Конспект итогового занятия по логоритмике в подготовительной логопедической группе Тема: «Два клена»
Конспект итогового занятия по логоритмике в подготовительной логопедической группе
Тема: «Два клена» по мотивам русской народной сказки.
Цели и задачи: развитие и укрепление мышц артикуляционного аппарата; развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, чувства ритма; развитие мимических мышц, расширение активного словаря; развитие у детей творческих навыков, умение общаться друг с другом; воспитание чувства уважения и любви к близким людям.
Оборудование: костюмы для персонажей: мама, мальчики, кот, ворона, Баба Яга. Музыкальное сопровождения, атрибуты к сказке.
ХОД:
Дети входят в зал под спокойную музыку, встают в круг.
Вед.: Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну сказок. Посмотрите, а вот и бабушка-сказительница едет и мешок со сказками везёт.
Появляется бабушка-сказительница верхом на коне с мешком в руке.
Б. С.: Начинаются сказки, Катятся с гор салазки, Бабушка Федора на передке Едет с мешком в руке. Конь горячий Быстро скачет.
Упражнение на коррекцию речи и движения «На коне».
Ходит конь по бережку, Дети ходят с высоким подъемом Вороной по зелёному. колена. Он головушкой помахивает, Наклоны головы вперед; Черной гривушкой потряхивает. вправо - влево Гоп – гоп! Ну, скачи в галоп! Двигаются прямым галопом. Ты лети, конь, скоро – скоро, Через реки, через горы! Скачи в галоп – гоп – гоп! Стоп! Резко останавливаются.
Б-С: Завязан мешок со сказками. Реб.: Бабушка, развяжи! С чем мешок-то? Б-С.: Со сказками. Реб.: Бабушка, расскажи! А мы тебе песню споём. И в ней расскажем о том, Как любим бабушку родную, Хорошую и добрую такую.
Песня про бабушку.
Вед.: Бабушка мешок развязала, Сказку нам рассказала. Звучит волшебная музыка, шторы раздвигаются, стоит дом, выходит женщина с двумя сыновьями)
Б. С..: Жила-была в одной деревне добрая и работящая женщина. И было у неё два сына. Они ничего нехотели делать: не занимались, а целый день играли в машинки да в казаки разбойников. Подросли сыновья, и не спросив разрешения у своей мамы, пошли по белу свету гулять. Мальчик: Это Баба Яга – костяная нога. Над землёю кружит, Тёмный лес сторожит.
Выходит Баба – Яга. Б. Я. : Кто в мой лес без разрешения пожаловал, а я гляжу вы мальчишки ленивые, неграмотные. До чего ж я люблю таких!
Б. С.: Забыли братья, что мама им наказывала относится с уважением к старикам. Стали мальчики Бабу – Ягу дразнить.
Мальчики стоя, а дети сидя на своих местах. Потешка с движениями «Бабка Ёжка»
Бабка Ёжка, Дети хлопают в ладоши. Костяная ножка, Шлёпают по коленкам. С печки упала, Хлопают в ладоши. Ножку сломала. Шлепают по коленкам
Б. Я.: Ах, вы ещё и дразниться, тогда я вас превращу из мальчиков в два дерева – клёна.
Мальчики садятся, а возле избушки появляются два дерева. Б. Я. садится возле избушки.
Б. С..: А мама ждала – ждала своих сыночков, не дождалась, пошла сама их искать. Упражнение на координацию речи и движения «Мы шагаем». Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Мы шагаем, мы шагаем, Выше ноги поднимаем. Влево шаг – вправо шаг, Шаг вперёд - шаг назад. Мы шагаем, мы шагаем, Ноги дружно поднимаем. Шаг немножко замедляем, Постепенно ускоряем. Сейчас быстро мы пойдём, Затем медленно идём. Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем.
Дети сели на стульчики.
Б. С.: Так шла мама и дошла до избушки Бабы Яги. Мама: Здравствуй, Бабушка Яга, верни мне моих сыновей. Б. Я.: Верну, если ты три дня будешь выполнять все мои приказы. Мама: Хорошо, я всё сделаю, лишь бы ты вернула мне моих деточек. Б. С.: Вот так и пошла мама в услужение Бабе Яге. И вот в первый день Баба яга наказывает маме. Б. Я.: Я сейчас улетаю, а ты прибери и наведи порядок в моей избушке
Улетела на метле.
Б. С.: А надо сказать, что в избушке Баба Яга никогда не убиралась, потому то очень ленивая была. А мама тем временем принялась за уборку – всё вымыла, пыль с углов вымела. Не столько сама устала – даже веник устал, от такой работы. Ребята, давайте покажем как это веник устал.
Упражнение на координацию речи и движения «Веник»
Веник пол подметал, Дети, показывают, как подметают, Веник очень устал. слегка наклонившись и размахивая рукой с раздвинутыми пальцами. Он чихнул, Останавливаются и чихают: Апчхи!» Он зевнул Зевают, прикрывают ладонью рот. И тихонько лёг под стул. Приседают, положив ладони под щёку
Появляется кот у дома Б. Я.
Б. С.: У Бабы Яги был Кот Котофеевич. Вот сидит он на лавочке смотрит, как мама работает. (Кот выходит к ребятам и говорит). Кот: Ребята, какая мама молодец, но она уже устала, давайте ей поможем. У Бабы яги в доме, все окна закрыты на ставни, а открыть их можно если правильно составить вот из этих элементов буквы, и прочитать полученное слово.
