Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 09:09

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития

Конспекты совместных детско-родительских развлечении и мероприятий для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, ОНР 3 уровня.
Авторы: Китова Елена Владиславовна, учитель-дефектолог;
Лякишева Вероника Владимировна, учитель-логопед.

Конспект совместного детско-родительского развлечения «Музыкальные загадки» (для детей 5 – 6 лет с ЗПР, ОНР 3 уровня).
Программное содержание: Способствовать повышению эффективности коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи путём организации учителем – логопедом, учителем – дефектологом совместного развлечения для детей и их родителей. Повышать заинтересованность детей и их родителей в коррекционно-развивающем процессе.
Коррекционные задачи: Способствовать объединению детей группы. Воспитывать сострадание, желание оказать помощь товарищу. Формировать умение детей при помощи мимики и жестов передавать своё эмоциональное состояние и понимать состояние других людей. Развивать слуховое внимание, слуховую память. Учить выразительному чтению стихотворений. Обогащать и активизировать словарь (названия музыкальных инструментов, прилагательные, описывающие состояние природы). Развивать фонематический слух на неречевых звуках. Развивать общую и мелкую моторику.
Образовательная задача: Повышать образовательный уровень родителей, их заинтересованность в успехах своих детей. Познакомить родителей с методами коррекционной работы. Дать родителям практическое представление о коррекционно-развивающих приёмах.
Материал: Ширма. Музыкальные инструменты: барабан, бубен, трещотка, маракас, ложки. Вырезанные из бумаги осенние листья. Аудиозапись музыки П.И.Чайковского из цикла «Времена года».
Подготовительная работа: Прогулка, наблюдение за осенними изменениями в природе. Заучивание стихотворений. Словарная работа – названия музыкальных инструментов.
Ход развлечения.
Родители рассаживаются на стулья. Дети под музыку заходят в музыкальный зал, украшенный осенними листьями, осматриваются.
Педагог: - Ребята, представьте, что мы с вами пришли на прогулку в парк. Как красиво кругом! Все деревья в золотом уборе! В какое время года леса, скверы и парки становятся золотыми?
Дети: - Осенью.
Педагог: - А по каким ещё приметам мы узнаём осень?
1 ребёнок:
Что ни день – то резче ветер
Рвёт в лесу листву с ветвей…
Что ни день – то раньше вечер,
А светает всё поздней.
Медлит солнышко, как будто,
Подниматься силы нет…
Потому и всходит утро
Над землёй почти в обед. (И. Мазнин)
2 ребёнок:
Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый,
Стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло. (Е. Головин)
3 ребёнок:
У избы помоет крышу,
Отведёт в берлогу Мишу
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим: - Кто ты?
И услышим: - Осень! (Н.В. Нищева)
Педагог: - Погода осенью бывает разная: то хмурая, дождливая; то вдруг выглянет солнышко и засверкают золотые листья на деревьях, засеребрятся паутинки в траве, и на душе станет светло и радостно. Покажите, какое у вас бывает настроение, когда льёт долгий, нудный, затяжной дождик, небо затянуто серыми тучами, не получается пойти гулять, даже в гости к другу невозможно выбраться (Дети изображают печальное настроение). А когда выглядывает солнышко, листва светится золотом, серебрятся между ветвей паутинки, дорожки парка усыпаны нарядными опавшими листьями (Дети изображают радость, воодушевление). А сейчас покажите, как вы себя чувствуете, когда вышли гулять в лёгкой одежде, а внезапно налетел пронизывающий ветер, бросающий в лицо мелкие капли ледяного дождя (Дети изображают испуг, холод, неприятие). А сейчас пригласите свою маму, а те, чьи мамы не пришли, объединитесь в пары. Один из вас будет показывать своё настроение, а второй попытается угадать, что чувствует его напарник.
