Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 23:59

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с речевыми нарушениями

Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах, предложениях.

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья № 154" г. Перми

Конспект подгруппового логопедического
занятия для учащихся 2 класса
Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах, предложениях.
Лексическая тема:
«Весна. Признаки весны»

Подготовила и провела учитель – логопед:
Цыпуштанова Клавдия Степановна

г. Пермь
2014 г.
Цель занятия:
Закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ Л ] в слогах, словах, предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1.Правильное произношение звука /Л/ в слогах, словах, предложениях.
2.Правильное написание слов с буквой Л и чтение слов со звуком |Л.|
3.Закрепление представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе.
4.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».
Коррекционно-развивающие:
1.Развитие общих речевых навыков (дыхательная гимнастика, упражнения на развитие силы голоса, ритма, темпа).
2.Коррекция высших психических функций (внимание, память, мышление);
3. Развитие навыков звукового анализа и синтеза слов (от простого к сложному);
4. Развитие фонематических процессов и лексико - грамматического строя;
5. Развитие зрительно - пространственных представлений.
6. Формирование связной речи.
Коррекционно-воспитательные:
1.Воспитывать умение слушать учителя и выполнять его требования.
2.Прививать интерес к выполнению артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастике.
3.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
4.Развивать навыки самоконтроля за речью.
5.Воспитание интереса, любви и бережного отношения к природе.
6.Сохранение здоровьесбережения.
Оборудование: Демонстрационный материал для развития внимания и пальчиковой гимнастики. Презентация: « Артикуляционная, дыхательная гимнастика». Гимнастики для глаз «Все просыпается» / с музыкальным сопровождением/, зеркала, ручка, тетрадь. Подносики с разными семечками, раздаточный материал: карточки со словами, «разрезные» слова, яркие картинки - солнышко.

Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед:
- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, все присутствующие! Мы рады всех вас видеть на открытом занятии. /Логопед сообщает, что на занятии присутствуют гости, чтобы дети не волновались; всё у них получится, всё будет хорошо/.

II. Сообщение темы занятия
Первичное введение материала, направленное на поиск новой темы.
Каждый день всегда, везде на занятиях, в игре,
верно, четко говорим, никуда мы не спешим!
- Какой звук был у нас в гостях на прошлом занятии? (Л)
Логопед говорит чистоговорки на звук/Л/, а учащиеся сами определяют тему данного занятия.
- Какой звук был у нас в гостях на прошлом занятии? (Л)
- Какой звук часто повторяется?
Около кола колокола.
У елки иголки колки.
- Логопед: Сегодня на занятии мы будем опять говорить о звуке /Л/ и букве Л. Вы уже познакомились с правильным артикуляционным укладом при произношении звука [ Л ], научились, правильно произносить звук Л. Мы сегодня будем продолжать учиться этот звук слышать, правильно произносить и писать букву Л в слогах, словах, предложениях. Поговорим о весне, её признаках.
III. Основная часть. Логопед: - Чтобы четко произносить звук /Л/, нужно подготовить наш артикуляционный аппарат к правильному произношению этого звука –сделать артикуляционную гимнастику и дыхательные упражнения.
1. Выполнение артикуляционной и дыхательной гимнастики /Презентация/.
Каждый день зарядку делай - будет язычок умелым!
За правильное выполнение и старание логопед дает ученику яркую картинку-солнышко на каждом этапе занятия.
2. Развитие фонематического слуха и общей моторики. /Дети повторяют слова, где есть звук Л/.
- Логопед: Сейчас мы немного отдохнём. /Дети встают в кружок / «Услышишь звук «Л» – присядь»: Лампа, товарищ, пол, труд, лошадка, ласка, гол, волны, полка, весна, Слава, яма, ласточка, пенал, вода, лук, лось, волк, лыжи, окно, школа.
3. Пальчиковая гимнастика . /Презентация/.
Чтобы четко говорить, нужно с пальцами дружить!

4.Развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания)/.
1, Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях:
- Повторить слоги и слова, чистоговорки, стихи:
А). Прочитать по карточке прямые и обратные слоги, придумать слова с этими слогами.

