Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 14:08

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития

"В гостях у сказки"
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: Подарить детям радостное настроение, путешествуя по волшебной сказочной стране.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать интерес к художественной литературе, к сказкам и их авторам.
- закреплять знания по содержанию сказок;
- развивать коммуникативные качества детей;
- совершенствовать диалогическую форму речи через интерес к сказкам.
Коррекционно – развивающие:
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие тактильных ощущений.
Воспитательные:
- воспитывать артистические качества;
- создать радостное эмоциональное состояние.
Материал:
-карта путешествия, волшебная палочка, волшебная река, (голубой материал), книга, мостик (строительный материал), письмо с заданиями, мешочек с предметами,(телефон, крокодил, денежка, мыло, утюг), портрет К. Чуковского, картинки с иллюстрациями сказок, на которых кодовое слово « МО – ЛОД - ЦЫ!»
Музыкальное сопровождение:
- песня «В гостях у сказки»,
- звуки леса и птиц,
- логоритмическая физминутка «У жирафов пятна…»
Предварительная работа:
- чтение русских народных и авторских сказок,
- заучивание волшебного заклинания,
- знакомство с портретом автора любимых сказок Корнеем Чуковским
- разучивание логоритмической физминутки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 Вступительная часть
(Дети входят и встают полукругом под музыку «В гостях у сказки»)
Сегодня ребята мы с вами побываем в гостях у сказки. Наше путешествие подарит нам чудесное настроение, и радостные встречи с любимыми героями сказок.
В.- Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная сказочная страна.
Тута нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь.
Но туда можно попасть на крыльях фантазии, придумать этот мир самим.
В.- Ребята, вы любите сказки? ( ответы детей)
- Да, я знаю, вы слушаете и смотрите их великим наслаждением. Готовы отправиться в путешествие?
- Тогда нам нужно произнести волшебные слова:
1, 2, 3, 4, 5. (дети загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять. (берутся за руки)
Вокруг себя покружимся, (кружимся вокруг себя)
С волшебной сказкой сдружимся. ( встают полукругом)
(Перед детьми оказывается карта сказочной страны.)
В.- Ребята, смотрите, это же карта сказочной страны. Что мы сможем сделать с помощью карты? Правильно, отправиться в путешествие.
В.- В самом начале нашего путешествия нас ждёт волшебная речка. Нам нужно пройти через неё . Как вы думаете, мы сможем через неё перебраться?
(ответы детей)
2 Основная часть
Задание №1
- Чтобы построить мост, нам нужно выполнить задание.
А построить мост через речку нам поможет волшебная палочка. Передавая её друг другу, мы будем называть любимую сказку.
(Дети называют сказки и с помощью строительного материала прокладывают волшебный мост через речку.)
В.- Мост готов, переходите осторожно, и мы продолжим путь.
Переправившись через речку, перевернём сказочную картинку, прочитаем первый слог «МО» , преодолевая препятствия в конце нашего путешествия, мы узнаем кодовое слово.
- Куда же нас ведёт дорога дальше?
Так это же волшебный лес.
(звучит фонограмма со звуками леса и птиц)
А в волшебном лесу живут волшебные птицы и звери и растут волшебные растения.
- Ребята, а в каких сказках вы встречали таких героев? Назовите.
(ответы детей: «Жар – птица», « Конёк – горбунок», « Аленький цветочек», «Серебряное копытце» и т.д.)
( Появляется волк)
- Я серый, страшный, злой, голодный. Я зубами щёлк. Красную шапочку обманул, трёх поросят напугал, обидел семерых козлят, и вас я тоже обману.
В: - Послушай, Волк, ты конечно серый и зубастый, но совсем не злой и страшный.
Волк: Нет, я злой и страшный!
В. - А в каких сказках встречается серый волк?
(Ответы детей.)
В: - Волк, а хочешь ты стать добрым и ласковым?
Волк: - Попробовать можно.
В: Наши ребята сейчас сделают так, чтобы ты стал добрым и симпатичным.
В: -Дети, давайте будем дарить добрые, хорошие слова Волку, чтобы он стал добрым, хорошим.
(Дети говорят добрые слова (добрый, красивый, модный, порядочный и т.д.)
Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Я хочу с вами дружить.
В.- Вот и замечательно, ребята пригласим волка с нами отдохнуть и потанцевать?