Игра «Узнай настроение». По просьбе педагога один из детей (или взрослый) в паре изображает испуг (радость, усталость, грусть, отвращение, удивление и т.п.). Второй ребёнок (или взрослый) в паре пытается передать словами эмоциональное состояние своего товарища (мамы): Петя сердится. Маше что-то неприятно, не нравится. Моя мама увидела что-то удивительное и т.п.
Педагог предлагает детям и родителям расположиться прямо на ковре и говорит:
- Давайте послушаем песенку «Осень» композитора М. Красева и представим каждый свою картину осеннего дня. А потом расскажете, кто что представил.
Слушание песенки «Осень». Беседа.
Педагог: - Осенью часто так бывает, что налетит вдруг ветер, сорвёт с деревьев листья и закружит их в разноцветном хороводе. Давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику (дети выполняют вместе с родителями).
Пальчиковая гимнастика «Осень».
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал: (Плавные, волнообразные движения ладонями.)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой, (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на пол.)
(Н.В. Нищева)
- А давайте теперь мы сами превратимся в осенние листочки и полетаем, покружимся под музыку по дорожкам осеннего парка.
Игра «Листья»
Координация речи с движением
Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо-влево.)
Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся.)
(Н.В. Нищева)
Дети садятся на стульчики, родители – на большие стулья.
Педагог: - Осенью иногда льёт сильный дождь, а иногда мелкий дождик барабанит по крышам по листве. И если прислушаться к стуку капель, можно услышать мелодию – музыку дождя. Давайте послушаем эту мелодию и попытаемся её повторить.
Игра «Песенка дождика». Педагог отстукивает ритм (хлопает в ладоши или стучит карандашом по столу), ребёнок повторяет. Потом педагог просит отстучать ритм любого из родителей для своего ребёнка.
Педагог: - Пока была хорошая погода, в нашем парке играл оркестр. Но, испугавшись дождика, музыканты побежали прятаться, а инструменты оставили. Инструменты не простые, волшебные, они могут играть сами, и хотят поиграть с вами. Игра называется «Музыкальные загадки».
Игра «Музыкальные загадки». Дети отгадывают по звуку и называют спрятанный за ширмой музыкальный инструмент.
Педагог: - Дождь закончился, и на всех дорожках, полянках, клумбах остались огромные лужи. Давайте сыграем в игру «Лужица».
Игра «Лужица». (М.И. Чистякова «Психогимнастика»). На ковре верёвкой обозначен круг – лужица. Дети, взявшись за руки, идут вокруг «лужицы» и проговаривают слова:
Ай-гу-гу, ай-гу-гу, не кружись на лугу.
На лугу-то лужица, голова закружится.
Останавливаются вокруг «лужицы» и, проговорив:
Прыгал, прыгал и скакал,
Прямо в лужицу попал –
впрыгивают в центр круга, приседают на корточки.
Педагог сообщает: - Я помогу выбраться из лужицы (имя ребёнка), протягивает руку. Ребёнок, держась за руку педагога, выпрыгивает из круга и говорит: - Я помогу выбраться из лужицы (имя). Таким образом, дети по очереди помогают выбраться из лужицы всем товарищам.
Вот и закончилась наша прогулка. Пора возвращаться в группу. Попрощайтесь с парком, с гостями.

2. Конспект совместного детско-родительского коррекционно-образовательного развлечения «Дары Осени» (для детей 5 – 6 лет с ЗПР, ОНР 3 уровня).
Программное содержание: Способствовать повышению эффективности коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи путём организации учителем – логопедом, учителем – дефектологом совместного развлечения для детей и их родителей. Повышать заинтересованность детей и их родителей в коррекционно-развивающем процессе.
Коррекционные задачи: Учить выразительному чтению стихотворений. Учить установлению последовательности при помощи сказки «Репка». Учить соотносить речь с движением. Развивать мелкую моторику, речеслуховое внимание. Обогащать и активизировать словарный запас: названия овощей, фруктов, относительные прилагательные. Закреплять умение отгадывать загадки. Развивать тактильные ощущения, умение узнавать целый предмет по его части.
