Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 21:02

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука "Л" в слогах со стечением, словах, словосочетаниях, тексте".
Конспект индивидуального логопедического занятия
ТЕМА: Звук Л (автоматизация в слогах со стечением, в словах, словосочетаниях, тексте.)
Цели занятия:
Коррекционно-образовательная:
Закрепить понятие о механизме образования звука [Л].
Продолжать учить ребенка давать акустико-артикуляционную характеристику звуку.
Закрепить навык правильного произношения звука Л в слогах, со стечением, в словах, предложениях.
Закреплять умение образовывать слова при помощи приставок.
Коррекционно-развивающая:
Развивать мелкую, артикуляционную моторику.
Развивать психические процессы – память, внимание, зрительное восприятие
Развивать умение согласовывать существительное с числительным.
Коррекционно-воспитательная:
Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: карточки, артикуляционный профиль- схема звука Л, слова-пазлы, зеркало.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Прослушай слова, найди лишнее. Игра « 4 лишний ».
Слова:
-шла, шлак, шланг, аншлаг, шлакоблок ( шла - слово-действие);
-ушла, зашла, вышла, пошла, сошла, шлагбаум (шлагбаум-существительное )
Объявление темы занятия.
-В словах шла, шлагбаум выдели 2 звук. Это звук Л. Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться правильно произносить звук Л.
2. Артикуляционная гимнастика.
1. «Иголочка»
Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5—10. Язык не лежит на губе, а выдвигается вперёд.
2. «Маятник»
Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. Проделать упражнение 10—15 раз. Язык передвигается, не облизывая нижнюю губу. Ниж¬няя челюсть неподвижна.
3. «Змейка»
Открыть рот и производить узким языком движения вперёд-назад. Язык не касается нижней губы, а выдвигается вперёд.
4. «Индюк»
Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения кон¬чиком языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Темп движений постепенно убыстрять, затем включить голос, пока не послышится «бл-бл» (так «болбочет» индюк).
5. «Качели»
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за ниж¬ние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении в течение 3—5 секунд. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (с внутренней сторо¬ны) и удерживать 3—5 секун. Так поочерёдно менять положение языка 5—6 раз.
6. «Пароход»
Слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук [ы]: «Ы-ы-ы» («пароход гудит»). Тёплый воздух выходит по бокам языка. Если при пропевании звука [ы] вы слышите не твёрдый звук [л], а мягкий [л'], то попро¬сите ребёнка ещё больше высунуть язык и зажать зубами не кончик, а среднюю часть языка.
3. Анализ артикуляции звука Л.
- Чтобы правильно произносить звук Л, что должны делать: губы, зубы, язык.
Губы в легкой улыбке
Зубы сближены.
Кончик языка упирается в верхние зубы.
Средняя часть языка и боковые края опущены.
Задняя часть языка поднята.
Воздушная струя проходит по бокам языка.
-Расскажи по схеме самостоятельно.
-Произнеси звук Л многократно, отрывисто.
-Проверь, правильно ли у тебя работают губы, зубы, язык, когда ты произносишь звук Л.
4.Автоматизация звука.
1).Запомни и повтори слоги:

ШЛА-ШЛО-ШЛУ-ШЛЫ
ШЛО-ШЛУ-ШЛЫ-ШЛА
АШЛ-ОШЛ-УШЛ-ЫШЛ
ОШЛ-УШЛ-ЫШЛ-АШЛ
ЛША-ЛШО-ЛШУ-ЛШИ
ЛШО-ЛШУ-ЛШИ-ЛША
АЛШ-ОЛШ-УЛШ-ЫЛШ
ОЛШ-УЛШ-ЫЛШ-АЛ
2).Прочитай слова, вставляя пропущенную букву Л:

Ш…а
Ш…ак
Ш…анг
Ш…агбаум
Анш…аг
Уш…а
Заш…а
Выш…а
Пош…а
Сош…а
Подош…а
Отош…а
Переш…а
Приш…а
Обош…а

3).Игра «1-2-7-10»-шланг, шлагбаум.
4).Соедини части так, чтобы получились слова. Прочитай получившиеся слова.

ШЛА
ВЫ-ШЛА
ПОДО-ШЛА
ОБО-ШЛА
ВО-ШЛА
НА-ШЛА
ПО-ШЛА
У-ШЛА

5).Вставь пропущенные слова в предложения. Прочитай текст.
Мила … на шоссе. Она долго … по шоссе. Мила … к шлагбауму. Мила … шлагбаум и … к лесу. Мила … в густой лес. Под соснами и ёлками Мила … еловые шишки.
Мила подняла с еловые шишки и положила в кузовок. С шишками в кузовке Мила … домой. Мила … из леса, когда начался дождь.
6)Игра «Исправь взрослого»

Из воды потёк шланг.
Михаил ел в шашлыке столовую.
Клава обошла в магазин за маслом.
Луша пошла в школу.

5. Итог.
- Правильное произношение какого звука мы закрепляли на занятии?
-Что должны делать органы артикуляции, чтобы правильно произносить звук Л.
( самостоятельный анализ)
Оценка.
-Молодец, сегодня ты правильно произносил звук Л, следил за органами артикуляции и справился со всеми упражнениями. Спасибо, до свидания!
Домашнее задание.
Выучить скороговорку.
Мила шла, шла, шла,
Колобок нашла,
Села, поела и опять пошла.
Категория: Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ | Добавил: xthyjdf1806 (18.04.2017) | Автор: Чернова Татьяна Вячеславовна E
Просмотров: 1259 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Уважаемая Татьяна Вячеславовна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024