Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с учащимися с задержкой психического развития “Волшебная страна внутри нас. Знакомство с
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с учащимися с задержкой психического развития “Волшебная страна внутри нас. Знакомство с чувством интерес”.
Тема: Волшебная страна внутри нас. Знакомство с чувством интерес. Цель: создание условий для знакомства, узнавания и демонстрации эмоции интерес. Материалы: цветные карандаши, бумага, карточки с цветными пятнами.
Ход занятия: 1. Ритуал приветствия, эмоциональный настрой Дети в кругу, улыбка по кругу, сделать друг другу комплимент. 2. Актуализация знаний, мотивация Ребята, давайте вспомним, какие чувства мы уже изучили на прошлых занятиях? Пкажите с помощью мимики эмоцию радости; эмоцию грусти. Сегодня на занятии мы познакомимся еще с одним чувством. Это чувство приготовило для вас подарок. Как вы думаете, что в там? Пощупайте, понюхайте, послушайте. Стало ясно что там. Вам интересно, что там? Мне тоже очень интересно. Ребята, какое чувство мы сейчас испытали? Сегодня на занятии мы познакомимся с увством интереса. 3. Целеполагание Чему хотите научиться сегодня на занятии? 4. Ритуал входа в Волшебную страну эмоций. Дети стоят в кругу, по музыку передают мяч по кругу. 5. Работа по теме занятия Слугу и друга Интерес с волненьем ждет король, Когда тот входит во дворец, все оживает в нем! «Интересно, интересно, даже очень интересно, что это тут у вас происходит...» С такими или очень похожими словами появляется Интерес в королевских покоях. Ребята, а как появляется Интерес? Быть может, он вползает, осторожно и медленно, как черепаха, или влетает, как вездесущий говорящий попугай, или же врывается так стремительно, как спущенная с поводка охотничья собака? Как же это происходит? Какая музыка звучит при его появлении? Медленная, тихая и спокойная или громкая, бодрая, радостная, а может быть, и тревожная?А какие запахи приносит во дворец слуга по имени Интерес. Быть может, это затхлые запахи старых, заброшенных домов и вещей? Или не изученных доселе миров и чужеземных стран? Давайте на минутку закроем глаза и постараемся представить себе, что же происходит во дворце короля, когда к нему приходит слуга по имени Интерес. Молодцы, замечательно! А теперь, пожалуйста, кто хочет показать, как входит Интерес в гости к королю. А какова твоя версия, а твоя? Удивительно, каким разным мы видим слугу по имени Интерес. Почему, как вы думаете? Конечно, конечно, вы, как всегда, правы: мы все — разные и интересы у нас тоже отличаются друг от друга. Ребята, с каким чувством мы сейчас познакомились? Кто запомнил, что есть чувство интерес поставьте в своих оценочных листах + в первом окошечке.
У Интереса как и у других есть свое лицо. Рассмотрите картинки, которые вам приготовил Интерес (на экране). Какое лицо у Интереса? Как расположены его брови, рот, глаза? Потренируемся в выражении эмоции Интерес перед зеркалом. Теперь покажем друг другу как мы научились выражать Интерес. Давайте подведем итог: как мы изображаем эмоцию интерес. Как расположены наши брови, глаза, рот? Те, у кого получилось показать интерес, и кто научился выражать интерес с помощью мимики, поставьте + во второе окошечко таблицы.
6. Психогимнастика «Походка и настроение» Давайте послушаем чем занимается королб и его гость интерес. Они играют в интересную игру. Давайте и мы поиграем с ними. Ведущий показывает движения и просит изобразить настроение: "Покапаем, как мелкий и частый дождик, а теперь с неба падают тяжелые большие капли. Полетаем, как воробей, а как орел. Походим ,как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун. Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте.
7. Игра «Забавные узоры» Давайте послушаем, что делают Король и Интерес. Они играют в интересную игру, которая называется «Забавные узоры». Давайте и мы сыграем в эту интересную игру. Выберите себе кляксу и пофантазируйте, дорисуйте что-нибудь так, чтобы получился рисунок. Работа в парах: Догадается ли ваш сосед, что вы хотели нарисовать? Расскажите ему что вы изобразили. Ведущий показывает карточки с узорами, а дети воображают, на что похож узор. Те ребята, которые нашли все картинки с изображением интереса, поставьте сете + в последнее окошко.
«Ах, как интересно! Ах, как увлекательно!» — восклицает Интерес. «А давайте...» — начал было Интерес, но смолк, потому что увидел, а точнее, почувствовал, как устал король. Да и вы, ребята, наверно, устали тоже. Как вы думаете, какие качества Интереса помогли ему почувствовать состояние Короля? Конечно же, вы правы. Наблюдательность и то неизменное качество, которым обладают все слуги короля, — качество Меры. Покидает короля Интерес, отправляется в свой дом, чтобы в скором времени снова навестить короля. Благодарен король Интересу. И нам пришло время возвращаться в нашу школу.
8. Выход из Волшебной страны эмоций. Ритуал «выхода» из Сказочной страны. Дети стоят в кругу и под музыку передают мяч в обратном направлении.
9. Рефлексия, оценочные листы. Вот мы и оказались снова в нашей школе. Давайте подведем итог, тому чему мы сегодня начились на занятии. Поднимите руку те, у кого + в первой колонке — прочитайте, чему мы научились.
10. Ритуал прощания. Вы очень активно сегодня работали, и я думаю, мы заслужили узнать, какой подарок нам приготовил интерес. Оцени свое настроение на данный момент с помощью известных нам эмоций: радость, грусть и интерес. Ритуал прощания: улыбка и пожелание. Спасибо за работу!
Литература:
Т. Грабенко, Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов. Волшебная страна внутри нас.