Образовательная задача: Повышать образовательный уровень родителей, их заинтересованность в успехах своих детей. Продолжать знакомить родителей с методами коррекционной работы. Учить родителей практическому применению коррекционно-развивающих приёмов.
Материал: Герои сказки «Репка» в виде настольного или плоскостного театра. Магнитный мольберт. Разрезанные на части бумажные овощи, фрукты. Муляжи овощей и фруктов, корзинки. Аудиозапись музыки П.И.Чайковского из цикла «Времена года».
Подготовительная работа: Прогулка, наблюдение за осенними изменениями в природе. Заучивание стихотворений. Словарная работа – названия овощей, фруктов.
Ход развлечения.
Родители рассаживаются на стулья. Дети под музыку заходят в музыкальный зал, украшенный осенними листьями, осматриваются. Дети заранее поделены на 2 команды, располагаются на стульях друг напротив друга. Стулья для родителей стоят за стульями для детей.
Педагог: - Ребята, в нашем волшебном парке ещё остались золотые осенние листья, а за окном уже поздняя осень. Какие изменения произошли в природе поздней осенью?
1 ребёнок:
Что ни день – то резче ветер
Рвёт в лесу листву с ветвей…
Что ни день – то раньше вечер,
А светает всё поздней.
2 ребёнок:
Медлит солнышко, как будто,
Подниматься силы нет…
Потому и всходит утро
Над землёй почти в обед. (И.Мазнин)
Педагог: - Как животные подготовились к наступлению холодов?
3 ребёнок:
Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу. (Е.Головин)
4 ребёнок:
Заяц в мех оделся белый,
Стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло. (Е.Головин)
Игра – эстафета «Вытянем репку». Педагог: - Не только животные готовятся к наступлению холодов. Люди в полях, садах огородах собрали урожай, заготовили фрукты, овощи, ягоды, зерно на зиму. Труд людей, которые выращивают полезные растения, во все века был нужным, почётным. Много народных пословиц, загадок, сказок существует о пользе труда садоводов и огородников. Одну сказку о выращивании очень вкусного овоща мы с вами все знаем. Растил овощ дед, а вытягивать из земли помогали и Жучка, и внучка, и бабка, и кошка. Но без помощи мышки им ни за что бы не справиться. О каком овоще я говорю, как называется сказка? – Репка, - Правильно. Сейчас я объявляю первый конкурс для наших команд: Кто расположит героев сказки «Репка» в правильном порядке, тот и победит – вытянет репку. Приглашаю от каждой команды по 6 участников. Ваша задача – взять на линии старта одного героя сказки, поставить его возле репки и бежать обратно. Каждый следующий игрок ставит своего героя за героем предыдущего игрока.
Игра «Садоводы – огородники». Педагог предлагает всем детям встать в хоровод (можно подключить родителей). – Я уверена, что все мы – отличные огородники. Пойдёмте в огород.
Дети идут по кругу, декламируя: В огород пойдём, урожай соберём. Останавливаются, лицом поворачиваются внутрь круга: Мы картошки накопаем (имитируют копание). Мы морковки натаскаем («таскают»). Срежем (срезают) мы кочан капусты. Круглый (обрисовывают руками большой круг), крепкий (сжимают ладони), очень вкусный (гладят живот). Щавеля нарвём немножко (рвут). И вернёмся по дорожке (идут по кругу в обратную сторону).
- А теперь перечислим, какие ещё овощи можно набрать в огороде (Пальчиковая гимнастика «У Лариски 2 редиски» - Н.В.Нищева). А какие фрукты можно собрать в саду (Пальчиковая гимнастика «Компот» - Н.В.Нищева). Сейчас я узнаю, умеете ли вы отличать овощи от фруктов.
