Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 13:20

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ

Жизнь - это счастье, сотвори его сам
Цели занятия:
• Профлактика подросткового суицида
• Формирование жизнеустойчивых позиций у подростков
Задачи:
• Активизировать подростков к продуктивному мышлению, анализу.
• Развивать коммуникативные умения учащихся
Форма классного часа: беседа-размышление с элементами тренинга
Оборудование: презентация, ноутбук, проектор, мульдимедийная доска, бумага А4, камни большого и среднего размера, песок, стакан

Ход классного занятия
Орг. момент.
Учитель: Здравствуйте, садитесь!

Определение темы и целей:
Соц.педагог: Каждому из нас природа подарила бесценный дар – ЖИЗНЬ! Она создала все, чтобы человек был счастлив! Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас людей – сильных, красивых, разумных.
Вступительное слово
Соц.педагог: Каждый человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного поступка.
Но, на нелегком пути взросления каждого могут подстерегать трудности и опасности. Каждый человек на протяжении своей жизни преодолевает множество преград. От ошибок никто не застрахован. Мы постоянно сталкиваемся со всевозможными проблемами, иной раз трудными, даже, казалось бы, неразрешимыми. И ошибиться тут не мудрено. Но почти любая ошибка – поправима. Потому что решение есть у любой проблемы, хотя его поиски порой отнимают много времени и сил, приносят массу огорчений. Когда человек испытывает трудности, он находится в состояние подавленности, агрессии, обидчивости.
Как вы думаете в какие ситуациях человек, испытывает такие чувства: (ответы беда, злость, отчаяние, страх, печаль, депрессия.)
1. Непонимание родителей
2. Финансовые трудности
3. Потеря любимого человека, отвергнутая любовь
4. Отношение со сверстниками
5. Проблемы в учебе
6. Одиночество
Притча «Соломоново кольцо»
Соц.педагог: Сегодня мы поговорим о том, как можно помочь себе и другим в трудных ситуациях.
Прослушивание притчи «Соломоново кольцо»
Соломон – легендарный правитель Израиля, третий еврейский царь. Он правил страной долгие годы. Несмотря на то, что в период его правления Израиль достиг высшего расцвета (а может быть именно поэтому), жизнь его была очень непростой. Горькие строки Екклезиаста свидетельствуют об этом. Царь много пережил, прославился своей мудростью, справедливостью, но часто выходил из себя даже по разным пустякам, а если происходили более серьезные переживания, он долго не мог восстановиться. Однажды царь Соломон попросил мудреца помочь ему справиться со страстями. Мудрец принес ему кольцо: «Именно в кольце твое спасение от бурных эмоций. Надень кольцо. Когда будешь гневаться, посмотри на него – ты успокоишься. Если тебе будет очень весело, тоже посмотри на него. Это тебя отрезвит».
И, действительно, в первом же порыве отчаяния, Соломон внимательно взглянул на кольцо и прочитал надпись «всё пройдет». Удивился, задумался и … успокоился. Он вспомнил, как часто гневался, грустил, отчаивался, но довольно скоро забывал об этом и жизнь продолжалась. Когда ему было радостно – и взгляд падал на кольцо, он опять видел эти слова, и понимал, что радость не будет длиться вечно. Впереди опять его ждут потери, печали.
Он понял, что надо относиться философски к пониманию того, что всё на земле меняется. И, действительно, кольцо помогало и часто выручало в трудные моменты его жизни. Ведь все пройдет…
Как вы можете объяснить эту фразу «Все пройдет… Пройдет и это…» (ответы учащихся)
Давайте попытаемся обобщить нашу мысль.
Любое событие в этом мире – временное, имеет начало и конец. Любое огорчение когда-то закончится или настолько смягчиться, что перестанет нас тяготить. Надо просто терпеливо дождаться. Впереди еще столько всего интересного! Столько радостей и удач!
Смысл жизни
Соц.педагог: Часто мы слышим о том, что надо легко жить, наслаждаясь жизнью. Ведь жизнь довольно приятная и человек хочет получить от жизни максимум удовольствия.
В чем же заключается смысл жизни?
Учитель берет стакан и наполняет её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре. В конце спрашивает учеников, полон ли стакан? Отвечают: да, полон. Тогда учитель высыпает в стакан маленькие камни, немного потрясет её. Естественно, маленькие камни занимают свободное место между большими камнями. Ещё раз учитель спрашивает у учеников, полон ли стакан? Отвечают: да, полон. Тогда он берет коробку, наполненную песком, и насыпает его в стакан. Естественно, песок занимает полностью существующее свободное место и всё закрывает. Ещё раз учитель спрашивает у учеников, полон ли стакан? Отвечают: да, и на этот раз однозначно, он полон.
Соц.педагог: А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что стакан — это ваша жизнь.
Большие камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, будущие ваши дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Маленькие камни — это вещи, которые лично для вас становятся важными: учеба, потом работа, мобильный телефон, компьютер, в дальнейшем дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи (повседневная суета). Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться маленькие и большие камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Поэтому обращайте внимания на важные вещи, находите время для ваших друзей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас еще будет время для всего остального. Следите за вашими большими камнями – только они имеют цену, а все остальное - это только песок.