Б). Четкое проговаривание:
Ла-ла-ла – лак, лавка, пила. Ло-ло-ло – лоб, лодка, лото, лось.
Лы-лы-лы – лыжи, столы, пеналы. Лу-лу-лу - лужа, лужок, луна, лук.
Ла,ла, ла- вот летит пчела. Лу-лу-лу -не боюсь пчелу.
Ло-ло-ло -у лодки есть весло. Лы-лы-лы -стоят столы.
Ла, Ла, Ла - Мила в лодочке плыла. Ло, Ло, Ло - светит солнышко тепло.
Лу, Лу, Лу - рада Милочка теплу. Лы, Лы, Лы - песни Милочки слышны.
Мышка весело жила, на пуху в углу спала.
Ела мышка хлеб и сало, но все мышке было мало.
Было небо голубое, было солнце золотое.
Время медленно текло. Было тихо и тепло.
5. Формирование навыка чтения и письма. Работа в тетради. /карточка/
- Вставить нужную букву в слова. Сделать звукобуквенный анализ слов. Какое слово лишнее?
/ОСЛИК/ - звук Л в мягком положении.

-Закончи чистоговорку /дети читают по карточке/
Ло-Ло-Ло – на улице ….. /тепло/ Лу-Лу-Лу – стол стоит в …. /углу/
Ул-Ул-Ул - у нас сломался … /стул/ Лы-Лы-Лы – забивали мы …. /голы/
- Работа с предложениями /из «разрезных» слов составить и прочитать предложения, записать в тетради, опираясь на правило: (начало предложения с большой буквы, в конце предложения - точка)
/карточки/.
Ми/ла ела са/ лат. Лу/ша поло/ла лук.
Подчеркнуть букву Л, поставить цифру, на каком месте находится в слове, сколько слов в предложении, составить схему предложения.
6. Гимнастика для глаз «Все просыпается» /Презентация/
Логопед: - Какое сейчас время года? Как вы узнали?
Солнце ярче светит. Дует тёплый ветер.
Вот и кончилась зима. К нам опять пришла… ВЕСНА! Уж тает снег, бегут ручьи. В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи. И лес оденется листвою!
Логопед:
- Без чего не бывает весны?
Дети: Не бывает весны без сосулек, ручейков, без луж, без одуванчиков, без насекомых, без птиц, без первых листочков, солнышка….
Чтобы научить ребёнка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику.
7. Развитие мелкой моторики.
Солнышко. /Дети из разных семян выкладывают свое солнышко - лучики и лицо: глазки, носик, рот/.

IV. Итог занятия.
- Чем занимались на занятии? Что нового узнали?
В конце занятия подводится итог работы каждого ученика (по количеству звездочек).
Рефлексия /своё настроение и эмоциональное состояние/.
- С каким настроением учащиеся уходят с занятия. Понравилось ли им занятие. Детям даются набор слов, из которых нужно составить предложение. Получились составленные предложения:
Лада, ты умница. Паша, ты молодец.
Логопед благодарит учащихся за работу и старание на занятии.
Дети выбирают себе картинку-солнышко.
Приложение

Категория: Обучение и воспитание детей с речевыми нарушениями | Добавил: МАЙСКИЙ1986 (15.07.2014) | Автор: Клавдия Степановна Цыпуштанова E
Просмотров: 2212 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
1 galahova7  
0
Клавдия Степановна! У Вас все получится, не переживайте!
Помогла Вам с загрузкой одной работы. Предыдущую загрузку с этой темой статьи "Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах, предложениях"- удаляю. Остальные работы загружайте по подобию.
Куратор Конференции, Любовь Павловна Галахова

2 galahova7  
0
Клавдия Степановна, Ваша работа допущена к участию в Конференции. Поздравляю!
Куратор Конференции, Любовь Павловна Галахова

3 МАЙСКИЙ1986  
Здравствуйте! Огромное спасибо за Вашу помощь! Без Вас бы у меня не получилось....           С уважением К.С.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024