Игра «В саду или в огороде». – Я назову фрукт или овощ. Если я назвала фрукт – за ним надо тянуться, он растёт на дереве (показ действия). Если я назову овощ – за ним придётся присесть – он растёт на земле (показ действия). В дальнейшем педагог только называет фрукты или овощи, а дети выполняют.
Игра «Собери урожай». – Очень хорошо, что никто не потянулся (а, может быть, и потянулся) на дерево за картошкой. Значит, вы очень легко справитесь со следующей игрой (педагог высыпает на пол овощи и фрукты вперемешку). В одну корзинку надо собрать овощи (это задание выполняет команда 1 группы), а в другую – фрукты (задание для команды 2 группы).

Загадки (Т.В.Пятница «Рабочая тетрадь логопеда»). – Молодцы, огородники и садоводы! Занимайте свои места (все садятся на стулья). Проверим, что у нас в корзинках (если есть неправильно отобранные фрукты или овощи – исправляем). А сейчас я загадаю вашим родителям загадки. Вы можете подсказывать, если знаете отгадку.
Лежит бычок – белый бочок,
Толстенький, гладкий,
Привязан к грядке.
(Кабачок)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня ищи!
(Капуста)
И зелен, и густ на грядке куст,
Покопай немножко, под кустом...(картошка)
Варенье солнечно, как юг,
На пирожки с повидлом – спрос.
В сушёном виде он – урюк,
А в натуральном - ...(абрикос)
Само с кулачок, красный бочок,
Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко
(Яблоко)
Этот жёлтый плод растёт
Там, где лето круглый год.
Он – как краешек луны.
Все вы знать его должны!
(Банан)
В саду растёт, вкусна, как мёд.
Сорви и кушай, а зовётся...(грушей)
В ярко-жёлтеньком яичке
Очень вкусная водица,
Всем нам к чаю пригодится.
(Лимон)
Игра «Приготовим обед». Из нашего урожая можно приготовить множество вкусных блюд. У меня есть шанс узнать, какие из вас кулинары. Для начала вспомним названия блюд. Я кидаю мяч, тот, кто его поймал, отвечает на мой вопрос. Какие щи получатся, если мы их варим из капусты? – педагог бросает мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает: - Капустные. Педагог снова спрашивает: - Как называют сок, если он из апельсина? Тот, кто поймал мяч, отвечает: - Апельсиновый и т.д.
А мамам задание посложнее, чем детям: 1. Перечислите, какие блюда вы знаете из капусты (2 группа). 2. Что можно приготовить из яблок (1 группа)? 3. Назовите как можно больше блюд из картошки (2 группа). 4. Какие блюда вы знаете из абрикоса (1 группа)?
Игра «Чего не стало?». На столик выкладывается 6 муляжей овощей и фруктов. Детям предлагается несколько секунд посмотреть на стол, запомнить, что на нём лежит. Затем педагог закрывает стол экраном (платком), убирает один муляж, открывает стол. Детям надо угадать, чего не стало на столе.
Игра «Собери фрукт». Всем детям и родителям раздаются части разрезанных бумажных (картонных) фруктов. Задание – найти людей, у которых остальные части этого же фрукта, собраться вместе и сложить все части в целый фрукт (4 фрукта из 3 – 4 частей каждый).
Игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь узнают фрукт или овощ. Родителям можно предложить узнать по запаху.
Вот и закончилась наша прогулка. Пора возвращаться в группу. Попрощайтесь с парком, с гостями.
Дети под музыку уходят из зала.

3. Конспект совместного детско-родительского коррекционно-образовательного мероприятия «Хлеб всему голова» (для детей 6 – 7 лет с ЗПР, ОНР 3 уровня).
Цель: Познакомить родителей детей групп компенсирующей направленности с коррекционными приёмами развития речи и высших психических функций.
