Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 03:52

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе специального (коррекционного) обучения VIII вида. Тема .Рыбы.
Тема. Рыбы.
Цель: Сформировать у детей первоначальное представление о рыбах: об особенностях строения, питания, передвижения.
Задачи: Развивать умения логически выстраивать результаты изученного на уроке, коррегировать мышление на основе упражнений в сравнении, в классификации, зрительной памяти на основе упражнений в запоминании; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, создавать благоприятные условия, эмоционального и психологического климата в классе.
Оборудование: ИКТ, рабочие тетради, учебник, предметные картинки морских и речных рыб.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: наглядные (предметные картины, показ), словесные (фронтальный опрос, беседа, работа с книгой , постановка проблемного вопроса ); практические (упражнения для дифференцированной и коллективной работы) .
Ход урока.
I.Организационный момент.
Приветствие, настрой на работу.
Я очень рада вас видеть. Улыбнитесь и повернитесь друг к другу, подарите улыбку своему соседу по парте, создайте себе и ему хорошее настроение.(Играет музыка Владимира Шаинского «Улыбка»).
Если хотите получить удовольствие от урока – прошу вас быть моими активными помощниками, слушать меня внимательно, отвечать правильно и полными ответами.
1.Показ сюжетных картинок.( Упражнение по коррекции памяти).
(Щука, карась, окунь) .
-Запомните, как можно больше предметов.
2. -Назовите предмет во множественном числе. (Упражнение в словообразовании).

один: много:

щука щук
карась карасей
окунь окуней

II.Сообщение темы и целей урока.
а) Вводная беседа.
Ребята, жизнь - самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то планету Земля в многоцветный и многозвучный мир.
Всюду кипит жизнь: и в знойных пустынях, и в вечных снегах, на суше, в воздухе и воде. Кто же является одним из самых многочисленных и интересных жителей воды? (Это рыбы).
Под мостиком виляет хвостиком.(Щука).
-Кто такие рыбы?( Рыбы - это водные животные).
б)Актуализация опорных знаний и представлений.
Где они обитают? (В озёрах и прудах, в реках и в морях, в океанах и даже в аквариумах).
в) (Упражнение в классификации).
Продолжите предложение: речными называются рыбы, …(вся жизнь которых проходит в пресных водоемах, реках, озерах, ручьях).
Морские рыбы, …вся жизнь которых проходит в соленых водоемах.
г)Подбор слов-«родственников» к слову рыба.
Рыба — рыбка — рыбачить — рыбий— рыбалка — рыболов, рыбак — рыбачка.

III.Физкультминутка
На уроке отдохнём –
На рыбалку мы пойдём!
Накопаем мы червей,
Удочку возьмём скорей,
И вприпрыжку побежим –
Порыбачить мы хотим.
В воду удочку закинем,
Посидим тихонько.
Рыбка, кажется, клюёт?
Вытащим легонько.
Ах, какая красота –
Рыбка небольшая.
Пусть живёт себе в реке,
Выпущу тебя я!
Быстро в школу побежим –
Вот такой у нас режим.

IV.Изучение нового материала.
а) Рассказ учителя.
В морях, реках, озёрах живут рыбы. Рыбы приспособились к жизни в воде. Тело их покрыто чешуёй, плавники и хвост помогают передвигаться в воде. На голове у рыб есть жабры, которые помогают им дышать в воде.
б)Посмотрите, какие разные рыбы. (Упражнение в подборе слов-действий).
Рыбы (что делают?) (двигаются, питаются, размножаются, растут, дышат).
в )-Зачем рыбам плавники?
С помощью хвостового плавника рыба движется вперед, остальные плавники служат рулями и помогают рыбе поворачивать и удерживать равновесие.
г) (Нахождение слов с противоположным значением).
Рыбка плавала в море:
- не в грязной воде, а … (в чистой),
- сама она была не простая, а … (золотая).
- Питаются ли рыбы? Чем питается? (Червями, насекомыми, мелкой рыбешкой, рачками, часто лакомится икринками других видов рыб).
- Чем дышит рыба в воде?
(Дышат рыбы растворенным в воде кислородом при помощи жаб).
- Детеныши рыб появляются из …? (икры).
Размножаются и растут (самки рыб выметывают икринки).
- Они называются …? (мальки).
- Почему детеныши рыб называются мальки?

