Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 07:43

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития

Конспект НОД "Путешествие в лесное царство" для детей дошкольного возраста с ЗПР
Конспект занятия

«Путешествие
в лесное царство»

Автор: Мухаметкулова Раушания Наиловна

воспитатель МДОУ ДС №6 «Колобок»

Пояснительная записка.
Непременным условием выживания в напряженной экологической обстановке является совершенствование экологического воспитания человека, его нравственных качеств. Экологическое образование должно сопровождать человека на протяжении всей жизни:
• в раннем детстве - формировать чувство эмоциональной близости с миром живой природы;
• в школьные годы - способствовать пониманию целостной картины мира;
• в периоды взросления и зрелости - развивать экологическое мировоззрение, воспитывать чувство ответственности за состояние природы, помогать осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности.
Первым звеном в системе экологического воспитания является дошкольное детство. Его эмоциональность, особая восприимчивость и огромный интерес к миру природы являются основополагающими факторами для успешного экологического воспитания в ДОУ. Сегодня от экологического невежества до преступления перед человечеством один шаг. И формируются эти экологические невежды уже в раннем детстве.
С одной стороны, ребята-дошкольники с большим интересом относятся к растениям, животным, любят их, но с другой стороны – проявляют жестокость, равнодушие. А сегодня, когда родители в силу своей «вечной» занятости, уделяют общению с детьми мало времени - это равнодушие проявляется особо утрированно. Ведь зачастую родители сами показывают своему чаду свое, не всегда правильное отношение к окружающим людям, окружающей природе. Это приводит к тому, что дети наносят вред природе и никакие объяснения взрослых не помогают. Связано это также с незнанием дошкольниками правил взаимодействия с объектами природы.
В дошкольном возрасте у детей не сформированы элементарные экологические знания. И поэтому, исходя из этих противоречий, появилась необходимость ввести элементарные экологические понятия в дошкольном детстве. Для этого нами разработан комплекс занятий, которые формируют у детей экологическую грамотность.
Какие изменения вносятся в традиционное содержание работы по ознакомлению с природой? Прежде всего, детям нужно дать на всех возрастных ступенях экологические знания о мире не глобальной природы, а той, которая его окружает рядом, «близко» к дошкольнику, которую он может наблюдать изо дня в день, может потрогать и пощупать. Кроме того, педагог должен помнить, что все занятия должны проходить в увлекательной, игровой форме.
Природа нашей области уникальна. Большую часть территории Томской области занимают леса, болота, реки и озера. Тайга образована в основном хвойными породами – сосной, сибирским кедром, елью, пихтой; но есть здесь и лиственные деревья. Среди них доминируют береза и осина. Обильно произрастают брусника, малина, голубика, черника, клюква.
На территории области обитают 28 видов диких животных: лоси, олени, косули, лисы, медведи, белки и т.д.
Данное занятие в увлекательной форме знакомит детей с основными деревьями, кустарниками и ягодами, которые произрастают в нашей, Томской области. Кроме того у детей формируются знания о том, как человек использует природу; как он может заботится о ее сохранности. Занятие является интегрированным по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.

Занятие «Путешествие в лесное царство»
Цель:
• Расширять знания о многообразии природы; понимать закономерности явлений природы; разумно использовать дары леса. Довести до понимания, что лес – общий дом для растений и животных;
• Воспитывать любовь к родной природе; ответственное и бережное отношение к лесным богатствам.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости, а куда отгадайте сами:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малиной,
А Васю – хворостинкой.
Дети: Это лес!!!
Воспитатель: Правильно, это лес! Только в лесу могут быть и разные ягоды, и орешки, и много деревьев. Сегодня мы с вами отправимся в лес. Готовы отправиться в путь! (звучит музыка: пение птиц, шум деревьев) Пойдемте по тропинке. ( Под музыку дети отправляются в лесное путешествие, по пути встречаются различные препятствия: "с кочки на кочку", "перепрыгни через ручеек", "пройди и не задень")А кто в лесу самый главный? Кто хозяин леса?
Дети: Старичок – лесовичок!
Воспитатель: Правильно!
На лесной опушке
В маленькой избушке
Поживает старичок,
Старичок-лесовичок.
А вот и он сам! Здравствуй, Старичок – лесовичок!
Старичок – лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я по лесу хожу, за порядком слежу, деревьям помогаю, ягодами угощаю. Ну, я рад, что вы пришли в гости. А знаете ли вы правила поведения в лесу? (Старичок – лесовичок показывает картинки, а дети называют правила поведения в лесу) Чего нельзя делать в лесу?

