Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 20.11.2017, 18:09

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
Конкурс педагогам
Конференция
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ

«Развитие мелкой моторики с использованием пескографии «Sand-art» и ИКТ во второй младшей группе. Тема: «Помогите рыбкам»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики с использованием пескографии «Sand-art» и ИКТ во второй младшей группе.

Тема: «Помогите рыбкам»

Цель: Побуждение интереса к занятиям пескографией.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Учить детей технике рисования на песке: ребром большого пальца.
• Закрепить умение рисовать горизонтальные волнистые линии (всеми пальцами) – «волны», ставить отпечаток кулачком – «камушки».
Коррекционно-развивающие:
• Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него, не перебивая говорящего взрослого.
• Развивать словарный запас, память и положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
• Создавать условия для развития компонентов устной речи в различных видах деятельности.
• Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую и крупную моторику рук, артикуляционную моторику, правильное физиологическое дыхание.
Коррекционно-оздоровительные:
• Способствовать уравновешиванию нервно-психических процессов при выполнении действий с песком.
• Укреплять физическое здоровье, повышать устойчивость организма детей к заболеваниям при выполнении упражнений по развитию мелкой и крупной моторики.
Воспитательные:
• Воспитывать заботливое отношение к живым объектам.
• Воспитывать аккуратность при выполнении работы на песке.

Материалы:
Световой стол, песок, ракушки, рыбки, мультимедийный экран, проектор, презентация к занятию, аудио записи, черепаха – игрушка.

Методы: Игровой, наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа:
Просмотр отрывка из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка», рисование на песке, работа с мозаикой, разучивание пальчиковой игры «Пять рыбок» Е.Железновой, подвижная игра «Карась и щука», беседа и просмотр иллюстраций «Водоросли».

Ход занятия:
(Дети вместе с воспитателем входят в группу, где стоит световой стол с песком, экран, проектор)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в песочную волшебную страну.
Чтобы попасть в песочную страну, мы должны позвать
хозяйку – «песочную черепаху».
Ритуал входа в песочницу:
Воспитатель и дети: (Дети встают полукругом)
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Песочная черепаха к нам приди!
$IMAGE1$Песочная черепаха -игрушка:
Слышу, слышу.
Здравствуйте ребята!
Очень рада, что вы пришли
в мою песочную волшебную страну.
У меня для вас письмо.
(воспитатель берёт письмо и открывает)
Воспитатель: посмотрите, в конверте лежит диск, давайте посмотрим его и
узнаем, кто прислал нам видео – письмо.
$IMAGE2$(воспитатель вставляет диск в компьютер)
Слайд №1
(видео – письмо + озеро)
Дорогие ребята у нас случилась беда, погибли все водоросли в нашем озере, и нам стало трудно дышать. Помогите нам, пожалуйста.
Рыбки. $IMAGE3$Слайд №2 (дно озера)
Воспитатель: Кто прислал нам письмо?
Саша: Рыбки.
Ноза: Письмо прислали рыбки.
Воспитатель: Рыбки, просят нас о помощи.
Поможем рыбкам?
Дети: Да!
Воспитатель: Нозанин, Саша, а в конверте что-то ещё лежит.
(воспитатель достаёт из конверта, камушки, ракушки, водоросли)
Воспитатель: Саша, загляни в конверт и достань то, что ещё там лежит.
Саша, что это? (травка)
Ноза, а как ты думаешь, что это? (Это водоросли)
Для чего рыбкам нужны водоросли?
Саша: Дышать.
Ноза: Чтобы рыбки могли дышать.
Воспитатель: Правильно, люди дышат воздухом, а рыбкам воздух дарят
водоросли.
Какого цвета водоросли? (зелёного)
Воспитатель: Назанин, что ещё осталось в конверте?
Ноза: Камушки, ракушки.
Воспитатель: Для чего рыбкам нужны камушки и ракушки?
Саша: Прятаться.
Ноза: Чтобы рыбки могли прятаться.
$IMAGE4$Переключение на веб-камеру.
Песочная Черепаха: в моей песочной стране много волшебного
песка, и с его помощью вы поможете рыбкам.
(песочная черепаха показывает на песок)
Сначала надо поздороваться с песочком.
(песок на подносе, дети выполняют подготовительные упражнения)
Упражнение «Здравствуй, песочек!»
Воспитатель – просит нежно, а потом сильно поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до песка.
- Дети дотрагиваются до песочка пальчиками одной руки, потом второй руки.
- дети дотрагиваются до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной.
Упражнение «Песочный дождь»
$IMAGE5$Песочная черепаха: В моей стране может идти необыкновенный песочный
дождик. Вы сами можете устроить такой дождь.
Воспитатель: Возьмите песочек в кулачок и поднимите над столом, слегка
разжимая кулачок, двигая его влево – право и видят, как идёт
дождь.
Всё засыпали песочком? (Да)
(песочная черепаха подводит детей к световому столу с песочком, дети усаживаются на стульчики или стоят.)
А вот и озеро с волшебным песочком, на нём мы будем рисовать.
(Включается синий цвет подсветки и звучит фоновая музыка
К. Сен-Санс «Аквариум»)
$IMAGE6$Упражнение «Волны» (Одновременное использование нескольких пальцев).
Пальчики расслаблены и смотрят в низ, а ладошка приподнята.
Поставили пальчики на песочек и плавными движениями вверх и внизрисуем волны слева направо.

