Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 03:48

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с речевыми нарушениями

Разработка урока по окружающему миру "У Черного моря"
Тип урока – комбинированный.
Цель урока – познакомить с субтропической зоной Черноморского побережья Кавказа.
Задачи
Образовательные – сформировать представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа; познакомить с географическим положением субтропической зоны России, растительным и животным миром.
Коррекционно-развивающие – коррекция и развитие связной устной речи в процессе вопросно-ответной формы работы, в процессе групповой и индивидуальной работы.
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа по автоматизации звука [р] (Егорова Катя), элементы групповой работы.
Материалы и оборудование: рисунки с изображением изучаемых объектов, электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, мультимедийный проектор.

Ход урока

1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
В этом учебном году мы с вами много путешествовали по природным зонам. Сегодня нам предстоит совершить ещё одно увлекательное путешествие. А куда именно вы узнаете, выполнив задание на доске.
«Найди лишнее»
Енисей, Обь, Чёрное море, Волга (Лишнее – Чёрное море, так как остальные – это реки России).
Значит, сегодня мы будем путешествовать по побережью Черного моря и тема сегодняшнего урока – «У Чёрного моря».
А какую же природную зону будем изучать? Это вы узнаете, разгадав ребусы (субтропик).
Значит, мы будем изучать субтропическую зону.

2. Проверка домашнего задания.

Но прощаться с пустыней не будем спешить –
О ней сейчас мы будем говорить.
Пустынь в России немного у нас
О ней и сейчас послушаем рассказ.

Игра «Юный корректор»
Кто такой корректор? (Это человек, который исправляет ошибки). Значит, вам нужно исправить ошибки в тексте. В этом вам помогут карточки и подчеркнутые словосочетания.
Отличительной особенностью зоны пустынь является сплошной растительный покров (отсутствие растительного покрова). Ветер наносит холмы песка, которые называют джузгунами (барханами). Но есть растения, которые своими корнями удерживают передвижение песков – это сайгак (колосняк) и джузгун. В пустыне встречаются крупные животные тушканчики (сайгаки), они кочуют по пустыне стадами в поисках воды и пищи. А забавное животное песчанка (тушканчик) передвигается прыжками.
Какой же текст о пустыне получился? (читает один ученик)

Игра «Узнай меня»
1. Я – священное животное Древнего Египта. Перекатываю шарик, в которых запас корма для моего потомства (Жук-скарабей).
2. Я могу бегать со скоростью до 80 километров в час (сайгак).
3. Мне длинный хвост помогает поддерживать равновесие, особенно при резких поворотах (тушканчик).
4. Я – пища для верблюдов (верблюжья колючка).
5. Я очень красива, у меня большая голова, от врагов я зарываюсь в песок (ящерица).

3. Сообщение нового материала.
Итак, мы отправляемся в путь, но не отдыхать, а субтропическую зону России изучать.
Обратимся к карте. Что же она нам расскажет? Субтропическая зона занимает очень маленькую территорию. Она расположена на побережье Черного моря. Почему же зона называется субтропической? Это слово состоит из двух частей: суб и тропический. Тропический или тропики (вы уже знаете) – это тепловой пояс, расположенный по обе стороны экватора. А что означает приставка «суб-»? В переводе с латинского это означает «под». Значит, эта зона находится под тропиками, точнее вблизи тропической зоны. Сама субтропическая зона находится южнее нашей страны, а к нам она лишь «заглядывает».
Обратите внимание, с одной стороны – Черное море, а с другой стороны – Кавказские горы. Именно такое расположение субтропической зоны кроет в себе удивительный климат и природу. Давайте посмотрим (электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова).
А теперь в работу включаются научные группы. Я предлагаю вам разделиться на 3 научные группы: ботаники, зоологи и экологи. Каждая группа получит карточку-помогайку, которая поможет подготовить ваше сообщение. На подготовку отводится 5 минут.
Материалы для ботаников
Учебник (с. 133) и рисунки.
Карточка-помогайка:
Цель – рассказать о растительном мире субтропиков.
Вопросы:
1. Отличительная особенность растений субтропиков.
2. Растения дикорастущие, фруктовые, завезенные из теплых стран.

Материалы для зоологов
Учебник (с. 136) и рисунки.
Карточка-помогайка:
Цель – рассказать о животном мире субтропиков.
Вопросы:
1. Обитатели суши.
2. Обитатели суши, добывающие пищу в море.
3. Обитатели моря.