Коррекционные задачи: Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, речеслуховую память. Развивать мимическую, артикуляционную и мелкую моторику. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Учить последовательному пересказу с опорой на серию картин. Обогащать словарный запас однокоренными словами.
Воспитательно-развивающие задачи: Воспитывать любовь к художественному слову. Учить выразительному чтению стихотворений.
Материал: Компьютерная презентация «Откуда хлеб пришёл?», серия сюжетных картин «В поле», мяч.
Подготовительная работа: заучивание стихотворений с детьми.
Ход развлечения.
Дети рассаживаются на маленькие стульчики, родители – за их спинами – на большие.
Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Послушайте замечательное стихотворение:
Откуда хлеб пришёл?
Хлеб откуда к нам пришёл?
Кто его и где нашёл?
Мне сказал сосед Кирюша:
- Прежде чем краюху скушать,
Нужно много потрудиться,
И, конечно, не лениться!
Там за городом поля –
Хлебу нужная земля.
Её весной нужно вспахать,
Пшеницей, рожью засевать.
Такой огромный огород
Всё лето весело растёт.
Растёт и зреет, колосится
Рожь, овёс или пшеница.
Комбайн по осени пройдёт –
Урожай весь соберёт.
На мельницу везти пора,
Муку молоть там из зерна.
Пекарь ту муку возьмёт,
В чане тесто заведёт.
Тесто поднимается,
Работа начинается.
Пекарь булочки печёт,
В магазины отдаёт.
В магазинах их потом
Мы приходим и берём.
Бублик, кекс, пирог, печенье,
Сушки, булки – объеденье!
(В.Орлова)
- А теперь давайте посмотрим презентацию «Откуда хлеб пришёл?»
- Сейчас мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику – это специальные упражнения для губ и языка, которые помогут вам научиться управлять своим язычком для красивого и правильного произношения всех звуков. Родители выполняют упражнения вместе с вами.
Артикуляционная гимнастика:
1) Трактор вышел в поле – пашет землю («Расчёска» 4 – 5 раз).
2) Хлеборобы вынося в поле и сеют зерно («Чашечка» 4 – 5 раз).
3) Солнышко землю прогревает, тучи дождём поливают (Мимические упражнения «Улыбнулись – нахмурились» попеременно 4 – 5 раз).
4) Растут колоски, тянутся к солнышку (Узкий язык максимально тянуть вверх и убирать в рот 4 – 5 раз).
5) Дует ветерок – качаются колосья («Часики»).
6) Приехал комбайн, собрал зерно («Мотор»).
- Мы с вами узнали сегодня, сколько всего нужно сделать, прежде чем хлеб попадёт на наш стол. Давайте разделимся на две команды. Я раздам каждому из вас по одной картинке. Посмотрите внимательно, что у кого нарисовано. Давайте сыграем в игру «Что сначала, что потом?». Задача каждой команды – построится в правильном порядке, чтобы было видно, как люди растят хлеб. Родители помогают. А самый смелый ребёнок из каждой команды расскажет нам, что изображено на картинках, какие действия необходимо совершить, чтобы отведать свежего мягкого душистого хлебушка.
- Молодцы, ребята, все вы знаете правильный порядок действий при выращивании и приготовлении хлеба. Садитесь на свои места, я с вами сыграю в игру «Родственные слова». Я бросаю мяч и задаю вопрос, ребёнок, который поймал мяч – отвечает и бросает мяч обратно. Родители помогают своим детям:
1) Как назвать хлеб ласково? – Хлебушек.
2) Крошки хлеба какие? – Хлебные.
3) Как называется посуда для хлеба? – Хлебница.
4) Как называют человека, который выращивает хлеб? – Хлебороб.
5) А кто печёт хлеб? – Хлебопёк.
6) Как назвать прибор для разрезания хлеба? – Хлеборезка.
7) Как называется завод, на котором пекут хлеб? – Хлебозавод.
- Вы справились с такими сложными заданиями, что мои загадки отгадаете без всякого труда, в крайнем случае вам помогут родители.
