Тема: Игрушки. Цель: познакомить ребенка с игрушками (машинка, мячик). Задачи: • формировать интерес к игрушкам, предметам и действиям с ними; • учить соотносить игрушку с её изображением на картинке, выбирать ее среди других игрушек; • развитие познавательной активности, моторики рук, формирование игровой деятельности; • приучать к организации, совместным действиям с взрослым. Оборудование: кукла, зеркало на подставке, «волшебный» мешочек, машинка, мячик, предметные картинки, краски, ватные палочки. Ход занятия I. Приветствие, настрой ребенка на работу. - Здравствуй, Миша. (взять ребенка за руку, поздороваться). Я очень рада, что ты пришел на занятие. Миша будет стараться, у Миши все получится (взять ручки ребенка и погладить их). II. Основная часть. а). Сюрпризный момент (раздается стук, педагог показывает куклу). - К нам в гости пришла кукла Маша (кукла «здоровается» с ребенком). Какая она красивая. Какие у неё глазки, носик, рот. - Вот у Маши глазки. А где у Миши глазки? (ребенок показывает, смотря в зеркало) - Вот носик. А у Миши? - Это рот. Покажи, где у тебя рот? - Молодец, Миша. (погладить ребенка по голове) - Маша принесла подарки. (педагог показывает «волшебный» мешочек с игрушками) - Посмотрим, что там? (педагог помогает ребенку опустить руку в мешок, захватить предмет) б). Рассматривание, обыгрывание игрушки. - Это машина. У неё есть кабина, кузов, колёса. Она едет. (педагог рукой ребенка исследуют машинку, катают ее по столу). • двигательная пауза Поехали, поехали. На машине ехали По ровной дорожке, А потом по кочкам. Бух – в ямку! движение руками, как будто «крутят руль»
переступают с ноги на ногу прыжки приседают
- Это мячик. Он круглый и катится. (педагог рукой ребенка обводят мяч, катают ее по столу). Проводится игра в мяч, ребенок учится ловить мяч двумя руками и катить его по столу.
в). Беседа с ребенком (закрепление). - Кукла Маша принесла нам картинку. Давай посмотрим, что на ней нарисовано. Это машина. - Посмотри, а у нас есть машина? Дай мне её. (ребенок должен выбрать машину среди других игрушек). - Покажи, как машина едет. (деятельность ребенка с предметом-игрушкой). - Машины едут по дороге. Нам нужна дорога.
г). Практическая деятельность (рисование). - Это краски. Мы будем рисовать дорожку для машинки. (педагог показывает, как провести дорожку ватной палочкой, учит ребенка работать инструментом). Давай вместе нарисуем дорожку. - Вот дорога для машины. А рядом по дорожке побегут Мишины ножки. (педагог показывает, как выполнить следы пальчиками – рисование пальчиками) III. Оценка результата деятельности, итог занятия. - Миша сегодня выполнял задания, играл, старался. Вот так. (жест рукой) Ты, молодец.