Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука "Л" в слогах со стечением, словах, словосочетаниях, тексте".
Конспект индивидуального логопедического занятия ТЕМА: Звук Л (автоматизация в слогах со стечением, в словах, словосочетаниях, тексте.) Цели занятия: Коррекционно-образовательная: Закрепить понятие о механизме образования звука [Л]. Продолжать учить ребенка давать акустико-артикуляционную характеристику звуку. Закрепить навык правильного произношения звука Л в слогах, со стечением, в словах, предложениях. Закреплять умение образовывать слова при помощи приставок. Коррекционно-развивающая: Развивать мелкую, артикуляционную моторику. Развивать психические процессы – память, внимание, зрительное восприятие Развивать умение согласовывать существительное с числительным. Коррекционно-воспитательная: Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
-Прослушай слова, найди лишнее. Игра « 4 лишний ». Слова: -шла, шлак, шланг, аншлаг, шлакоблок ( шла - слово-действие); -ушла, зашла, вышла, пошла, сошла, шлагбаум (шлагбаум-существительное ) Объявление темы занятия. -В словах шла, шлагбаум выдели 2 звук. Это звук Л. Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться правильно произносить звук Л. 2. Артикуляционная гимнастика. 1. «Иголочка» Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5—10. Язык не лежит на губе, а выдвигается вперёд. 2. «Маятник» Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. Проделать упражнение 10—15 раз. Язык передвигается, не облизывая нижнюю губу. Ниж¬няя челюсть неподвижна. 3. «Змейка» Открыть рот и производить узким языком движения вперёд-назад. Язык не касается нижней губы, а выдвигается вперёд. 4. «Индюк» Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения кон¬чиком языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Темп движений постепенно убыстрять, затем включить голос, пока не послышится «бл-бл» (так «болбочет» индюк). 5. «Качели» Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за ниж¬ние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении в течение 3—5 секунд. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (с внутренней сторо¬ны) и удерживать 3—5 секун. Так поочерёдно менять положение языка 5—6 раз. 6. «Пароход» Слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук [ы]: «Ы-ы-ы» («пароход гудит»). Тёплый воздух выходит по бокам языка. Если при пропевании звука [ы] вы слышите не твёрдый звук [л], а мягкий [л'], то попро¬сите ребёнка ещё больше высунуть язык и зажать зубами не кончик, а среднюю часть языка. 3. Анализ артикуляции звука Л. - Чтобы правильно произносить звук Л, что должны делать: губы, зубы, язык. Губы в легкой улыбке Зубы сближены. Кончик языка упирается в верхние зубы. Средняя часть языка и боковые края опущены. Задняя часть языка поднята. Воздушная струя проходит по бокам языка. -Расскажи по схеме самостоятельно. -Произнеси звук Л многократно, отрывисто. -Проверь, правильно ли у тебя работают губы, зубы, язык, когда ты произносишь звук Л. 4.Автоматизация звука. 1).Запомни и повтори слоги:
3).Игра «1-2-7-10»-шланг, шлагбаум. 4).Соедини части так, чтобы получились слова. Прочитай получившиеся слова.
ШЛА ВЫ-ШЛА ПОДО-ШЛА ОБО-ШЛА ВО-ШЛА НА-ШЛА ПО-ШЛА У-ШЛА
5).Вставь пропущенные слова в предложения. Прочитай текст. Мила … на шоссе. Она долго … по шоссе. Мила … к шлагбауму. Мила … шлагбаум и … к лесу. Мила … в густой лес. Под соснами и ёлками Мила … еловые шишки. Мила подняла с еловые шишки и положила в кузовок. С шишками в кузовке Мила … домой. Мила … из леса, когда начался дождь. 6)Игра «Исправь взрослого»
Из воды потёк шланг. Михаил ел в шашлыке столовую. Клава обошла в магазин за маслом. Луша пошла в школу.
5. Итог. - Правильное произношение какого звука мы закрепляли на занятии? -Что должны делать органы артикуляции, чтобы правильно произносить звук Л. ( самостоятельный анализ) Оценка. -Молодец, сегодня ты правильно произносил звук Л, следил за органами артикуляции и справился со всеми упражнениями. Спасибо, до свидания! Домашнее задание. Выучить скороговорку. Мила шла, шла, шла, Колобок нашла, Села, поела и опять пошла.
Уважаемая Татьяна Вячеславовна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]