Загадки:
Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)
Весной оно в земле теряется,
Летом над землёй возвышается,
Осенью к хозяину возвращается.
(Зерно)
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном.
(Колос)
- Мы сегодня вспомнили, что из зерна делают муку, а из неё пекут хлеб. А что ещё можно приготовить из муки? (Пироги, бублики, сайки, печенье, вафли, калачи, баранки, булочки, ватрушки, вареники, пельмени). Молодцы! Давайте выучим пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика (Н.Нищева)
Мышка зёрнышко нашла Стучим указательным пальцем по левой ладони
И на мельницу снесла Пальчики «бегут» по ладони
Намолола там муки, Делаем круговые движения ладонями
Испекла всем пирожки: Руки перед собой ладонями вверх
Мышонку – с капустой Загибаем мизинец
Мышонку – с картошкой Загибаем безымянный палец
Мышонку – с морковкой Загибаем средний палец
Мышонку – с морошкой Загибаем указательный палец
Для большого толстяка –
Все четыре пирожка Массируем большой палец
С капустой, с картошкой,
С морковкой, с морошкой. Поочерёдно отгибаем пальцы в обратном порядке
- Ребята, хлеб не даром пользуется уважением у любого народа – очень много сил затрачено на его производство. Много стихотворений, пословиц, поговорок сложил народ о хлебе:
Хлеб – всему голова.
Хлеба каравай – и под елью рай, хлеба ни куска – и в тереме тоска.
Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной.
- А какие пословицы о хлебе вы знаете? Родители, подскажите. (Ответы). Может быть, кто-нибудь из вас знает стихотворение о хлебе? (Декламация детьми). Я уверена, что после нашей встречи вы все будете относиться к хлебу с уважением! Спасибо вам за активное участие в нашем развлечении. До новых встреч!

4. Конспект совместного детско-родительского коррекционно-развивающего развлечения «Прощай, осень» (для детей 6 – 7 лет с ЗПР, ОНР 3 уровня).
Цель: Познакомить родителей детей групп компенсирующей направленности с коррекционными приёмами развития речи и высших психических функций.
Коррекционные задачи: Развивать внимание, речеслуховую память. Развивать мимическую и мелкую моторику. Учить детей отгадывать загадки. Формировать навыки звукового и слогового анализа. Учить складывать целое из частей. Развивать зрительное внимание, зрительную память. Обогащать словарный запас словами – антонимами.
Воспитательно-развивающие задачи: Воспитывать любовь к художественному слову. Учить выразительному чтению стихотворений.
Материал: Стол, муляжи фруктов, овощей, 2 блюда. Разрезанные овощи и фрукты из картона. Картинки с изображением птиц, нарисованные контуры птиц. Мольберт, магниты, покрывало, мяч.
Подготовительная работа: заучивание стихотворений с детьми.
Ход развлечения.
Дети рассаживаются на маленькие стульчики, родители – за их спинами – на большие.
Педагог: - Вот и заканчивается яркое урожайное время года – осень. Сегодня мы попрощаемся с ней. Какие изменения произошли в природе, расскажут наши дети.

1 ребёнок:
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи. (А.Плещеев)
2 ребёнок:
Что ни день – то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей…
Что ни день – то раньше вечер,
А светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет…
Потому и всходит утро над землей
Почти в обед. (И.Мазнин)

3 ребёнок:
Улетает птичья стая,
Тучи носятся, рыдая.
Будто тонкая былинка,
На ветру дрожит осинка.
Говорю ей:
- Успокойся,
Белой зимушки не бойся. (И.Мельничук)
Педагог: - А как животные подготовились к наступлению холодов?

4 ребёнок:
Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый,
Стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло. (Е.Головин)
5 ребёнок:
Рыщут волки ночью темной
За добычей по лесам.
Меж кустов к тетерке сонной
Пробирается лиса.
