Конспект интегрированного занятия «С детства знай, как хлеб растят» в старше-подготовительной группе для детей с ОВЗ.
Конспект интегрированного занятия «С детства знай, как хлеб растят» в старше-подготовительной группе «Чебурашка» для детей с ОВЗ.
Воспитатели: Емельянова О.А., Лобода В.А. Логопед Иткина Н.Н. Коррекционно-образовательные задачи: Формировать представления детей об основных этапах производства хлеба, о труде хлеборобов. Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственной техникой, помогающей выращивать хлеб (трактор, плуг, борона, сеялка, комбайн, и т.д.); с профессиями, связанными с производством хлеба (тракторист, комбайнер, рабочие тока, мукомол, пекарь). Уточнить, расширить и активировать словарь по теме «Хлеб» (зерно, пшеница, рожь, колос, комбайн, трактор, комбайнер, тракторист, мукомол, пекарь, мука, тесто, сдоба, булка, бублик, торт и т.д. С помощью продуктивной деятельности ввести в предикативный словарь детей слова: пахать, копать, равнять, боронить, сеять, прорастать, убирать, молоть, месить, выпекать. Закрепить умение рисовать способом примакивания. Коррекционно-развивающие задачи: Развивать навыки диалогической речи, память, мышление, зрительное внимание, общие речевые навыки. Коррекционно-воспитательные задачи: Способствовать формированию нравственно-эстетического компонента личности детей через воспитание любви и бережного отношения к хлебу. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности. Материал: колосья и зерна пшеницы и ржи, мука, иллюстрации сельскохозяйственной техники, полей, ящик с грунтом, лопатки, грабли, лейка,деревянный конструктор, листы бумаги, краски, кисти, хлебобулочные изделия. Предварительная работа: 1. Ознакомление с худ. литературой: А.Митяев «Ржаной хлебушко – калачу дедушка», М., «Д.л.», 1990г. 2. Рассматривание иллюстративного материала. 3. Заучивание стихов, пословиц о хлебе. 4. Дегустация хлеба разных сортов. Вос-ль: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло! Дети под музыку входят в гр. комнату и становятся в круг. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло! Глянь на небо, птички летят, Колокольчики звенят. Ой, ребята, та-ра-ра, (хлопки) На горе стоит гора (притопы) А на той горе дубок (шаги вперед) А на дубе воронок (шаги назад) Ворон в красных сапогах (правая, левая нога на пятку) Позолоченных серьгах (руки на поясе, повороты головы) Он играет во трубу (имитация игры на трубе) Труба точеная, позолоченная Труба ладная, песня складная. Вос-ль: Так весело зазывали в старину весну, и начинались на полях работы: сеяли хлеб. Послушайте, ребята, какое стихотворение я вам прочитаю: «Хлеб».Я.Аким. Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке, Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют, Пашут каждую весну, Сеют, жнут, ночей не спят…. С детства знай, как хлеб растят. Рассматриваем с детьми зернышко пшеницы: Какое по размеру? Как это зернышко называется? Какой хлеб получается из пшеницы? Вос-ль читает рассказ «Хлебное зернышко» А.Митяева. Затем обращает внимание на картины с изображением полевых работ: - Вот трактор пашет землю плугом. Затем к трактору прикрепили борону и равняют землю. Здесь мы видим сеялку. С её помощью засевают зерном поле. Стихотворение «Зернышко» (ребенок): Ты не ешь меня, дружок, Голосистый петушок. В землю твердую уйду, К солнцу колоском взойду. В нем тогда таких, как я, Будет целая семья. Вос-ль: - Зерна прорастают и появляются всходы. Летом все поле в колосьях. В конце августа хлеб созрел, его убирают. Его надо очень быстро убрать, а то колосья осыплются, и зерна упадут на землю. И вот вышла в поле убирать другая машина. Какая машина убирает зерна?