( Логоритмическая физминутка « У жирафов пятна…») фонограмма
Волк:- Спасибо вам огромное ребята. Побегу – ка я творить добрые дела.
Ох, устали мы ребята, давайте немного отдохнём.
(Дети садятся на стулья полукругом)
Задание №2
В:- Ой, ребята, смотрите, какое-то письмо! Давайте прочтём?
В: (читает) – Детишкам из детского сада. От Бабы Яги
«Привет, девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы собираетесь в путешествие. Только не пущу я вас дальше, пока не выполните мои задания». Баба – Яга.
Задание I.
В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю».
О ком это сказано: «У нее только две ножки? Какое убожество! У нее даже нет усиков?»
Из какой сказки сказочные герои? - Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. - Царь, три сына, Сивка-бурка, Царевна.
Она очень любила своего братца, и предупреждала его не пить из лужи.
(Ответы детей.)
В: - Что ж, вы хорошо справились с первым заданием, но есть еще и второе.
Задание II.
Баба Яга очень любит эту книжку, она много ее читала и дочитала до дыр, что исчезли почти все буквы. Так что мне придется рассказывать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте!
- Жи.. бы..де.. и ба.. И бы.. у ни.. Ку.. Ря.. Сне.. ку.. я.. не про.., а зо.. Де.. би.. би..-не разби.. Ба.. би.. би..-не разби.. Мы.. бе.., хво.. ма.., я.. упа.. и ра.. Де.. пла.., ба.. пла.., а ку.. Ря. го. Не пла.. де.., не пла.. ба.. Я сне.. ва.. я.. не зо.., а про…
(Ответы детей.)
В: - Правильно, «Курочка Ряба». Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги! И мы можем отправляться. Но прежде перевернём следующую картинку кодового слова «ЛОД»
Давайте посмотрим на карту. Куда лежит наш путь дальше? Ой, мы очутились на поляне. Здесь мы отдохнем и встретимся еще с одним сказочным героем.
А кто же этот герой? Отгадайте загадку!
-Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Добрый доктор … (Айболит)
- Правильно, ребята, но доктор Айболит срочно отправился в далёкую Африку, лечить больных зверят и поручил мне с вами поиграть и разучить пальчиковую гимнастику, чтобы ваши пальчики смогли справиться с заданной игрой..
-повторяйте все за мной:
-Будем пальчики считать (хлопаем ладошками)
- Будем сказки называть (сжимаем, разжимаем кулачки)
- Рукавичка. Теремок. Колобок румяный бок (загибаем поочерёдно пальцы),
-Есть Снегурочка краса. Три медведя, волк, лиса.
Не забудем Сивку – Бурку, нашу вещую каурку.
Про Жар – птицу сказку знаем. Репку мы не забываем.
Знаем волка и козлят (хлопаем в ладоши)
Этим сказкам каждый рад. (хлопаем в ладоши)
Задание №3
- А сейчас поиграем в любимую вами игру «Чудесный мешочек»
(в мешочке предметы из волшебных сказок Корнея Чуковского, дети, достав предмет, (телефон, крокодил, мыло, денежка, утюг, называют сказку )
- Кто знает автора этих сказок? Верно ребята, Корней Иванович Чуковский. (обращение к портрету)
- Молодцы, ребята!
А.- А витамины, которыми я вас угощу, вам передал Айболит. Чтобы вы всегда были радостными здоровыми.
- Открываем последнюю сказочную карту, прочтём полностью закодированное слово – (мо-лод-цы!)
В:- Ребята, давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Наш путь закончился, нам пора возвращаться в группу. Чтобы вернуться обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова:
Раз-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)
Со сказкой мы прощаемся-
В группу возвращаемся. (кружатся вокруг себя и встают полукругом)
3 Заключительная часть
Рефлексия
В. –Вот и побывали мы в гостях у сказки, вам понравилось, ребята?
- Какие сказочные герои вам повстречались на пути?
- Из каких они сказок?
(Ответы детей.)
В:- Чтобы прочесть кодовое слово за картинками – сказками, нам нужно было озвучить название сказки. Какое кодовое слово мы прочитали? МО-ЛОД-ЦЫ!
- Кто же у нас МОЛОДЦЫ!?
- Конечно же вы.
- В следующий раз ребята, мы повстречаемся с героями сказок других писателей.
- Спасибо за чудесное путешествие!
Категория: Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития | Добавил: timoshenkovalyuda-valerik (05.02.2016) | Автор: timoshenkovalyuda-valerik E
Просмотров: 997 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Татьяна Владимировна!
Ваша работа допущена к участию в Конференции.

Куратор Конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024