Прячет на зиму кедровка
В старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари.
Зимовать к нам прилетели
Северяне-снегири. (Е.Головин)
Педагог: - Вот мы и узнали, как животные и птицы делают запасы на зиму. Люди тоже подготовились к зиме: собрали урожай, законсервировали фрукты и овощи. Поверните свои стульчики так, чтобы сидеть лицом к вашим родителям. Давайте вместе с мамами и папами покажем, какая погода была этой осенью. Вот выглянуло солнышко, стало светло и тепло – Улыбнулись. А вот небо затянуло облаками, капает дождик – Грустное лицо. Вдруг, неожиданно из-за туч появилась радуга, ах, как удивительно! – Удивились. И тут же небо нахмурилось, как будто разозлилось – Нахмурились. А сейчас поднялся сильный ветер – Надули щёки и выдохнули. А сейчас мы все вместе сделаем пальчиковые гимнастики, в которых рассказывается, какие запасы сделали люди. Сначала вспомним, какие овощи собрали в огороде.
Пальчиковые гимнастики (Н.В. Нищева): «У Лариски», «Мы капусту рубим», «Мы капусту нарубили», «Компот», «За ягодами».
Педагог: - Молодцы! Вспомнили названия овощей, фруктов, ягод. Поворачивайте стульчики лицом в центр зала. Я предлагаю вам и вашим родителям отгадать загадки (Т.В. Пятница «Рабочая тетрадь логопеда»):
• Красная девица сидит в темнице, а коса – на улице. (Морковь)
• Неказиста, шишковата, а придёт на стол она,
Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
• Я длинный и зелёный, вкусный и солёный,
Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)
• Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи – меня ищи. (Капуста)
• Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
• Само с кулачок, красный бочок,
Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко. (Яблоко)
• В саду растёт, сладка, как мёд,
Сорви и кушай, а зовётся…(грушей)
• Этот жёлтый плод растёт там, где лето круглый год.
Он, как краешек луны, все вы знать его должны. (Банан)
• Варенье солнечно, как юг, на пирожки с повидлом спрос.
В сушёном виде он – урюк, а в натуральном - …(абрикос).
• Летом рад я свежей ягоде медвежьей,
А сушёная в запас от простуды лечит нас. (Малина)
На стол в центре зала выставляются тарелки, на одной из которых только овощи, на второй – фрукты и один овощ.
Игра «Запомни, повтори, положи». Педагог: - А сейчас задание посложнее. От каждой команды мне понадобится один представитель с хорошей памятью. Мама представителя подходит к столу. Задание для представителя первой команды – выбрать из блюда с фруктами и положить на стол в заданном порядке яблоко, грушу, лимон, апельсин. Задание для представителя второй команды – выбрать из блюда с овощами и положить в заданном порядке огурец, помидор, капусту, перец. Затем вызывается второй представитель команды. Его задание – положить те же овощи (фрукты) в другом порядке.
Игра «Назови фрукт (овощ) на заданный звук». Одной команде предлагается вспомнить овощи, название которых начинается со звука К, другой – фрукты, название которых начинается со звука А.
Игра «Узнай фрукт (овощ) по гласным звукам». Педагог перечисляет только гласные звуки, например У, А. Команда догадывается – груша. ААА – ананас, ААО – кабачок, ОУЭ – огурец.
Игра «Сложи фрукт, овощ». Детям раздают части фруктов из картона – 1 команда, части овощей – 2 команда. К столу вызываются 2 мамы – одна с частью фрукта, вторая – с частью овоща. Педагог: сейчас мамы вам покажут, какие части фрукта или овоща они держат в руках. Дети, у которых подходящие части, по моей команде подбегают к столу, и вместе с мамой складывают из частей целый фрукт или овощ.
