Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 12:37

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития

Научно- методическая статья " Построим замок из песка"
Фантазия- мать всех
возможностей, где подобно
всем противоположностям
внутренний и внешний
миры соединяются вместе.
Карл Густав Юнг.

Как научить ребенка воспринимать самого себя и окружающий мир как единое целое? Как помочь ему избавиться от страхов и навязчивых переживаний? Для этого актуально применение песочной терапии, методы которой с успехом используют для «особенных детей».
Свойство песка уводить в землю негативные эмоции и освобождать психику от внутренних конфликтов были замечены психотерапевтами. Основоположником этой методики является Карл Густав Юнг- швейцарский психиатр. Благодаря его терапии «психического иммунитета» и способности сознания к исцелению, трансформации и самосохранению его последователь Дора Калф изобрела песочную терапию.
Игровая деятельность с песком- естественная и доступная среда для каждого ребенка. Целью песочной терапии стало выявление особенностей личности ребенка, его понимание себя и своего «Я» в мире и жизненной деятельности.
Играя с песком ребенок действует самостоятельно и нередко начинает экспериментировать. В этих играх развиваются и интенсивно работают все познавательные функции (внимание, мышление, восприятие, память, речь и мелкая моторика).
Песочные игры помогают ребенку творчески мыслить, снижают тревожность и агрессивность, замкнутость и застенчивость, формируют навыки общения. Освобождение от негативных эмоций происходит на бессознательном уровне, без применения психологического воздействия и медицинских препаратов.
Для песочной терапии более всего подходит мелкий белый или желтоватый песок, как сухой, так и мокрый. Нужно научить ребенка воспринимать песок как нечто волшебное, при помощи которого происходят различные чудеса. Помимо игр в песочницах, существует направление рисования картин из песка на прозрачном экране с подсветкой (песочная анимация). Здесь дети могут запечатлеть свои воображения: нарисовать будущее, представить себя сказочным героем среди любимых персонажей.
Прежде чем начать игру, я предлагаю ребятам пощупать песок, пропустить его сквозь пальцы, ощутить его тепло, назвать все ассоциации, связанные с ним ( лето, солнце, море, река, пляж) и окунуться в мир иллюзий.
1. Игра "Песочный замок"
Из мокрого песка ребенку предлагается построить волшебный сказочный замок и представить себя супергероем, который очень храбрый и сильный.
2. Игра "Угадай предмет"
Ребенку предлагается найти различные фигурки, спрятанные в песке и назвать их. Фигурки можно заменить буквами и цифрами, из которых составляются слова и математические примеры. Составлял свое имя, ребенок воспринимает себя личностью в окружающем мире.
3. Игра " Мой день рождения"
Из мокрого песка дети летят торт, пиры, пирожки, печенье и приглашают к себе на праздник своих сверстников. Поделки можно украсить предметами из среды Монтессори: различными бусинами, камешками и т.д.
4. Игра " Окружающий мир"
Ребенок лепит фигурки животных, птиц, деревья, цветы. В это время обязательно ведется беседа о важности сохранения окружающей среды, чтобы дети почувствовали, что они тоже несут ответственность перед природой.
5. Игра "Моя семья"
Дети лепят фигурки своих родных и рассказывают о том, какими они хотят их видеть и высказывают свои пожелания.
Первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их ребенка. Они помогают лучше узнать себя и открыть свой потенциал. Совместное общение и творчество создают в каждой семье атмосферу взаимопонимания и любви.

Авторы: Карелина Ольга Владимировна, заведующая отделением психолого-педагогического отделения;
Чукралиева Татьяна Викторовна, воспитатель 1 категории.

Литературный материал:
1. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М., Коррекционные развивающие и адаптационные игры. М.:Детство -Пресс, 2002
2.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по песочной терапии СПб.: Речь, 2002г.
3. Юнг К.Г., Человек и его символы. М.: Серебрянные нити, 2002г.
4.Интернет ресурсы.
Категория: Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития | Добавил: chukralieva (30.11.2015) | Автор: Татьяна E
Просмотров: 1012 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Татьяна Викторовна! 
Ваша работа допущена к участию в конференции.  

 Куратор  Конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024