Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 10:25

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с учащимися с задержкой психического развития “Волшебная страна внутри нас. Знакомство с
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с учащимися с задержкой психического развития “Волшебная страна внутри нас. Знакомство с чувством интерес”.

Тема: Волшебная страна внутри нас. Знакомство с чувством интерес.
Цель: создание условий для знакомства, узнавания и демонстрации эмоции интерес.
Материалы: цветные карандаши, бумага, карточки с цветными пятнами.

Ход занятия:
1. Ритуал приветствия, эмоциональный настрой
Дети в кругу, улыбка по кругу, сделать друг другу комплимент.
2. Актуализация знаний, мотивация
Ребята, давайте вспомним, какие чувства мы уже изучили на прошлых занятиях?
Пкажите с помощью мимики эмоцию радости; эмоцию грусти.
Сегодня на занятии мы познакомимся еще с одним чувством. Это чувство приготовило для вас подарок. Как вы думаете, что в там? Пощупайте, понюхайте, послушайте. Стало ясно что там. Вам интересно, что там? Мне тоже очень интересно.
Ребята, какое чувство мы сейчас испытали? Сегодня на занятии мы познакомимся с увством интереса.
3. Целеполагание
Чему хотите научиться сегодня на занятии?
4. Ритуал входа в Волшебную страну эмоций.
Дети стоят в кругу, по музыку передают мяч по кругу.
5. Работа по теме занятия
Слугу и друга Интерес с волненьем ждет король, Когда тот входит во дворец, все оживает в нем!
«Интересно, интересно, даже очень интересно, что это тут у вас происходит...» С такими или очень похожими словами появляется Интерес в королевских покоях.
Ребята, а как появляется Интерес? Быть может, он вползает, осторожно и медленно, как черепаха, или влетает, как вездесущий говорящий попугай, или же врывается так стремительно, как спущенная с поводка охотничья собака? Как же это происходит? Какая музыка звучит при его появлении? Медленная, тихая и спокойная или громкая, бодрая, радостная, а может быть, и тревожная?А какие запахи приносит во дворец слуга по имени Интерес. Быть может, это затхлые запахи старых, заброшенных домов и вещей? Или не изученных доселе миров и чужеземных стран?
Давайте на минутку закроем глаза и постараемся представить себе, что же происходит во дворце короля, когда к нему приходит слуга по имени Интерес. Молодцы, замечательно! А теперь, пожалуйста, кто хочет показать, как входит Интерес в гости к королю.
А какова твоя версия, а твоя?
Удивительно, каким разным мы видим слугу по имени Интерес. Почему, как вы думаете? Конечно, конечно, вы, как всегда, правы: мы все — разные и интересы у нас тоже отличаются друг от друга.
Ребята, с каким чувством мы сейчас познакомились? Кто запомнил, что есть чувство интерес поставьте в своих оценочных листах + в первом окошечке.

У Интереса как и у других есть свое лицо. Рассмотрите картинки, которые вам приготовил Интерес (на экране).
Какое лицо у Интереса? Как расположены его брови, рот, глаза?
Потренируемся в выражении эмоции Интерес перед зеркалом.
Теперь покажем друг другу как мы научились выражать Интерес.
Давайте подведем итог: как мы изображаем эмоцию интерес. Как расположены наши брови, глаза, рот?
Те, у кого получилось показать интерес, и кто научился выражать интерес с помощью мимики, поставьте + во второе окошечко таблицы.

6. Психогимнастика «Походка и настроение»
Давайте послушаем чем занимается королб и его гость интерес. Они играют в интересную игру. Давайте и мы поиграем с ними.
Ведущий показывает движения и просит изобразить настроение: "Покапаем, как мелкий и частый дождик, а теперь с неба падают тяжелые большие капли. Полетаем, как воробей, а как орел. Походим ,как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун. Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте.

7. Игра «Забавные узоры»
Давайте послушаем, что делают Король и Интерес.
Они играют в интересную игру, которая называется «Забавные узоры».
Давайте и мы сыграем в эту интересную игру. Выберите себе кляксу и пофантазируйте, дорисуйте что-нибудь так, чтобы получился рисунок.
Работа в парах: Догадается ли ваш сосед, что вы хотели нарисовать? Расскажите ему что вы изобразили.
Ведущий показывает карточки с узорами, а дети воображают, на что похож узор.
Те ребята, которые нашли все картинки с изображением интереса, поставьте сете + в последнее окошко.

«Ах, как интересно! Ах, как увлекательно!» — восклицает Интерес.
«А давайте...» — начал было Интерес, но смолк, потому что увидел, а точнее, почувствовал, как устал король. Да и вы, ребята, наверно, устали тоже.
Как вы думаете, какие качества Интереса помогли ему почувствовать состояние Короля?
Конечно же, вы правы. Наблюдательность и то неизменное качество, которым обладают все слуги короля, — качество Меры.
Покидает короля Интерес, отправляется в свой дом, чтобы в скором времени снова навестить короля.
Благодарен король Интересу. И нам пришло время возвращаться в нашу школу.

8. Выход из Волшебной страны эмоций. Ритуал «выхода» из Сказочной страны.
Дети стоят в кругу и под музыку передают мяч в обратном направлении.

9. Рефлексия, оценочные листы.
Вот мы и оказались снова в нашей школе. Давайте подведем итог, тому чему мы сегодня начились на занятии.
Поднимите руку те, у кого + в первой колонке — прочитайте, чему мы научились.

10. Ритуал прощания.
Вы очень активно сегодня работали, и я думаю, мы заслужили узнать, какой подарок нам приготовил интерес. Оцени свое настроение на данный момент с помощью известных нам эмоций: радость, грусть и интерес. Ритуал прощания: улыбка и пожелание. Спасибо за работу!

Литература:

Т. Грабенко, Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов. Волшебная страна внутри нас.

Источник: http://Т. Грабенко, Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов. Волшебная страна внутри нас.
Категория: Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития | Добавил: Shakir0 (31.03.2015) | Автор: Мария E
Просмотров: 1320 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Мария Владимировна !
Ваша работа допущена к участию в конференции.

Куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024