Развитие временных представлений в подготовительной к школе группе для детей с ОНР, ЗПР.
Развитие временных представлений в подготовительной к школе группе для детей с ОНР, ЗПР. Предварительная работа перед изучением лексической темы: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето». Используя сказку-загадку В.И.Даля «Старик-годовик» (немного трансформировала и адаптировала для детей дошкольного возраста) и наглядные модели Цель: Уточнить знания о последовательности смены времён года. Закрепить названия времён года. Систематизировать представления о периодичности смены каждого месяца, его названия. Через наглядную модель чудо-птицы «января» обобщить представление о количестве недель в одном месяце, о количестве дней в одной неделе, о частях суток. Активизировать речь детей об основных сезонных признаках и явлениях природы, сезонных забавах и труде людей. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать умение работать в коллективе, уважать чужое мнение, оказывать друг другу помощь. Ход работы: К нам в гости пришёл дедушка… старик, почему-то его зовут …. «Годовик». Кто догадался почему так его прозвали? «Вышел старик - годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Первый раз ударил посохом и взмахнул рукавом и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Второй раз ударил старик-годовик посохом, взмахнул рукавом и полетела вторая тройка птиц. Снег стал таять, на полях появились цветы, почки на деревьях набухли и начали расти листья. Ударил Старик Годовик в третий раз посохом, взмахнул рукавом и полетела третья тройка птиц. Стало жарко, душно, знойно. Стали жать рожь.
Ударил Старик- Годовик в четвёртый раз посохом, взмахнул рукавом, и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы. - Ребята! А почему Старик- Годовик четыре раза ударил своим посохом? (дети рассуждают ..) Молодцы! У нас в году 4-ре времени года. Назовите, пожалуйста! (указкой чередую последовательность смены времен года) Привлекаю внимание к чудо-птице по имени «Январь» А птицы эти не простые. У каждой птицы - по четыре крыла. А в каждом крыле по семи перьев. Каждое перо со своим именем. Одна половина пера белая, а другая чёрная. Махнёт птица раз - станет светлым-светло, махнёт другой – станет темным-темно» Далее расшифровываются все символы.