью карточек на парте. Соедините веревочкой животное и что оно дает человеку:

Овца мясо шерсть
Корова мясо молоко
Курица мясо яйцо
Собака охрана
Свинья мясо

Для Люды и Сережи карточки в виде картинок (они плохо читают).

4. Сообщение темы и цели урока.

- А каких ещё животных люди держат дома? (хомяков, попугаев)

Слайд 6

- Да, люди держат этих животных в живом уголке.
Вывешиваю «уголок», «Живой».
- Какой уголок дома можно назвать живым? (место, где живут живые существа)
- О чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Слайд 7

- А какую пользу приносят эти животные человеку? ( не знаем)
- Почему человек разводит дома канареек, рыбок, черепах?
-Попробуем ответить на этот вопрос. (Они радуют глаз, создают хорошее настроение, украшают наше жильё.)

5. Физкультминутка. Слайд 8

6. Изучение нового материала.

- У кого дома есть или были такие животные, поднимите руку.
- Конечно же, не у всех дома есть живой уголок. Чтобы завести какое-нибудь животное, надо сначала больше о нем узнать и создать условия для его содержания.
- Посмотрите на экран, вот как примерно выглядит Живой уголок, находящийся в школе.

Слайд 9

- У кого есть дома хомячок? Что вы можете о нём рассказать? (ответы детей)

Слайд 10.

- Прочитайте дома самостоятельно о хомяках на с. 83. Отметьте карандашом.

Для Серёжи и Люды: вместе с родителями прочитать статью.

- А теперь поговорим о птицах, конкретно о канарейке. Посмотрите на экран.

Слайд 11.
Канарейка.
Свое название получила от наименования группы островов – Канарские. Канарейка – одна из немногих полностью одомашненных птиц. В природе птицы серо-зеленого цвета. В неволе же люди вывели множество оригинальных разновидностей. Для содержания этих птичек необходима клетка. Канарейка радует человека своим пением. Она поет почти круглый год. Самое лучшее пение бывает весной. У канареек поет самец – кенар. Самки поют очень редко. Давайте и мы послушаем пение канарейки (прослушивание).

Включаю фонограмму.

- Дальше поговорим о морских свинках. Кто знает, почему их так назвали?

Слайд 12
Морские свинки – это маленькие очень симпатичные грызуны, завезённые к нам из Америки. Морская свинка не имеет никакого отношения к свиньям. Мнения, почему животные получили такое название, расходятся. Одни источники утверждают, что свинки были так названы из-за строения головы зверьков. Другие объясняют это тем, что звуки, издаваемые свинками, похожи на похрюкивание и повизгивание свиней. Они неприхотливы в еде, быстро размножаются, но очень плохо переносят сырость, сквозняк, легко простужаются. Содержать их надо в светлом сухом помещении, чтобы было тепло, но не жарко, обязательно без сквозняков в специальной клетке, которую необходимо убирать каждый день.
- Чем можно кормить морскую свинку?
- Кормят их морковью, свеклой, сеном, овсом, отрубями. В пищу обязательно добавляют соль. Каждый день в клетку нужно ставить чистую воду.

- А теперь проверим, как вы внимательно меня слушали. Я читаю утверждение, если вы согласны с ним, то просто стойте, если нет, то приседайте.

• Морские свинки – родственницы домашней свиньи.
• Морские свинки плохо переносят сырость, легко простужаются.
• Содержать их надо в специальной клетке, которую необходимо убирать каждый день.
• Кормят их мясом, колбасой, конфетами.

- Что вы знаете о попугаях?
Слайд 13.
Попугайчик – очень красивая птица. Он легко переносит неволю и живет в клетке по нескольку десятков лет. Попугай общается резкими, громкими криками или нежным щебетанием. Но он может научиться подражать человеческой речи, повторяя отдельные слова и даже целые фразы.

- Где нужно содержать всех этих животных? (в клетке)

Вывешиваю «Клетка».
- Для чего же человек заводит дома этих животных?

- Поговорим об аквариумных рыбках.

Слайд 14, 15.

- Где нужно содержать рыбок? (в аквариуме)

Вывешиваю «Аквариум»

- Что такое аквариум?
Родина большинства аквариумных рыбок – жаркие страны. Поэтому у нас они могут жить только в теплых помещениях, т.е. в аквариуме.
Существует много разновидностей аквариумных рыбок. Давайте откроем учебник на с. 80, рассмотрим и прочитаем названия аквариумных рыбок.
Очень интересна рыбка гуппи.
Прочитайте дома о ней самостоятельно в учебнике с. 82.

-Поработаем в тетради на печатной основе. На с. 30 выполним задание №2. Вы должны узнать рыбок по силуэтам и соединить рыбок и их название стрелками. Выполнить эту работу вам поможет учебник.

Серёжа и Люда работают в паре с читающим учеником.

Проверяем.

Слайд 16.

- Для чего человек заводит рыбок дома? Ведь их нельзя погладить, обнять.
- Наблюдение за рыбками поднимает настроение, человек успокаивается, отдыхает.

Игра «Речные – аквариумные».
1 ряд – речные рыбки.
2 ряд – аквариумные рыбки
Когда я называю речную рыбку – встает 1 ряд и показывает плавательные движения. Называю аквариумную рыбку – 2 ряд.
Карась, гуппи, макропод, щука, плотва, меченосец, ерш, гурами.

7. Закрепление изученного материала.

А сейчас давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили на уроке. В этом нам поможет кроссворд. (слайд)
1. Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (аквариум)
2. это птичка с красивым желтым оперением. Ее родина – далекие Канарские острова. Людям очень нравится мой волшебный голос. (канарейка)
3. Вот потеха так потеха
Для больших и для ребят:
Вон сидит на ветке эхо –
Повторяет все подряд. (попугай)
4. И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
Но все же называются
Они …. (морские свинки)
5. Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! (хомяк)
6. У этой малышки
Твердая рубашка.
Знаю я из книжки,
Это … (черепашка)
- О каком животном живого уголка мы с вами не поговорили? (черепаха)

Слайд 18.

- Давайте раскрасим картинку с изображением черепашки и приклеим в рабочую тетрадь.

8. Итог урока.

- Скажите, у кого-нибудь возникло желание завести домашнего питомца? Какого?
- Давайте повторим, что необходимо для его содержания.

Слайд 19.

- Как надо обращаться с животными?

Слайд 20.

- У нас осталось немного времени до конца урока. Давайте посмотрим на план урока. Всё ли мы выполнили?

слайд 21.

9. Домашнее задание.

- Прочитать самостоятельно рассказы в учебнике с. 82-83, ответить на вопросы.

- Для Люды и Серёжи просто ответить на вопросы на стр. 83.

- Урок окончен.

Категория: Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития | Добавил: kalantyrIrina (31.03.2015) | Автор: Калантыр Ирина Викторовна E
Просмотров: 1523 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Ирина Викторовна!
Ваша работа допущена к участию в конференции.

Куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

2 kalantyrIrina  
Хотела заказать сертификат, но не знаю, какую ссылку на сайт указать. Напишите, пожалуйста. Спасибо.

3 galahova7  
0
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Это ссылка на Вашу работу, страничка, где также находятся комментарии
http://www.moi-sat.ru/publ....t12502 
Куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

4 kalantyrIrina  
Скажите, пожалуйста, сертификат и свидетельство-это одно и то же? Я заказала сертификат участия. А потом оказалось, что мою работу опубликовали в сборнике. Спасибо

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024