Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 07.05.2024, 00:31

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития

познавательная игра по химии "Путешествие по острову ХИМИУС"

(слайд № 1)
Методические рекомендации: познавательная игра под таким названием проводится для обучающихся 8 классов. Перед началом внеклассного мероприятия кабинет оформляется красочными тематическими стенгазетами, тщательно подготовлена экспериментальная часть. Число участников – 4 команды по 6 человек в каждой команде.
Игра включает 6 государств – конкурсов: 1 конкурс «Потерянные элементы», 2 конкурс «Решаем кроссворд», 3 конкурс «Мы одинаковые», 4 конкурс «Решаем головоломки», 5 конкурс – «Спрятанные формулы», 6 конкурс – «Выбери нас».

Команды отправляются в путешествие по острову на химическом поезде. В каждом городе команде нужно выполнить задание и в качестве приза получить и прицепить к своему вагону химические знаки элементов, т.е. жителей данного города. Выигрывает та команда, у которой в вагоне окажется больше представителей разных городов.
Между 3 и 4 конкурсами проводится игра со зрителями.
Между 2 и 3, 5 и 6, а также в конце 6 конкурса проводятся химические паузы.

Цели мероприятия:
ð развитие познавательного интереса учащихся к предмету химия;
ð провести в увлекательной форме своеобразный смотр знаний учащихся 8 класса и проверить сформированность у них различных умений;
ð обобщение, закрепление и систематизация знаний о химических элементах, понятиях, о соединениях, явлениях;
ð развитие навыков и умений при работе с периодической системой;
ð умение работать в команде;
ð создание ситуации успеха для учащихся;
ð вызывание у учащихся положительных эмоциональных переживаний в ходе мероприятия;
ð расширение кругозора учащихся;
ð развитие творческих способностей учащихся.

Задачи:
ð развивать мышление, умения делать логические выводы;
ð развивать навыки работы с интерактивной доской, способствовать установлению межпредметных связей;
ð учить логически рассуждать, вести дискуссию;
ð воспитывать коммуникативные навыки, умение общаться в группе, отстаивать свое мнение и уважительно относиться к мнению других.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор, таблица химических элементов Д.И. Менделеева, раздаточный материал.
Оборудование и реактивы для опыта «Превращение воды в золото»: количества ацетата свинца(II) и йодида калия (по 0,5г), два химических стакана, 50 мл дистиллированной воды, 1мл столового уксуса.
Оборудование и реактивы для опыта «Морское дно»: химический стакан 200 мл, 100 мл водного раствора метасиликата натрия (канцелярский, или силикатный клей) , 60-70мл воды, кристаллы CoCl2; NiCl2; FeCl3; MnCl2; FeSO4.
Оборудование и реактивы для опыта «Образ нерукотворный»: лист ватмана, кисточка, спиртовой раствор фенолфталеина, концентрированный раствор карбоната натрия Na2CO3, пульверизатор.
Оборудование и реактивы для опыта «Праздничный фейерверк»: металлический напёрсток, спиртовка, перманганат калия KMnO4, порошок железа Fe, древесный уголь.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Я рада приветствовать всех, кто собрался сегодня на нашу игру: зрителей, жюри, и, конечно же, команды. Цель нашей игры - расширить кругозор знаний, полученных на начальном этапе изучения химии, повысить эрудицию, в увлекательной форме провести конкурсы и викторины по предмету. Выступление команд будет оценивать жюри.
При выступлении команд будет учитываться не только глубина знаний, но и остроумие, находчивость, оригинальность ответов, активность и сплоченность. Пусть этот праздник откроет для каждого что-то новое и интересное, пусть запомнятся улыбки и шутки, крепче станет дружба между вами. Итак, начнем!
Ведущий: Сегодня в путешествие отправляются команды 8-х классов. У каждой команды есть паровоз и вагон. Задача команд за время путешествия собрать как можно больше химических знаков. Давайте отправимся в путь.