1. Срывать незнакомые грибы и ягоды.
2. Топтать цветы.
3. Кричать, громко включать музыку.
4. Разжигать костры.
5. Мусорить.
6. Ломать ветки.
Старичок – лесовичок: Молодцы, ребята! Знаете как себя вести в лесу, добро пожаловать в мой дом!
Воспитатель: Старичок – лесовичок! Расскажи нам о том, как тебе живется в лесу, не скучно ли тебе одному?
Старичок – лесовичок: А разве я один? Посмотрите вокруг, сколько у меня друзей!
Воспитатель: А где же они? Мы никого не видим!
Старичок – лесовичок: Чтобы понять, кто мои друзья, вам надо отгадать загадки, и вы узнаете лесных жителей – моих друзей!
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Дети: Елка! Елочка!
Старичок – лесовичок: Верно! Молодцы! А как называются иголки елки?
Дети: Хвоя!
Старичок – лесовичок А знаете ли вы еще одно очень интересное и полезное дерево – слушайте про него загадку:
И девчонки, и мальчишки
Все иметь хотели б шишки -
На орехи очень щедр
Богатырь сибирский –
Дети: КЕДР!
Старичок – лесовичок: Кедр – очень полезное для людей дерево. (Показывает кедровые шишки и орехи) Кедровые орешки - ценный пищевой продукт, в них много полезных витаминов, которые помогают быть здоровыми, быстрее расти и быть сильными. Как же называются леса, в которых растут ели, кедры, и сосны?
Дети: Хвойные.
Старичок – лесовичок: Правильно, хвойные. А почему их так называют?
Дети: Потому что у этих деревьев вместо листьев хвоя.
Воспитатель: А ребята и о других деревьях много знают, и умеют отгадывать про них загадки. Вот, послушай:
И красива, и стройна,
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и сережках,
Это белая …
Дети: Березка!
Воспитатель: Правильно! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай-ка». Вам нужно правильно и как можно больше подобрать слова - признаки и слова - действия к слову «береза».
Береза (какая?) – кудрявая, развесистая, белоствольная, золотистая, русская, грустная, заречная, высокая, плакучая, молодая, стройная, ясная, родная, красивая, ветвистая, и т.д.
Береза (что делает?) – растет, зеленеет, красуется и т.д.
Старичок – лесовичок: А можно я еще одну загадку загадаю?
То лис крыши, то ли с неба –
Или вата, или пух.
Или, может хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка,
Сыплет будто из мешка?
Дети: Тополь!
Воспитатель: Посмотрите, какой у тополя сильный ствол, пышные ветки. Такое дерево дает много кислорода, воздух рядом с ним чище и свежее. (Педагог ставит на доску иллюстрацию с изображением тополя.
Старичок – лесовичок: А можно я с ребятами поиграю? Я тут расставил иллюстрации с изображениями деревьев, а вам даю листочки. Найдите, с какого дерева эти листочки.
Проводится игра «С какой ветки эти детки?» Дети относят листья к соответствующим деревьям.
Воспитатель: Ребята! Вот как много друзей у старичка – лесовичка. Но это не все его друзья, среди его друзей есть еще и кустарники. Посмотрим, отгадаете ли вы их названия?
Сидит на палочке,
В красной рубашечке,
Брюшко сыто –
Камнями набито.
(Ответы детей, педагог ставит на доску иллюстрацию с изображением шиповника или ягоды шиповника.)
Старичок – лесовичок: Молодцы, отгадали, а что вы знаете о калине? (Ответы детей) Ягоды у калины красные, горькие, но лекарственные. (показывает иллюстрацию или ветки с ягодами калины) А вот и следующая загадка:
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Ответы детей, педагог показывает иллюстрацию.
Черный жемчуг на нитях висит,
Сквозь зеленые листья блестит.
Хорошо, когда часть лета пройдена,
И в садах поспевает …
Дети: Смородина.
Воспитатель: Верно! Ребята, а как называется варенье из малины. Какое оно? (Ответы детей: малиновое) А из смородины (смородиновое) А что можно делать из ягод? (варенье, компоты, пастилу, сок)
Старичок – лесовичок. Вот какие молодцы! Все вы знаете! Все деревья в лесу, все кустарники и ягоды, все животные и птицы – мои друзья! Каких зверей вы знаете, которые живут в наших лесах?
Дети: Лиса, медведь, заяц, белка. (Проводится игра «Выбери картинку»)
Воспитатель: Сейчас очень и многие животные готовятся к зимней спячке. Каких животных вы знаете, которые зимой спят?
Дети: Медведи, ежи, барсуки.
Воспитатель: В лесу нужно ходить тихо, чтобы не разбудить уже заснувших животных, даже на деревьях есть знаки, напоминающие о правилах поведения в природе.
Старичок – лесовичок: А каких птиц можно встретить в нашем лесу (игра «Выбери картинку»)
Чем же они питаются, что произошло с их лакомством? (Насекомые прячутся, спят…)
Как помочь птицам? (Подвесить кормушки).
Воспитатель:Вот как богат лес!
Лес – общий дом для всех животных и растений.
Лесные богатства нужно беречь. Нужно беречь и охранять родную природу.

Список литературы

1. РЫЖОВА Н. А. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ. - М.; КАРАПУЗ, 2001.
2. РЫЖОВА Н. А. РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. - М.;Линка - Пресс, 2003.
3. ПЕНЬКОВАЛ.А. Под ПАРУСОМ ЛЕТО ПЛЫВЕТ ПО ЗЕМЛЕ.- М.;ЛИНКА - ПРЕСС,2006.
4. МАНЕВЦОВАЛ. М. Листок на ладони.-СПБ.;Детство - Пресс,
Категория: Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития | Добавил: 1RUSHANA9 (22.02.2015) | Автор: Мухаметкулова Раушания Наиловна E
Просмотров: 2112 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024