Материалы для экологов
Учебник (с. 136-139) и рисунки.
Карточка-помогайка:
Цель – рассказать об экологических проблемах Черного моря.
Вопросы:
1. Чем является для человека Черноморское побережье?
2. Экологические проблемы.
3. Охрана растений и животных.

Рассказ ботаников
Почвы Черноморского побережья Кавказа плодородны. Достаточно влаги и тепла, поэтому растительность богата. В лесах на склонах гор растут широколиственные деревья – дуб, бук, каштан. Бук достигает высоты 25-40 метров, плоды – орехи, но их есть нельзя, живет до 500 лет. Каштан – дерево-долгожитель, может жить до тысячи лет, его высота достигает 35 метров, плоды – орехи, их можно есть.
В парках и на городских улицах люди выращивают красивые растения, привезённые из разных тёплых стран: кипарисы, магнолии, пальмы. Эти растения круглый год зелёные. В садах растут много фруктовых деревьев: персики, абрикосы, инжир, также грецкие орехи.

4. Физкультминутка

Давайте мы немножко отдохнем – поиграем в игру «Атомы и молекулы». (Заранее детям раздаются карточки).

5. Продолжение сообщения нового материала.

Рассказ зоологов
Животный мир Черноморского побережья Кавказа тоже очень разнообразен. Прекрасны здесь насекомые. Издалека слышно громкое стрекотание сидящих на ветке цикад, которые питаются соком растений. Среди зелёных листьев притаился хищный богомол, который поджидает мелких насекомых. Под камнями прячется редкий крупный жук – жужелица кавказская, которая питается улитками. Также на суше можно встретить ящерицу кавказскую. Встречаются удивительной красоты бабочки – олеандровый бражник.
В лесах обитают косули. На берегу моря живут чайки, бакланы, которые кормятся рыбой.
Очень интересны морские обитатели – дельфины, морские коньки, морские иглы, крабы, медузы.
Морские коньки – это рыбки с головой, похожей на голову сказочного Конька – Горбунка. У них нет постоянной окраски: сядет на бурую водоросль – сам станет бурым, сядет на зеленую водоросль – позеленеет.
Морская игла – тоненькая и длинная рыбка. Хоть и «игла», а уколоть никого не может – мягкая.
Дельфины – самые умные морские животные, хорошо плавают. Они никогда не оставляют сородича в беде: раненного поддерживают на поверхности воды, чтобы он мог дышать. Случалось, дельфины спасали людей. Ориентируются и общаются между собой с помощью звуковых сигналов.

Рассказ экологов
Берега Черного моря – это место, куда приезжают для отдыха и лечения многие тысячи людей. Здесь расположен красивый город-курорт Сочи. В нём построены санатории, дома отдыха, пансионаты. Одна из главных достопримечательностей – Дендрарий – это красивый парк, где собраны растения со всего мира.
К сожалению, и здесь возникли экологические проблемы. Сточные воды и мусор загрязняют море. Люди, которые приезжают отдыхать, обрывают красивые цветы, ломают ветки деревьев, вырезают надписи на стволах, пишут на камнях, скалах, выбрасывают мусор где попало, ловят на память жуков, бабочек, уничтожают крабов, медуз. Если к медузе прикоснуться, она обжигает, как крапива – так она защищается. Но люди выбрасываю их на берег, где они погибают под лучами солнца.
В Красную книгу России занесены редкие растения этих мест: иглица колхидская, самшит колхидский, тис ягодный. Среди животных: черноморская афалина, жужелица кавказская. Для сохранения уникальной природы создан Сочинский национальный парк. Он включает сам город Сочи и его окрестности, в основном горные леса.

6. Закрепление.
Задание 1. Растения субтропиков (электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова).
Задание 2. Животный мир Черноморского побережья Кавказа (электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова).
Задание 3. Тест «Черноморское побережье Кавказа».
7. Подведение итогов урока.
Не хочется расставаться с этой удивительной природной зоной. Будем надеяться, что мы увидим ее такой же прекрасной, с уникальным растительным и животным миром, когда приедем сюда отдыхать.
Итак, что нового узнали сегодня на уроке? Какой климат? Какой растительный и животный мир? (Дети отвечают)

8. Домашнее задание.
1. с. 132-140 (прочитать).
2. Подготовить памятку «Как себя вести во время отдыха у моря» (с. 137)
3. Выполните задания по р/т

9. Выставление отметок
Категория: Обучение и воспитание детей с речевыми нарушениями | Добавил: annet5 (10.09.2014) | Автор: Трифонова Анна Владимировна E
Просмотров: 1809 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Анна Владимировна, Ваша работа допущена к участию в Конференции.

Куратор Конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024