Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну звуков и букв. Звуки и буквы З и С»
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну звуков и букв. Звуки и буквы з и с» Цель: Дифференциация звуков и букв З – С. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Учить детей характеризовать звуки З - С по признаку звонкости - глухости; -Учить детей правильно печатать буквы З и С. . Коррекционно-развивающие: - Развивать фонематические процессы; - Развивать артикуляционную, общую моторику; - Развивать психические процессы: внимание, память, мышление; - Развивать коммуникативную компетенцию; - Развивать различные каналы восприятия информации у детей (аудиального, визуального, кинестетического) . Коррекционно-воспитательные: - Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества; - Формировать коммуникативную, деятельностную компетентности дошкольников; - Формировать положительное отношение детей к педагогу и друг к другу. Оборудование и материалы: Орг. техника для презентации, зеркала, карандаши, карточки с буквами, капитанская кепка. I. Организационный момент Логопед. С добрым утром, глазки! (поглаживание век) . Вы проснулись? (соединить большой и указательный пальцы, изображая «бинокль») . С добрым утром, ушки! (поглаживание ушей) . Вы проснулись? (прикладывание ладоней к ушам) . С добрым утром, ручки! (поглаживание кистей рук) . Вы проснулись? (похлопать в ладоши) . С добрым утром, ножки! (поглаживание бедер) . Вы проснулись? (потопать ногами) . С добрым утром, солнце! (вытянуть руки в стороны) . Я проснулся! (широко улыбнуться) . II. Артикуляционная гимнастика А сейчас ребята мы сделаем артикуляционную гимнастику. 1. «Наказать непослушный язык»: чтобы язык был широким и спокойным, пошлепать его губами 5-6 раз, произнося «пя-пя». 2. «Сделать язык лопатой»: улыбнуться, приоткрыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу; удержать под счет от 1 до 5-10. 3. «Вкусное варенье»: слизать широким кончиком языка варенье с верхней губы, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. (Нижней губой не помогать) . 4. «Пароход гудит»: при открытом рте длительно произносить звук «ы». Следить, чтобы кончик языка был внизу в глубине рта. 5. «Болтушка»: при открытом рте производить движения широким кончиком языка по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Сначала медленно, без голоса, затем убыстряя с голосом, пока не получится звук «бл-бл» (как индюк болбочет) . 6. «Качели»: при открытом рте (губы в улыбке) положить кончик языка на нижние зубы и удерживать под счет от 1 до 5, затем поднять широкий кончик языка за верхние зубы и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4-6 раз. Рот остается открытым. 7. «Пощелкать кончиком языка»: при открытом рте пощелкать кончиком языка сначала медленно, потом быстрее. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык. III. Сообщение темы занятия. Логопед. 1. Послушайте внимательно стихотворение и скажите, какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении? 1. Знает Знайка все о звездах, Он возводит звездолет. На закате звездолет К звездному пути пойдет…. (Звук З) - Приложите ладонь к горлу. Произнесите звук [з]. Дрожит горло или нет? Горло дрожит. Это звонкий согласный звук Послушайте второе стихотворение. 2. Слоненок удивил ребят, Слоненок встал на самокат, Немножко покатался – И самокат сломался. - Какой здесь звук встречается чаще всего в стихотворении? - Приложите ладонь к горлу. Произнесите звук [c]. Дрожит горло или нет? Горло не дрожит. Это глухой согласный звук. -Дети, сегодня мы отправимся в очень увлекательное путешествие … .в котором приобретем новые знания… .