(комбайн) И работает на этой машине комбайнёр. А затем на грузовых машинах зерна везут на элеватор – место, где хранят зерно. Затем на мукомольный завод, где из него делают муку. Тут работают мукомолы. Потом на машинах везут муку на хлебозаводы и в пекарни. Кто печет хлеб в пекарне? (пекарь). И, наконец, хлеб повезут в магазины, где его и покупают. А теперь мы перейдем к нашему маленькому полю, на котором сами посеем пшеницу и будем ждать урожай. (логопед с детьми подходит к ящику с грунтом) Чтобы зернышко пшеницы положить в землю, нужно подготовить землю к посадке. Что сначала делает трактор в поле? Правильно, пашет землю плугом. Плуг пашет, а лопатка копает. (Дети получают в руки лопатки и начинают копать). -Дети, что вы делаете? -Чем копаете? -Для чего нужно копать? Логопед: В поле трактор с бороной. Что же делать нам с тобой? Нужно поле поравнять, Чтобы поле засевать. Нужно взять грабли и выровнять землю граблями (раздает грабли). - Что вы делаете? - Чем вы равняете землю? - Для чего нужно равнять землю? Логопед: В поле трактор сеялкой поле засевает, зернышки роняет. А здесь это сделаем мы. В бороздки положим зерно, укроем землей, как одеялом и польём. Представьте, что из каждого зерна вырастет колос, в котором много зёрен – целая семья. В землю твердую уйду, К солнцу колоском взойду. В нем тогда таких, как я, Будет целая семья. Дети вытирают руки и стол влажными салфетками, ставят на подоконник ящик. Логопед: Вот и вы потрудились и засеяли маленькое хлебное поле. Теперь получите картинки и снова вспомните, как выращивают хлеб. Составьте предложения по своим картинкам и сделайте схемы предложений с помощью конструктора. В процессе работы напомнить детям, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, что обязательно выделяем маленькие слова-помощники (предлоги, союзы). Вы очень внимательно слушали, как растят хлеб, поэтому и предложения у вас получились замечательные. Давай те с вами немножечко разомнемся на ковре и заодно выделим в предложении каждое слово: Мы посеяли зерно, и теперь растет оно. Вос-ль: Дети, а теперь садитесь за столы, и мы изобразим колосок пшеницы. Будем рисовать способом примакивания. Показ воспитателя с объяснением: пшеница очень похожа на рожь, но зерна пшеницы покруглей, а у ржи подлинней. Колос пшеницы потолще, а у ржи потоньше. Дети изображают колоски пшеницы. Воспитатель следит за выполнением, хвалит за старание, за результат. Вос-ль: Чьё же это поле Золотом блестит? Это наше поле В золоте стоит. Жницы не дремали, Жницы жито жали. Связали снопами, Сложили копнами. (Аня) Жали – дожали, Каравай почали. Хлебушко, расти, Времечко – лети. (Артём) До новой весны! До нового лета! До нового хлеба! (Олег) Вос-ль: Велика и необъятна вся донская земля Урожаями богаты наши нивы и поля. А знаете ли вы, чем пахнет хлеб, Ломоть ржаного трудового хлеба? Он пахнет полем, речкой, печью, небом. И главное – работой пахнет хлеб. А какие пословицы о хлебе и труде вы знаете? (возможен вариант: вос-ль: произносит начало пословицы, а дети – конец.): Горька работа, да хлеб сладок. Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют. Не шуба греет, а хлеб. Кто в поле трудится, у того и хлеб родится. Хлеб – батюшка, а водица – матушка. Воспитатель приглашает детей к столу с хлебобулочными изделиями: Вот он, хлебушко душистый, С хрупкой корочкой витой, Вот он, теплый, золотистый, Словно солнцем налитой. С огурцами ли, с картошкой Надо хлеб съедать до крошки, Потому что много сил Тратит тот, кто хлеб растил. Вос-ль: Что же испекли для нас пекари? (Дети называют). Каравай заводит дружбу С тем, кто с детства любит труд. Если ты с работой дружен, За столом тебя все ждут. Проходите, гости дорогие, угощайтесь! Чаепитие с булочками, баранками, пирожками, караваем.
Здравствуйте, уважаемые Наталья Николаевна, Ольга Анатольевна, Валентина Андреевна! Ваша работа допущена к участию в конференции! С наступающим Новым годом!
Куратор конференции, Любовь Павловна Галахова
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]