Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 12:37

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития

Урок по русскому языку 3 класс "Приставка- значимая часть слова"
УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Учебник под редакцией В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого. Часть 1
Тема: «Приставка - значимая часть слова »
Цели: уточнить знания обучающихся о приставке, как значимой части слова; формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с помощью приставок новые слова.
Планируемые результаты: научатся находить в слове приставки, образовывать новые слова при помощи приставок, анализировать, сравнивать, сопоставлять, выделять главное.
Личностные результаты: проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях, умеют находить выходы из спорных ситуаций.
Универсальные учебные действия: регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме, осуществляют анализ и сравнение.
Коммуникативные: используют в общении правила вежливости.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Ход урока:
I Организационный момент.
А теперь проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»!
На доске число 4
- Вспомните, что обозначает число 4 в русском языке? ( разбор предложения по частям речи)
- Расскажите о частях речи (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз, числительное)

II Актуализация знаний
- Вы любите сказки? Тогда послушайте сказку и скажите, о чем она?
В одном домике-слове жили 4 человечка: девочка Приставочка, дядюшка Корень, мальчик Суффиксёнок и дедушка Окончание. А слово это было «загадка».
Жили они дружно, одной семьёй, жили- не тужили, пока не поссорились.
Заявил как-то дядюшка Корень: - Я среди вас самый главный. Вы без меня ничего не значите. На мне весь дом держится. Я- корень слова!
Обиделись все, но перечить не стали. Корень он и есть корень, значимая часть в слове. Только зачем же задираться? Спорить не стали, а просто взяли и ушли из родного домика «загадка». Но не пропали!
Дедушка Окончание пошёл к другим словам. Все ему были рады, ведь он так интересно менял окончания слов. Было слово дом , стало слово дома, было слово лис стало- лиса.
Мальчик Суффиксёнок тоже ходил в гости к другим словам, менял их самым необычным образом. Например: строй- стройка, рыба- рыбка.
И девочка Приставочка не скучала, с другими словами дружила. Например: ехать- заехать, лез- залез.
Один дядюшка Корень остался. Сидит злой, нелюдимый, все его домика сторонятся, уж очень неприятное слово он стал обозначать- слово гад. Заплакал тогда дядюшка Корень от обиды и одиночества. Понял, что без друзей он ничего не значит. Пошёл к ним и попросил прощения.
- Как вы думаете, ребята, простили его друзья? Правильно, конечно , простили. Они были добрыми и умели прощать. Все вместе вернулись в свой уютный домик.
Но после этой истории в стране слов все окончания, суффиксы и приставки часто стали ходить друг к другу в гости. Жизнь стала интересней и веселей.
Вот только корни ,в основном, домоседы, любят дома сидеть, гостей принимать.
- О чем же была сказка? (части слова)
- Что можете рассказать про части слова?
Корень слова – это общая часть родственных слов
Суффикс — это часть слова, которая стоит после корня перед окончанием и служит для образования новых слов или форм слов.
Окончание — это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.
Приставка может находиться непосредственно перед корнем (переход) или перед другой приставкой (пересдать).
Основа слова — это часть слова, которая предшествует окончанию и выражает лексическое значение данного слова.
На доске появляется число 2
– Что же обозначает это число? (разбор слова по составу)
III Самоопределение к деятельности.
1) - Отгадайте загадку и скажите, о какой части слова мы сегодня будем говорить на уроке
Перед корнем я стою
Слово новое создаю
Если только захочу –
Значение слова изменю.
Ученики: Приставка!
IV Работа по теме
1) Аналитический контроль над лексическим значением слов с приставками.
Учитель вызывает 2 учащихся и предлагает одному из них:
1) Разрезать лист бумаги;
2) Надрезать;
3) Вырезать треугольник;
4) Срезать угол.
Второй ученик записывает на доске названия тех действий, которые выполняет первый.
Разрезать Надрезать Вырезать Срезать
- Что общего у этих слов?
Ученик: Слова относятся к одной части речи. Это глаголы. Все они имеют одинаковый корень -рез-. Это однокоренные слова.
- Выделите в них корень. Чем отличаются эти слова?
Ученик: В них разные приставки. Эти слова отличаются по смыслу.
- Выделите и назовите приставки.
Вывод: Приставка- часть слова, стоит перед корнем, образует новые слова
2) Перечислите знакомые приставки (на доске суффиксы и приставки)
за еньк над ик оньк на под ист пере еват до чик об

Физкультминутка
Называть слова с приставками и без приставок. Если в слове есть приставка- показываем рукой, если нет- хлопаем.(каждый ребенок называет слово, перебегая на его место)

3) Работа по учебнику
С. 128 упр.249
-Прочитайте 4 пары слов
- Запишите 4 пары слов, выделите приставки
(з)
Сделать - склеить
(т)
Надрезать-надписать
(т)
Подвезти-подсказать
(п)
Обсушить-обрубить

-Сравните, как произносятся гласные и согласные звуки в приставках
Правило! Написание приставок не зависит от произношения!

С. 129 упр. 250
-Прочитайте приставки в рамочках с.129
-На доске выписаны слова : клеил ставил грел ходил
- Образуйте с приставками новые глаголы.
- Выделите приставку, прочитайте.

V Закрепление изученного
Работа с разноуровневыми карточками(индивидуально ученику)
Карточка 1
Подберите и запишите однокоренные антонимы к словам:
Вышел - ………….., налил - …………., отплыть - …………, внес - ………….. .

Карточка 2
Образуйте от данных слов однокоренные слова, обозначающие начало действия и выделите приставки:
Кричать - ………………, кипеть - ………………, говорить - …………… …..

Карточка 3
С какими приставками надо употребить данные слова, чтобы действие уже закончилось? Приставки выделите:
Читал - …………, строил - ……….., шил - …………., смотрел - …………… .

Карточка 4
Как сказать одним словом?
-Соединить с помощью клея два листа бумаги.
-Соединить два куска ткани с помощью иголки и нитки.
- Соединить с помощью веревки.

VI Итог на рефлексивной основе.

-Что нового узнали на уроке о приставках?
-Чему могли бы научить других?
-Какие задания вызывали затруднения? Почему?
-Оцените свою работу на уроке: дети поднимают кружок определенного цвета
Урок полезен, всё понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Ещё придётся потрудиться.
Да, трудно всё-таки учиться!

VII Домашнее задание: с. 129 упр. 252
Категория: Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития | Добавил: bebenina197979 (11.05.2016) | Автор: Фефилова Наталия Борисовна E
Просмотров: 1679 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Наталия Борисовна! 
Ваша работа допущена к участию в Конференции.

Куратор Конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024