а поможет нам в этом мудрая сова! Посмотрите на карту здесь 3 острова. А как мы доберемся на острова? Мы поплывем на корабле… и сейчас мы отправляемся в путешествие. Закрываем все глазки. (Звучит шум прибоя.) Наш корабль следует строго по курсу, вдали виднеется земля. Это остров «Звуков». (Звучит музыка из мультфильма «Чунга-Чанга») IV. Работа с звуками [с] и [з] Логопед Мы с вами находимся на острове «Звуков». Мудрая сова просит правильно произнести звуки [С] и [З]. давайте вспомним правильную артикуляцию звуков с и з. Давайте произнесем их. (Дети произносят каждый звук) - Для того чтобы мы могли плыть дальше, мудрая сова предлагает ответить на вопросы. - Какие бывают звуки? (Гласные и согласные.) - Где живут гласные звуки? (В красном замке.) - Где живут согласные звуки? (В синем замке.) - А в каком замке живут звуки [c] и [з]? (В синем.) почему? - Молодцы! Логопед. Сейчас мудрая сова хочет проверить, на сколько вы внимательны. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, когда услышите в слове [С] или [З]. Я буду говорить слова, какие захочу А вы же хлопните тогда, когда я замолчу. Автобус, арбуз, лето, лес, ананас, телефон, мороз, заказ, ужин, пояс, обоз. А теперь вы сами придумайте слова которые начинаются со звука С, затем со звуком З. (Дети называют) Можем плыть дальше. Закрываем все глазки…. (Звучит музыка из мультфильма «Чунга-Чанга») А вон впереди уже виден второй остров Сойдем на берег. V. Работа с буквами С и З. Остров этот называется остров «Букв». На этом острове мудрая сова предлагает выполнить задание: 2. Напечатать Буквы С . 3. Напечатать букву З. Хорошо справились с этим заданием, но немного устали, давайте отдохнем. VI.Физкультминутка Буква волнуется - раз Буква волнуется - два Буква волнуется – три На месте буква, Л – замри. Буква волнуется - раз Буква волнуется - два Буква волнуется – три На месте буква, У – замри. Буква волнуется - раз Буква волнуется - два Буква волнуется – три На месте буква, К – замри. - Дети … какое слуво у нас получилось? слово ЛУК. -Отлично! Вы справились с заданиями и мы продолжаем наше путешествие по бушующему морю. Закрываем все глазки. Впереди третий остров «Слов».(Звучит музыка из мультфильма «Чунга-Чанга») VII. Работа над словом и предложением. ИГРА: “Доскажи словечко”. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Мчится, что есть духу хвост короче уха. Живо угадайка, кто же это? … .(Зайка) . Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю (зарядку) Вещунья белобока, А зовут ее… .(сорока) Какое слово лишнее и почему? Правильно “сорока”, так как начинается с буквы “с”. -Рассмотрите картинки. В каких словах есть буква С? -Рассмотрите картинки. В каких словах есть буква З? Ребята … наша сова закрывает глазки… .наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в наш детский сад. Глазки закрывайте. Наш корабль приплыл…. (звук Гудка…. И мы снова очутились в нашей группе. VII. Итог занятия. Ребята вам понравилось занятие? Какие острова мы с вами посетили? Что нового вы сегодня узнали? Молодцы ребята! На этом занятие наше подошло к концу… спасибо вам за занятие.
Здравствуйте, Оксана Петровна! Ваша работа допущена к участию в конференции. После появления допуска работы в "Таблице допуска" и наличия оплаты, менеджеры выписывают и отправляют сертификаты. С уважением, куратор конференции, Любовь Павловна Галахова
Оксана Петровна! Ваша работа допущена к участию в КОНФЕРЕНЦИИ! Графа - участие в Олимпиаде- для тех, кто получал баллы, за участие в конференции для Олимпиады - сейчас Олимпиада закрыта! Менеджеры выпишут Вам сертификат за участие в конференции, в таблице укажут дату его отправки.
Любовь Павловна, уточните, пожалуйста, на какой адрес выслан сертификат? На адрес детского сада? В таблице допуска указано, что я являюсь участником олимпиады педагогов. Выслан ли мне сертификат об участии в олимпиаде? Я его оплатила.
Здравствуйте, Оксана Петровна! Сертификат выслан на тот адрес, который Вы указывали в заявке. По поводу оплаты за участие в Олимпиаде, ответила Вам на эл. почту.
С уважением, Светлана Владимировна Бобрешова, декан ФКП