Город № 1. «Потерянные элементы» (слайд № 2)

Ведущий: Вспомнить последовательность расположения химических элементов в периодической системе Д.И. Менделеева и по аналогии, периодичности изменения свойств, строению атома, атом-ной массе и т.д. заполнить пустые клеточки в триадах, из которых «потерялись» химические элементы.
Выигрывает тот, кто быстро и безошибочно справляется с заданием. Верхняя строчка служит под-сказкой в определении направления расположения каждой тройки элементов в периодической си-стеме. За правильно выполненное задание жюри выдаёт командам химические знаки: за полностью правильно выполненное задание – 2 химических знака водорода, за выполненное задание на половину – 1 химический знак водорода, за не выполненное задание – команда химический знак не получает. (слайды № 3 – 4)


После конкурса подводятся первые итоги и команды присоединяют к вагону первые химические знаки.

Ведущий. Ребята, вы молодцы. Нашли потерянных жителей этого города. Едим дальше.
Город № 2. «Решаем кроссворд» (слайд № 5)

Ведущий: Заполните пустые клетки русскими названиями следующих элементов: Ag, Br, Fe, H, I, O, Sn. За правильно выполненное задание жюри выдаёт командам химические знаки: за полностью правильно выполненное задание – 2 химических знака калия, за выполненное задание на половину – 1 химический знак калия, за не выполненное задание – команда химический знак не получает.
Время работы - 1 минута.

(слайд № 6) (слайд № 8)



После конкурса подводятся первые итоги и команды присоединяют к вагону химические знаки.

Ведущий: Пока участники занимаются заданием, я продолжу вас удивлять.
Химическая пауза (слайд № 7)

Ведущий: В средние века жили люди, которые много времени проводили в небольших лабораториях, изучая различные вещества. Это были алхимики. Алхимики пытались превратить металлы в золото. Цари и короли держали во дворцах алхимиков, чтобы они получали для них золото. Я покажу вам опыт «Превращение воды в золото».
Опыт «Превращение воды в золото»
Для проведения этого опыта необходимо взвесить равные количества ацетата свинца(II) и йодида калия (по 0,5г). Готовится два раствора. В два химических стакана наливают по 50 мл дистиллированной воды. В один добавляют 1мл столового уксуса и растворяют ацетат свинца. (Кислота добавляется для того, чтобы подавить гидролиз ионов Pb2+). Во втором растворяют KI. Затем оба раствора сливают в колбу из огнеупорного стекла объёмом 150мл. После смешивания растворов выпадает жёлтый осадок йодида свинца (II). Если всё было сделано правильно, то после охлаждения раствора выпадет множество золотистых кристалликов, которые при встряхивании колбы будут парить в толще воды. Размер кристалликов очень сильно зависит от скорости охлаждения: чем медленнее охлаждать, тем более крупными и красивыми будут кристаллики.

Город № 3. «Мы одинаковые» (слайд № 9)

Ведущий: Просмотрите «текст». В течение 1 минуты найдите и зачеркните символ элемента, указанного в задании:
1 команда - углерод; (слайд № 11)
2 команда - натрий; (слайд № 12)
3 команда - хлор; (слайд № 13)
4 команда - азот. (слайд № 14)
За правильно выполненное задание жюри выдаёт командам химические знаки: за полностью правильно выполненное задание – 2 химических знака кислорода, за выполненное задание на половину – 1 химический знак кислорода, за не выполненное задание – команда химический знак не получает.

(слайд № 10) Текст.
S N Br Ag Cl Ca O H C S Na Ba Cl Ca N H Na H Cl Na H Ca Zn Ag C H Cl Cl O C H S Na Cl N H Br Na H C O N C H Ca Na Cl N H Br Cl Mg Ca N Na O S H Cu C Ca N H S Na C O H Na K Br O Ca Cl S O Si Br Ag N Cu S Ca Zn H Na O Mg Cl H N Na K C Ca S Ag Cl Ca Zn Na Br Si O H N Cl H C N S Ag H Na Cl O H N Ca H C Na H Ag S Na Si N O Ca Br Mg Zn Cl C H Na N O C P S H N O Cl Ca H C N C Na Ca S O P K Cl Zn Br Ag N C C Na S Cl N Ca C K Na P S Ca O H Br S P H H C

Примечание. Необходимо число ошибок.

