Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 21:30

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с речевыми нарушениями

Семинар – практикум по теме «Толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья»
Семинар – практикум по теме «Толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья»
1. Понятие «толерантность».
Логопед. В последнее время в средствах массовой информации мы часто слышим слово «толерантность». Что оно обозначает и касается ли его значение нашей жизни?
Толерантность – это терпимость к чужому образу жизни и поведению. Ведь все люди, живущие на Земле достойны любви и понимания, независимо от особенностей своего внешнего вида, интеллектуальных и физических возможностей.
2 . Дети с ограниченными возможностями здоровья.
Логопед. С каждым годом индустрия нашей страны развивается всё интенсивнее: с одной стороны – улучшение условий жизни, с точки зрения технического прогресса, с другой стороны - ухудшение экологии и увеличение числа стрессовых ситуаций. Данные факторы способствуют ухудшению здоровья населения и являются одной из причин рождения детей с ограниченными возможностями здоровья. К этой категории относятся дети с нарушениями слуха, дети с нарушениями зрения, дети с тяжёлыми речевыми нарушениями, умственно отсталые дети, дети с задержкой психического развития, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы.
Логопед. Как вы думаете, что чувствуют мама и папа, когда понимают, что у них ребёнок не такой, как остальные дети?
Родители высказывают свои мнения.
Логопед. Матери, у которых рождаются дети, имеющие выраженные признаки нарушения физического развития, например, детского церебрального паралича, или интеллектуального развития, синдрома Дауна, испытывают психологический шок, разочарование. Чувство вины, позора, страх перед последующими трудностями лечения и воспитания ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, приводят некоторых родителей к отказу от своего малыша или к распаду семей.
Родителям "обычных" детей стоит задуматься о том, что никто не застрахован от несчастных случаев, простудных вирусных заболеваний и осложнений после них. Например, Луи Брайль, разработавший шрифт для слепых, потерял зрение в 3-х летнем возрасте. У скрипача Ицхака Перлмана на пятом году жизни отнялись ноги . Французская актриса Сара Бернар потеряла ногу после 30 лет. Американского президента Франклина Рузвельта в 38 лет разбил паралич...
3. Психотехническая игра «Поводырь-Слепец».
Цель: предоставить возможность родителям пережить опыт отсутствия функционирования одного из анализаторов.
Логопед. Сейчас мы с вами поиграем. Это всего лишь игра, но в ней вы поймете, что может чувствовать человек, лишенный способности видеть. Логопед предлагает родителям разбиться на пары участников, один из которых «Слепец», ему завязывают глаза, другой — «Поводырь». Он водит «слепца», стараясь избегать препятствий.
Логопед. Какие чувства вызывает эта игра?
Родители высказывают свои мнения.
4. «За» или «против».
Логопед. Позволять ли своему ребёнку общаться с детьми с ограниченными возможностями здоровья? Это вопрос большинство родителей задают себе хотя бы раз в жизни.
Для ребёнка с ограниченными возможностями дружеское общение с нормальными детьми бесценно. Оно предупреждает возникновение чувства собственной неполноценности, ущербности, вызываемое искусственно созданной изоляцией от других детей, положительно сказывается на их эмоциональном и умственном развитии.
Логопед. Что может дать вашему ребёнку общение с ребёнком, имеющим ограниченные возможности?
Родители высказывают свои мнения.
Логопед. Ошибочно думать, что ребёнок с ограниченными возможностями здоровья не может быть другом в обычных детских играх. Общаясь с ребёнком с ограниченными возможностями, играя с ним, проявляя по отношению к нему заботу и внимание, нормально развивающиеся дети становятся добрее и мягче. Не беда, если, обращаясь к ребёнку с потерей слуха, они будут пользоваться пантомимой или воспринятыми от него мимическими знаками. Важно, что дети будут объединены общей, интересной для обеих сторон деятельностью, и нормально развивающиеся дети научатся оказывать поддержку и помощь «необычному» ребёнку, в случае необходимости будут готовы защитить его.
5. Заключение.
Логопед. Позволим себе быть терпимее и добрее. Добро порождает добро.
Категория: Обучение и воспитание детей с речевыми нарушениями | Добавил: Defi77 (14.01.2016) | Автор: Казакова Юлия Владимировна E
Просмотров: 1404 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Юлия Владимировна!
Ваша работа допущена к участию в Конференции.

Куратор Конференции, Любовь Павловна Галахова

2 Defi77  
Добрый вечер, Любовь Павловна ! Спасибо за хорошую новость!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024