Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 08.05.2024, 21:27

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития

Развитие временных представлений в подготовительной к школе группе для детей с ОНР, ЗПР.
Развитие временных представлений в подготовительной к школе группе для детей с ОНР, ЗПР.
Предварительная работа перед изучением лексической темы: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето».
Используя сказку-загадку В.И.Даля «Старик-годовик» (немного трансформировала и адаптировала для детей дошкольного возраста) и наглядные модели
Цель: Уточнить знания о последовательности смены времён года. Закрепить названия времён года. Систематизировать представления о периодичности смены каждого месяца, его названия. Через наглядную модель чудо-птицы «января» обобщить представление о количестве недель в одном месяце, о количестве дней в одной неделе, о частях суток. Активизировать речь детей об основных сезонных признаках и явлениях природы, сезонных забавах и труде людей.
Воспитывать любовь к природе. Воспитывать умение работать в коллективе, уважать чужое мнение, оказывать друг другу помощь.
Ход работы:
К нам в гости пришёл дедушка… старик, почему-то его зовут …. «Годовик».

Кто догадался почему так его прозвали?
«Вышел старик - годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Первый раз ударил посохом и взмахнул рукавом и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

Второй раз ударил старик-годовик посохом, взмахнул рукавом и полетела вторая тройка птиц. Снег стал таять, на полях появились цветы, почки на деревьях набухли и начали расти листья.

Ударил Старик Годовик в третий раз посохом, взмахнул рукавом и полетела третья тройка птиц. Стало жарко, душно, знойно. Стали жать рожь.



Ударил Старик- Годовик в четвёртый раз посохом, взмахнул рукавом, и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.

- Ребята! А почему Старик- Годовик четыре раза ударил своим посохом? (дети рассуждают ..)
Молодцы! У нас в году 4-ре времени года. Назовите, пожалуйста!
(указкой чередую последовательность смены времен года)
Привлекаю внимание к чудо-птице по имени «Январь»
А птицы эти не простые. У каждой птицы - по четыре крыла. А в каждом крыле по семи перьев. Каждое перо со своим именем. Одна половина пера белая, а другая чёрная. Махнёт птица раз - станет светлым-светло, махнёт другой – станет темным-темно»
Далее расшифровываются все символы.

Источник: http://В.И. Даль сказка-загадка «Старик-годовик»
Категория: Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития | Добавил: ilmira19 (30.09.2014) | Автор: Зайнуллина Ильмира Исламовна E
Просмотров: 1810 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Ильмира Исламовна!
Ваша работа допущена к участию в Конференции.

С уважением, куратор Конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024