Упражнение «Водоросли» (Ребром большого пальца).
Рисуем водоросли. Сначала с одной стороны, а потом с другой.
Ставим большой пальчик на песочек ребром пальчика и плавно ведём его снизу вверх.
$IMAGE8$Воспитатель: Ноза, Саша, покажите рыбкам их дом.
(дети выкладывают рыбок на песочек)
Посмотрите на рыбок, какие они?
Саша: Радостные, весёлые.
Ноза: Рыбки стали весёлыми и радостными.
Воспитатель: Это потому, что рыбкам стало легко дышать.
(Дети кладут руки на бортик песочного стола и спину держат прямо)
Дыхательная гимнастика:
Покажите, как рыбки дышат.
(Плавный вдох через нос и выдох через рот).
Артикуляционная гимнастика:
Упражнение «Рыбки разговаривают»: хлопают губами друг о друга.
Рыбка в озере живёт,
Открывает рыбка рот.
Покажите, как рыбки разговаривают?
Воспитатель: Глубоко она ныряет
Пузырьки она пускает
Буль, буль, буль.
Нарисуйте рыбкам пузырьки воздуха.
Пузырьки воздуха будем рисовать подушечкой указательного пальчика.
(Дети рисуют пальчиком пузырьки воздуха и выкладывают на них круглые камушки)
Слайд№3 (звук шума воды)
Наза, Саша послушайте как плещется вода (дать послушать и в это время расставить водоросли и спрятать игрушку - щуку) сейчас мы маленькие рыбки (соедините ладошки вместе и слегка их округлите – это рыбки)
Подвижная игра: «Рыбки и щука»
Плывут рыбки по реке
Плещут хвостиком в воде.
Дети: Плюх, плюх, плюх
Плещут хвостиком в воде.


Глубоко они ныряют
Пузырьки они пускают
Дети: Буль, буль, буль.
Пузырьки они пускают.
(Щука выплывает, рыбок догоняет).
(Дети убегают и прячутся за водоросли и камушки).
Щука: Не поймала, вот беда.
Пусть резвятся малыши,
Снова спрячусь в камыши. Слайд №4
Зрительная гимнастика «Наблюдение за рыбками»
(во время просмотра зрительной гимнастики звучит фонограмма звуки воды)
В озере плавают разные рыбки, и мы сейчас за ними будем наблюдать.
Присаживайтесь на подушечки удобно, спинку держим ровно.
(Дети берут подушечки и усаживаются перед экраном. Спину держат ровно и наблюдают за рыбками только глазами.)
Включить веб-камеру с детской работой.
(дети подходят к песочной черепахе)
Песочная черепаха - игрушка: Что вы рисовали?
Саша: Водоросли, камушки, волны.
Ноза: Мы рисовали водоросли и камушки.
Песочная черепаха - игрушка: Для кого вы рисовали водоросли и камушки?
Саша: Рыбкам.
Ноза: Водоросли, камушки мы рисовали для рыбок.
Песочная черепаха - игрушка: Мы рисовали на чём?
Ноза: Мы рисовали на песочке.
(Дети показывают свои ладоши песочной черепахе)

Ритуал выхода из песочницы:
В ладошки наши посмотри –
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог. Песочная Черепаха - игрушка: Молодцы!
Вы очень старались, и помогли рыбкам.
Пришло время прощаться.
Я буду ждать новой встречи.


Использованная литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозайка –Синтез, 2014
2. Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В. песочная терапия в развитии дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2014
3. Н.В.Зеленцова-Пешкова «Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста» Санкт-Петербург; Детство –Пресс, 2015г



Источник: https://cloud.mail.ru/public/2uAq/GzY8FEkfd
Категория: Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ | Добавил: Lena67 (20.06.2017) | Автор: Романова Елена Антоновна E
Просмотров: 184 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
Уважаемая Елена Антоновна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт,возможности, перспективы".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

2  
Екатерина Николаевна, большое спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 5
Пользователей: 2
Светлана, OlgaSokolova


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017