Игра «Исправь меня». Из апельсина выжму сливовый сок. Из вишни сварю малиновый компот. Таню соберёт малина. Картошкой почищу нож. Вова разбил стеклом снежок. Синицы кормят людей (Дети исправляют). Педагог: - А каких ещё птиц кормят люди?
Пальчиковая гимнастика «Кормушка» (Н.В.Нищева).
Педагог: - А теперь давайте поговорим о птицах. Наши дети приготовили очень красивые стихотворения.
6 ребёнок:
Улетали лебеди
С севера на юг.
Растеряли лебеди
Белый-белый пух.
То ли пух лебяжий
В воздухе блестит,
То ли в окна наши
Первый снег летит. (В.Приходько) 7 ребёнок:
Заглянула осень в сад -
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть – стесняется. (Н.В.Нищева)
Игра «Угадай птицу по контуру». Педагог раздаёт детям одной команды 4 контура перелётных, а другой – 4 контура зимующих птиц. После того, как дети отгадали, с мольберта снимается покрывало. Контуры сравниваются с птицами. Детям предлагается подумать и ответить, почему ласточка, журавль, лебедь и утка расположены вверху мольберта, а голубь, воробей, сова и дятел – внизу.
Педагог: - Мы вспомнили названия птиц, а сейчас отгадайте загадки (Т.В.Пятница «Рабочая тетрадь логопеда»):
• Забияка и воришка
Носит серое пальтишко,
На лету хватает крошки
И боится только кошки
(Воробей).
• Эта птица у природы
Как живой прогноз погоды:
Громче всех она орёт,
Если скоро дождь пойдёт
(Ворона).
• Известно с давних нам времён,
Что эта птица – почтальон
(Голубь).
• Хоть я не молоток,
По дереву стучу,
В нём каждый уголок
Обследовать хочу
(Дятел).
• Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой
(Снегирь).
• Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло –
Ляжет спать в дупло
(Сова).
• Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая
(Сорока).
Игра «Какая птица улетела?». Мольберт снова закрывается покрывалом, педагог убирает одну из птиц, открывает мольберт, дети называют птицу, которая улетела.
Игра «Самое короткое слово». Ворона, воробей, дятел, сорока. Сова, синица, воробей, ворона. Аист, цапля, журавль, гусь. Журавли, утки, лебеди, аисты.
Игра: «Что перепутал художник» - к птицам пририсованы части других птиц.
Игры с мячом: «Скажи наоборот».
злой – добрый, больной – здоровый, большой – маленький, плохой – хороший, светлый – тёмный, чистый – грязный, горячий – холодный, тяжёлый – лёгкий, твёрдый – мягкий, горький – сладкий, высокий – низкий, короткий – длинный, широкий – узкий, далёкий – близкий. Говорить - , ссориться - , открывать - , входить - , брать - , покупать - , падать - , засыпать - , уходить - , хвалить - , грустить - , приезжать - , выключать - .
День – Зима – Жара – Одеваться – Входить – Говорить – Большой – Белый – Весёлый – Тёмный – Горький – Добрый – Твёрдый – Чистый – Лёгкий – Холодный – .
Игра «Назови ласково». Синица – синичка, ворона – воронушка, воробей - …, сова - …, голубь - …, журавль - …, цапля - ….
Педагог: Вот и закончилось наше развлечение. Попрощайтесь с нашим осенним залом. Готовимся встречать снежную, искристую, серебристую зиму.
Дети под музыку уходят из зала.
Категория: Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития | Добавил: 89Алиса89 (29.03.2015) | Автор: Китова Елена Владиславовна E
Просмотров: 1949 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.3/3
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Елена Владиславовна и Вероника Владимировна!
Ваша работа допущена к участию в конференции.

Содержание работы представлено четырьмя конспектами, если вы загрузите каждый конспект отдельно, то сможете заказать (оплатив каждый)- 4 разных сертификата! А в первом случае будет один сертификат - выбор за вами, помните, что это надо сделать до 1 апреля!

Куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024