Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 09:28

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития

Значимость социально-психологической службы в коррекционной школе.

Значимость социально-психологической службы в коррекционной школе.
Аристова Е.И., социальный педагог МКС(К)ОУ школы VII вида № 39
В нашей школе не первый год функционирует социально-психологическая служба. Данная служба создана с целью координации усилий по формированию личности ребёнка, коррекции поведения, комплексного решения вопросов, возникающих в процессе воспитания и обучения. В состав службы входят: социальный педагог, педагог-психолог, заместители директора по учебно – воспитательной работе и воспитательной работе, логопед и медицинский работник. Данная служба является функциональным подразделением, выполняющим социальный заказ участников образовательного процесса, обеспечивает информацией, необходимой для решения задач коррекционной направленности. Участниками образовательного процесса являются учащиеся школы, их родители, педагоги школы. Социально-психологическая служба коррекционной школы призвана создать благоприятные условия для развития учащихся, для профилактики возможных девиаций в их развитии, а также обеспечить защиту прав и интересов несовершеннолетних. Приоритетной задачей службы является формирование у них способности к самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению. Основными формами работы являются индивидуальные и групповые консультации, беседы, лекции, кинолектории, коррекционно - развивающие занятия, анкетирование, тестирование, оформление информационных стендов.
Работа социально-психологической службы проводится по следующим направлениям: диагностическое, консультативное, профилактическое, просветительское. Одним из важных направлений в работе службы является профилактика правонарушений. А также большое внимание уделяется выявлению раннего семейного неблагополучия.
Ежегодно в начале учебного года специалистами социально-психологической службы школы проводится психодиагностика познавательных особенностей и уровня умственного развития школьников, изучение социального статуса семей. Изучение социальной структуры семьи показало, что в нашей школе количество неполных семей составляет из общего числа семей 31% (3% - семьи, где воспитанием детей занимаются отцы). Есть семьи, находящиеся в социально-опасном положении, количество таких семей составляет 4%. Работа с данной категорией семей осуществляется согласно Федеральному закону № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Эти семьи нуждаются в социально-психологическом сопровождении, и специалистами школы осуществляется патронаж таких семей. В профилактической работе с неблагополучными семьями активное участие принимают специалисты по социальной работе Городского центра «Подросток» г. Ижевска.
Образование родителей в воспитании несовершеннолетних граждан также играет немаловажную роль: число родителей с высшим образованием составляет 14%, со средним профессиональным образованием - 24% родителей, около 68% родителей учащихся нашей школы имеют начальное профессиональное образование. Подавляющая часть работающих родителей – рабочие и служащие. Есть родители, которые временно не работают или устроены на непостоянную работу. Не секрет, что образ жизни родителей, их моральные качества, традиции и устои в семье - необходимые факторы для полноценного, нравственного воспитания детей, что не хватает обучающимся нашей школы.
С первых дней обучения ребенка в школе с целью успешной реализации образовательной программы для родителей и педагогов создан индивидуально-образовательный маршрут обучающегося с проблемами в обучении и социальной адаптации. В данном маршруте специалистами школы (педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом), а также врачом-педиатром в письменной форме даются необходимые рекомендации. Данный маршрут позволяет обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе его психолого-педагогического изучения с учетом психофизического развития.
Активно проводится работа специалистами службы не только по профилактике правонарушений и преступлений среди подростков, но и по другим направлениям. Так, например, специалисты службы оказывают помощь учащимся в выборе будущей профессии. На протяжении двух лет учащиеся 8-х классов являются участниками городского конкурса «Мой профессиональный выбор», который проходит в техникуме радиоэлектроники и информационных технологий г. Ижевска.
Выбор профессии является важным моментом в жизни каждого человека. Правильно выбрать профессию – значит найти себя и свое место в жизни. С большим удовольствием учащиеся 9-го класса посещают не в первый раз БОУ СПО УР «Ижевский торгово-экономический техникум». В прошлом учебном году мы были приглашены на ярмарку информационных услуг «Профессиональный компас». Ребята, ощутив доброжелательную обстановку, возможности выбора специальностей, а также участие в профессиональных пробах «Мама, мио – Итальянская кухня! Пасты и соусы», «Знакомый незнакомец - чай» многие сделали свой выбор и выбрали именно это среднее учебное заведение. В этом учебном году мы снова были гостями торгового техникума и участвовали в мастер-классе «Горячие пирожки», ребята остались довольны тем, что узнали рецепт приготовления теста, разнообразие начинок пирожков, сами готовили и затем дегустировали пирожки. Для себя девятиклассники сделали вывод, что профессии и специальности в данном учебном заведении востребованы и просто необходимы для введения семейного быта. Экскурсии на предприятия г. Ижевска, мобильное тестирование, выходы на дни открытых дверей в различные средние учебные заведения, а также участие в мастер-классах позволяют ученикам МКС(К)ОУ школы VII вида № 39 определиться с выбором дальнейшей учебы и получения востребованной профессии.
К специалистам социально – психологической службы обращаются все учащиеся школы, а также их родители. Получают необходимую помощь по различным вопросам и педагоги школы. Своевременное реагирование, оказание психологической помощи, вовремя принятые меры, направленные на усвоение и улучшение образовательного процесса приводят к полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе.
Специалисты социально-психологической службы стремятся к тому, чтобы воспитательная среда школы, включающая в себя учебный процесс, внеурочную деятельность, обеспечивала более полное и всестороннее развитие личности каждого ребенка, формировала его самостоятельность и ответственность, гражданское становление, а также здоровый образ жизни.

Категория: Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития | Добавил: Аристова (15.11.2014) | Автор: Елена
Просмотров: 1119 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, уважаемая Елена Изосимовна!
Ваша работа допущена к участию в конференции.

С уважением, куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024