Интерактивное мероприятие для детей с задержкой психо-речевого развития «Рыбка плавает в водице»
Цель: Познакомить детей с представителями водной стихии - рыбами. Задачи: Экологическое воспитание, научить ребят различать виды рыб. Развитие интеллектуальных способностей, мелкой моторики и координации речи с движением. Оборудование: Мультимедийная установка «Слайд-шоу». Действующие лица: Ведущий. Источники: Архивные документы, «Комплекс пальчиковой гимнастики» Агеева Л.А., интернет-ресурсы.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в подводный мир и познакомимся с обитателями водной стихии - рыбами. Рыбы имеют свою индивидуальную внешность, свое поведение. По поведению рыбы делятся на хищных, мирных и растительноядных (которые питаются водорослями). Многие рыбы имеют сходство между собой, но могут иметь и значительные различия. Тело рыбы устроено так, что она может легко передвигаться в воде без особых усилий. (СЛАЙД 2) В верхней части головы с двух сторон имеются отверстия - это ноздри, которые служат для обоняния. Глаза рыб без век и прикрыты прозрачной кожицей. Дышат рыбы жабрами, заглатывая ртом воду, которая омывая жабры, обогащает их кислородом. Тело покрыто чешуей, ау некоторых обитателей водной стихии – кожистым покровом. Передвигаются рыбы в воде при помощи плавников и хвоста, который помогает менять направление в разные стороны. Самыми древними обитателями Астраханских водоемов являются: Осетр (Слайд 3), севрюга (Слайд 4). Среди хищных рыб встречаются: -Судак, который питается мальками, червяками (Слайд 5); -Щука, имеющая пятнистую окраску, которая помогает ей маскироваться в водорослях (Слайд 6); -Сом - очень крупная рыба с большой головой и усами (Слайд 7). - Окунь – имеет небольшие размеры, зато у него пятнистая окраска и ярко-красные плавники, которые делают его пестрым (Слайд 8). Среди растительноядных рыб встречаются: -Сазан (Слайд 9), Вобла (Слайд 10), Карась (Слайд 11), Линь (Слайд 12), Угорь, рыба похожая на змею (Слайд 13). (Слайды 14-21) – Обратите внимание, какие изящные и разнообразные рыбки встречаются в природе. Ребята, а сейчас я предлагаю вам ответить на загадки.
Загадки «Водная Стихия» 1.Вильнёт хвостом туда-сюда и нет следа? (рыба) 2. В реке большая драка, поссорились два…(рака) 3. В тихую погодку нет нас нигде, а ветер подует- бежим по воде? (волны) 4. Едет воз без колес, не пылит, не громыхает, колеи не оставляет (лодка) 5. Два братца в воду глядятся, век не сойдутся (берега).
Игра « Что возьмем с собой на рыбалку» (ребята отвечают «да», если предмет нужен) Удочку, куклу, телевизор, крючок рыболовный, ведро, портфель, поплавок, сачок, компьютер, леску, книгу, сапоги.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка» Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть, Рыбка, рыбка озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла, Рыбка хвостиком вильнула, Рыбка быстро уплыла.
Вот и подошло к концу наше веселое путешествие в загадочный мир водной стихии. А чтобы рыбы могли свободно плавать в водице, мы должны беречь нашу природу и не загрязнять водоемы.