Притча «Все в твоих руках»
Соц.педагог: притча «Все в твоих руках»
Просмотр притчу «Все в твоих руках»
Учитель: Какую мысль мы можем извлечь из этого рассказа? (ответы учащихся)

Упражнение капля
Соц.педагог: Сейчас мы с вами проведем один эксперимент, каждому из вас я кисточкой капну на чистый лист бумаги по одной капле краски.
После нанесения капли на бумагу, поясняет, капля – это человек, который находится в конфликтной ситуации (проблемной ситуации). – Сделайте с этой каплей что хотите или ничего не делайте.
Соц.педагог вывешивает работы на доску. Забудьте что это ваши рисунки. Посмотрим на эту каплю и во что она может превратиться. Конфликт – это маленькая точка. В жизни бывают разные проблемные ситуации, и выход из них бывает разный. Некоторые люди начинают много думать о проблеме, обижаться, злиться и вся сложившиеся ситуация превращается в огромный конфликт.
Мы с вами сами раздуваем конфликт, если его не раздувать, а остановить и подумать над данной проблемой, то решение придёт само.
Пути решения:
1. Помощь со стороны близких родственников
2. Поддержка друга
3. Помощь со стороны психолога, социального педагога, кл.руководителя
4. Работа «Телефонов доверия»

Соц.педагог: Ребята, как вы думаете, что нужно делать для снятия нервного напряжения (желательно, чтобы учащиеся вспомнили сами)
• спортивные занятия
• контрастный душ (баня)
• физический труд
• скомкать газету и выбросить
• погулять на свежем воздухе
• послушать музыку
• вдохнуть глубоко до 10 раз
• постараться переключиться на другую деятельность.

Рефлексия
Соц.педагог: Воспринимайте свою жизнь как единственную, неповторимую в этом мире!
Смотрите на жизнь только с хорошей стороны!
Уважайте свои достоинства и достоинства другого! Любите ЖИЗНЬ!
Цените каждую минуту! Радуйтесь жизни! Радуйтесь каждому солнечному дню, первому снегу, весеннему дождику, пению птиц. Не подвергайте себя малодушию и невежеству.
Помните, что один неправильный ваш шаг может стоить и вашей жизни и жизней сотен других людей.
Будьте счастливы!
Категория: Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ | Добавил: Gban-maria1983 (11.01.2017) | Автор: Мария E
Просмотров: 1777 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Уважаемая Мария Александровна!
Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и отклонена от участия во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" в связи с нарушением п. 7.1. Положения Конференции «Разработки должны быть авторскими, т.е. разработанными непосредственно индивидуальным участником Конференции или творческим коллективом. Фрагменты ресурсов из третьих источников (Интернет, CD-дисков и т.п.) могут являться элементами разработки с обязательным указанием первоисточника».
В представленной Вами работе были использованы материалы Куренбаевой Марал Турсынбековны
http://www.metod-kopilka.ru/razrabo....61.html
Приглашаем Вас принять участие в Конференции и других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из электронных рассылок «Моего университета».
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024