V.Работа по учебнику,стр.73.(рисунок)
а)Цикл развития рыб :(икра- мальки- взрослые рыбы).
б)Рассмотрите схему строения рыбы.
-Найди и покажи голову, хвост, плавники и жабры.
Каковы же основные признаки рыб?
-Где обитают рыбы? (В водоёмах).
- А без воды они могут жить?(Нет).
-Почему? Потому что рыбы дышат кислородом, растворённым в воде. А на суше они погибают.
- Чем покрыто тело рыб? (Чешуей).
-Чем рыбы отличаются друг от друга? (Формой плавников, головы, хвоста, размерами, окраской)
-Кто такие рыбы? (Животные, которые живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело покрыто чешуей.)

VI.Физкультминутка для глаз «Рыбки».

VII.Закрепление.
а)Творческая работа.
Описать по плану щуку, карася.
б)- Какую пользу приносят рыбы человеку?
С давних времён человек занимается рыболовством. Рыбу ловят рыбаки, которые отправляются в море на специальных кораблях (рисунок,учебник стр. 75).
В реках рыбу ловят с помощью удочки или сети.
Люди с удовольствием едят рыбу .Она вкусная и полезная. Из рыбы готовят вкусный суп-уху. Рыбу можно жарить и варить. Употребляют в пищу также солёную рыбу, икру.

VIII. (Упражнение по коррекции мышления).
Игра «Кто самый внимательный»
Суп из рыбы … (рыбный).
Пирожки из рыбы … (рыбные).
Котлета из рыбы … (рыбная).
Пирог из рыбы … (рыбный).

IX.-А вы знаете, как человек нарушает среду обитания рыб? (Индивидуальное сообщение)
– Загрязнение водоемов промышленными отходами: нефть и нефтепродукты (нефть образует на поверхности воды пленку, которая не пропускает воздух, и рыбам становится нечем дышать), загрязнение удобрениями, бытовыми отходами и мусором.
Мы должны научиться оберегать и охранять, а если необходимо, и защищать природу.

X. Итог урока.
Оцените свои знания на уроке.
Сегодня я узнал…
Было интересно …
Было трудно…
Теперь я могу...

XI. Домашнее задание. Придумать рассказ о жизни маленькой рыбки. Нарисовать её в тетради.

Литература.
1.Матвеева Н.Б, Котина М.С., Куртова Т.О. Живой мир 2 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2014г .
2.МатвееваН.Б, Попова М.А. Живой мир. Рабочая тетрадь 2 класс. Москва « Просвещение»2014 г.

Интернет-ресурсы:
http://www.fishingsib.ru/files/image/novosti_fishingsib/1322615370_rggrg.jpg
http://www.stihi.ru/pics/2014/02/19/7891.jpg
http://i037.radikal.ru/1202/9e/0e45715683b4.jpg
http://i211.photobucket.com/albums/bb102/onliiiloiiereee/www-onliner-ws-53.jpg
http://900igr.net/datas/okruzhajuschij-mir/Okruzhajuschij-mir-ryby/0009-009-Akvariumnye-rybki.jpg
Категория: Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития | Добавил: galinasergeeva140563@yand (03.11.2014) | Автор: Сергеева Галина Анатольевна
Просмотров: 4849 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 3
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Галина Анатольевна!
Ваша работа допущена к участию в конференции. 
С уважением, куратор конференции Любовь Павловна Галахова

2 galinasergeeva  
Спасибо, Любовь Павловна.

3 galinasergeeva140563@yand  
Здравствуйте, Любовь Павловна.
Подскажите, пожалуйста, как можно скачать сертификат?
С уважением, Сергеева Г.А.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024