После конкурса подводятся предварительные итоги и команды присоединяют к вагону химические знаки.

Игра со зрителями (слайд № 15)

Ведущий: Проверим знания и у наших болельщиков. Сейчас мы с вами будем разгадывать химические загадки. Какой класс заработает больше всего баллов за отгаданные загадки, получит химический знак азота, который может отдать своей команде. Каждая правильно отгаданная загадка – 1 балл.


1. Вы со мной уже встречались-
Я космический скиталец,
Элементов прародитель
И отважный предводитель.
Я любитель кислорода,
Вместе с ним даю я воду. (Водород).

2. А ну, скорей снимите шляпу!
Я дочь космического папы.
И вездесуща, и легка,-
Я лед, я пот, я облака.
Я иней, чай, бульон, туман,
Река, ручей и океан. (Вода).

3. Нрав у газа, ох, непрост!
Много жизней он унес,
А сейчас нам помогает,
От микробов защищает. (Хлор).

4. Он бежит по проводам,
Он бывает тут и там.
Свет зажег, нагрел утюг,
Без сомненья – он наш друг.
Если в атом он попал –
То, считай, почти пропал:
Он с утра и до утра
Носится вокруг ядра. (Электрон).

5. Зарядом я похвастать не могу,
А потому сижу в ядре и ни гу-гу.
А то еще подумают: шпион…
А я нейтральный и зовусь …! (Нейтрон).

6. Я светоносный элемент.
Я спичку вам зажгу в момент.
Сожгут меня, и под водой
Оксид мой станет кислотой. (Фосфор).

7. Предупреждаю вас заранее:
Я непригоден для дыхания!
Но все как будто бы не слышат
И постоянно мною дышат. (Азот).

8. Чтоб появиться я сумел,
Прокаливают белый мел.
Меня дает огонь в печи
И пламя маленькой свечи.
И стоит только сделать вдох,
Чтоб я на свет явиться мог
Я в газированной воде,
Я в хлебе, в соде …
Я везде. (Углекислый газ).

9. Обычно белый как мука,
От йода я синею.
Но как боюсь я кипятка,
В нем сразу стану клеем! (Крахмал).

10. Быть символом не каждому дано,
Но именем моим не без причины
Назвали руки, дождь, тельца, руно,
Сечение и мнений середину.
И в честь меня был назван даже век,
Когда был очень счастлив человек.
Что нынче в имени моем? А встарь
Считали все, что я – металлов царь. (Золото).



После конкурса подводятся первые итоги и команды присоединяют к вагону химические знаки.

Город № 4. «Решаем головоломки» (слайд № 16)

Ведущий: Каждая команда получает карточки. Заполнить пустые клеточки буквами, чтобы получились названия элементов (командам раздаются листы с головоломками). За правильно выполненное задание жюри выдаёт командам химические знаки: за полностью правильно выполненное задание – 2 химических знака серы, за выполненное задание на половину – 1 химический знак серы, за не выполненное задание – команда химический знак не получает. Время работы - 1 минута.
(слайды № 17 – 18)



После конкурса подводятся первые итоги и команды присоединяют к вагону химические знаки.

