Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 16:52

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с речевыми нарушениями

Непосредственно коррекционно-образовательная деятельность по коррекции заикания и звукопроизношения
Непосредственно коррекционно-образовательная деятельность по
коррекции заикания и звукопроизношения

Тема: Речевое дыхание. Постановка нижнее – диафрагмального типа дыхания
Цель: способствовать повышению уверенности в себе и своих возможностях, развитию самостоятельности.
Задачи:
учить детей внимательно слушать взрослых и правильно вы­полнять их требования;
учить детей спокойно, вместе со всеми выполнять упражнения и задания, правильно общаться друг с другом;
выявить особенности характера и поведения каждого ребенка, проводить коррекцию личностных и поведенческих отклоне­ний;
познакомить детей с органами дыхания;
обучить детей нижне-диафрагмальному типу дыхания в поло­жении лежа и спокойному плавному выдоху; развивать ощу­щения движения органов дыхания, главным образом диафраг­мы и передней стенки живота.
Оборудование: логопедический профиль; иллюстрация к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»; Царевна Лебедь; мяч.
Ход деятельности
I. Организационный момент.
Игра. Назови имя
— На прошлом занятии мы с вами познакомились, и, я надеюсь, подружились. Давайте сейчас поиграем в интересную игру, которая подскажет нам, все ли имена своих новых товарищей мы запомнили.
Дети встают в круг. Игра заключается в том, что бросая мяч по кругу, дети называют свои имена. Затем игра проводится еще раз, но теперь ребенок должен назвать имя своего товарища, которому бросил мяч.
II. Проверка домашнего задания.
— На занятие вы принесли свои красивые и очень интересные игры-поддувалочки. Давайте рассмотрим их и поиграем.
Каждый ребенок молча демонстрирует свою игру и показывает, как в нее играть, т.е. выполняет дыхательное упражнение.
III. Работа над новым материалом.
1. Беседа о дыхании.
— Мы выполняли дыхательные упражнения — учились долго и плавно выдыхать. А зачем нам надо уметь так дышать сейчас я вам расскажу.
Когда люди разговаривают, общаются друг с другом, то пользу­ются речью. Слова нашей речи состоят из звуков. Например, слово ты состоит из двух звуков [т], [ы]; слово мир — из трех звуков [м'], [и], [р]; слово рука — из четырех звуков [р], [у], [к], [а].
В образовании звуков речи участвуют легкие, дыхательное гор­ло, гортань, голосовые складки, полость рта, полость носа, губы, язык.
Когда мы произносим звук речи, то выдыхаем воздух из легких. Воздух идет по дыхательному горлу через гортань. В гортани есть голосовые складки. Если складки натянуты, то при прохождении воздуха между ними они дрожат, и получается звучание, которое называется голосом.
(Логопед показывает детям логопедический профиль и дает не­обходимые пояснения.)
— Красивый голос это одно из достоинств человека, один из факторов привлекательности. Знаете, как описывает А. С. Пушкин прекрасную Царевну-Лебедь в «Сказке о царе Салтане»?
Логопед показывает детям иллюстрацию к сказке и читает от­рывок из произведения.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
В этом отрывке А.С. Пушкин ставит красоту голоса в один ряд с красотой внешности, походки. И вы обязательно научитесь говорить красиво.
А сейчас я приглашаю вас на волшебный ковер, который по­может нам научиться правильно дышать.
Дети снова переходят в ту часть комнаты, где на полу рассте­лен ковер и ложатся на пол параллельно друг другу. Для выпол­нения этого упражнения можно использовать индивидуальные коврики.
2. Упражнение на развитие диафрагмального дыхания
— Сейчас я научу вас выполнять упражнение, которое поможет вам правильно дышать и красиво говорить. (Обучение диафрагмальному дыханию лучше проводить инди­видуально.)
Упражнение «Шарик».
— Лечь на спину. Ноги не перекрещивать. Глазки смотрят в потолок. Одну руку положить вдоль тела и ладошкой прижать к ноге. Другую руку положить на живот (область диафрагмы).
Сделать медленный глубокий вдох носом (рот закрыт).
Задержать дыхание — почувствовать, как у вас в животе на­дулся шарик.
Какого цвета ваш шарик? Представьте сами. Сделать шумный выдох через широко открытый рот.
Задержать дыхание — почувствовать, как шарик сдулся.
— Вдох через нос — почувствовать, как воздух проходит и «на­дувает» живот. Теперь плавно выдыхаем через приоткрытый рот — почувствовать как животик «сдувается»... Вдох..., выдох..., вдох...,
выдох...
— Вот какие вы молодцы! Все замечательно научились надувать «шарики». А каких же цветов были ваши шарики?
Логопед обращается по очереди к каждому ребенку с вопросом, а ребенок отвечает одним словом.
Ваня, какого цвета твой шарик?
Розового. (Розовый)
IV. Итог деятельности
Сегодня на занятии мы учились соблюдать режим молчания и правильно дышать.
Категория: Обучение и воспитание детей с речевыми нарушениями | Добавил: sholohovamaria (19.10.2014) | Автор: Шолохова Мария Алексеевна E
Просмотров: 1214 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Мария Алексеевна!
Ваша работа допущена к участию в конференции.
 С уважением, куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

2 sholohovamaria  
Спасибо!

3 sholohovamaria  
А когда можно получить сертификат?

4 galahova7  
0
Заявка на сертификат

Мария Алексеевна, переходите по ссылке вверху и делайте заявку smile

С уважением, куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024