Город № 5. «Спрятанные формулы» (слайд № 19)

Ведущий: Перед вами «текст», в котором «спрятаны» формулы кислот. Постарайтесь как можно быстрее просмотреть этот текст, найти и назвать их, За названные все кислоты команда получает 2 химических знака фосфора, за половину – 1 химический знак фосфора. (слайд № 20)
H2OSO3H3PO4Na2CO3MgAlPO4H2SP2O5CaHNO3CO2HClBaOSH2CO3
Na2OH2SO4 NH3Mg(OH)2Ba(OH)2HNO2OSNH2K3NH2SiO3NaClN2O5
BaH2HBrCa(OH)2Al2O3

После конкурса подводятся первые итоги и команды присоединяют к вагону химические знаки.
Химическая пауза (слайд № 21)

Опыт "Морское дно"
В химический стакан примерно на 200мл налейте в стакан около 100мл водного раствора метасиликата натрия (канцелярский, или силикатный клей) и добавьте около 60-70мл воды. Перемешайте. Теперь внесите в раствор кристаллики хлоридов различных металлов, и сразу каждый из них пускает "отросточек": вверх начинает двигаться пузырёк, оставляя за собой след, похожий на водоросль. Цвет водоросли зависит от того, хлорид какого металла вы погрузили в раствор.
Вот некоторые цвета:
CoCl2*6H2O - сначала розовые, потом синие;
NiCl2*6H2O - зелёные;
FeCl3*6H2O - буро-коричневые;
MnCl2*4H2O - телесного цвета;
FeSO4*7H2O - чёрно-зелёного.

Ведущий: А мы отправляемся дальше. Мы приближаемся к последнему городу нашего следования.

Город № 6. «Выбери нас» (слайд № 22)

Ведущий: Каждая команда выписывает названия элементов, начинающиеся с определённой буквы, для команды № 1 – буквы А, команды № 2 – буквы П, команды № 3 – буквы М, команды № 4 – бук-вы Р. Выигрывает команда, записавшая большее число элементов за 30 сек. За выписанное больше всех названий химических элементов команда получает 2 химических знака углерода, за выполненное задание на половину – 1 химический знак углерода, за не выполненное задание – команда химический знак не получает. (слайд № 23)
Жюри подводятся итоги конкурса и команды присоединяют к своему вагону химический знак.
Химическая пауза. (слайд № 24)

Ведущий: А я покажу пока свое волшебство. Улыбнитесь поскорее, улыбнитесь веселее. Мы сегодня открываем наше фотоателье. Я могу моментально получить ваше фото, без фотоаппарата (приглашает зрителя).
Вот на этот чистый лист посмотри внимательно
Веселее улыбнись – это обязательно.
Этот снимок проявить мы сумеем запросто:
Листик сбрызнем чуть-чуть из пульверизатора.

Опыт "Образ нерукотворный"
На листе ватмана заранее делается рисунок – рожица – спиртовым раствором фенолфталеина. В пульверизаторе находится концентрированный раствор карбоната натрия Na2CO3, при смачивании которым листа бумаги появляется малиновый рисунок, изображающий рожицу.


Жюри подводит итоги путешествия и называет победителей.
Ведущий: А сейчас я попрошу членов жюри огласить результаты. Ну, вот путешествие подошло к концу. Вы узнали много нового и полезного. Поблагодарим жюри за беспристрастное отношение к командам, болельщиков, игроков, все они рискнули сегодня отправиться в это нелегкое и интересное путешествие.
(слайд № 25) Спасибо за внимание!

Используемая литература:
1. О.С. Габриелян Химия 8 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.
2. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2011.
3. Г.И. Штремплер, Г.А. Пичугина Дидактические игры при обучении химии, М.: Дрофа, 2003.
4. Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю. Занимательные задания и эффективные опыты по химии.- М.: Дрофа, 2002.
5. А.Д. Шукайло Тематические игры по химии, М.: Сфера, 2004.
6. Картинки паровоза и вагонов - http://www.detskiy-sait.ru/parovozik-s-vagonchikami/

Категория: Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития | Добавил: snezhanikus (13.07.2014) | Автор: Лаврентьева Снежана Павловна E
Просмотров: 1637 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Снежана Павловна!
Ваша работа допущена к участию в Конференции.
куратор Конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024