Б. С.: А это кто ещё тут кричит? В зал залетает Ворона.
Дети: Ворона.
Ворон: Как – кар! Какая хозяюшка молодец! Как здесь стало чисто! Кар –кар! А я вам интересные задания принесла. Отдает ведущей конверт с загадками Вед.: Ребята здесь загадки, давайте их отгадаем. 1. Ходит по лесу она Щурит хитрые глаза, Ищет, чем бы поживиться. Это хитрая … (лисица) вывешивается рисунок с лисой 2. Моет в речке свою пищу, Чтоб она была почище, Лишь потом отправит в рот. А чистюля тот … (енот) вывешивается рисунок. 3. Ночью лес не мог заснуть: Кто-то ухал. Просто жуть! По ветвям неслась молва – Это ухала … (сова) вывешивается рисунок совы.
Вед.: Ребята, посмотрите внимательно на отгадки и скажите, кто из них лишний и почему. +
Вед.: А теперь составьте по первым буквам этих слов, новое слово. + ЛЕС.
Вед.: Назовите родственные слова к слову ЛЕС. + Лесник, лесной, лесовичок, лесничий, перелесок, лесная…
Б. С.: Спасибо Ворона за интересные задания, а мы с ребятами сейчас о тебе чистоговорку произнесем.
Дети встают со своих мест и стоят рядом со стульями , Ворон в середине.
Ворона: - Кар, кар, кар, как я долго спала, спала, спала. Мне приснился пир, пир, пир – Ароматный сыр, сыр, сыр, Только жаль, что в нём – кыр, кыр, - Было столько дыр, дыр, дыр!
Мама: Угощайся и ты Ворона, ароматным сыром. Угощает ворону сыром.
Ворона: Спасибо Кар, кар! (Берёт сыр и улетает)
Б. С.: Прилетела Баба Яга вечером. Оглядела все кругом и говорит:
Б. Я.: Фу, как здесь грязно!? + Нет, здесь чисто! Б. Я.: Какой беспорядок!? + Нет, здесь порядок! Б. Я,: Как всё плохо!? + Нет, всё хорошо!
Б. Я.: Ну ладно, с этим заданием ты справилась. Я придумаю тебе другое по сложнее. Б. С.: На днях её кот гулял на лужайке.
Кот гуляет по залу.
Кот: Раз шажок, два шажок. Левый, правый сапожок. Вышел кот на лужок, Потерял сапожок. Б. Я.: Вот тебе второе задание, сшей моему коту новые сапоги, красивые, да со шпорами.
Б. С.: Сказала и улетела, людям гадости делать. Думает, в доме ни ниток, ни иголок нет, не сможет мама выполнить задание.
Ворона: (залетает) Я слышала, что вам нужно сшить сапоги. Кар, кар! Я могу вам помочь, я знаю одного сапожника, который вам поможет и сошьет для кота новые сапоги.
Мама: Ой, Ворона, помоги нам.
Ворона улетает.
Вед.: Ребята, а пока Ворона летает, мы с вами споём частушки. А так как вы собрались идти в школу, то и частушки у нас будут о буквах. А так как букв в алфавите очень много, целых 33, то мы возьмём буквы из слова ШКОЛА. • «Ш» Покумекай головой, Пораскинь умишком. Что-то наша буква «Ша» - Шепелявит слишком.
• «О» ЁЖ копеечку нашел, А лошадка рублик. Обожаю букву «О» Круглую как бублик.
• «Л» За рекой живёт Илья, За горою Рома. Эта буква, буква «ЭЛ» Словно крыша дома.
• «А» В огороде бузина, Вся плющом обвита. Кто поставил букву «А» В начало алфавита?
Залетает Ворона с сапогами. Ворона: А вот и я кар- карр! Вот и для вашего кота новые сапоги. Кот: Мрр – мурр! Спасибо!
Б. С.: Кот так обрадовался новым сапогам, что тут же их надел и пошел танцевать по дорожке.
Кот танцует под весёлую музыку, а все дети хлопают. За ним все дети танцуют «Польку»
Б. С.: Прилетела вечером Баба Яга, увидела на лапках у кота новые сапоги, недовольная нахмурилась и спрашивает:
Б.Я.: Был сапожник? Дети: Был! Б.Я.: Шил сапожки? Дети: Шил! Б.Я.: Для кого сапожки? Дети: Для пушистого кота!
Б.Я.: Ах, так! (топает ногой) Тогда на этот раз ты должна испечь пироги, сшить мне рубаху красивую, да отыскать моего коня быстрого-вороного.
Б. С.: Улетела Баба Яга, а мама сначала решила коня отыскать. Она накосила травы сочной, в чисто поле вышла, и стала звать коня. Мама: Конь ты быстроногий вороной. Ты скачи-ка конь домой. Я тебе свежей травки приготовила. Б. С.: конь услышал зов мамы, быстро прискакал, угостился свежей травкой. Отвела его мама к избушке, оставила на лужайке пастись. А с остальной работой ей домашние животные помогли справиться.
Пальчиковая игра «Как петух в печи»
Как петух в печи пироги печет, Дети «пекут пирожки» (то одна рука сверху, то другая). Кошка на окошке рубашку шьет, Показывают, как шить иголкой. Поросёнок в ступе горох толчет, Стучат кулачками друг о друга. Конь у крыльца в три копыта бьёт, По коленям. В три копыта бьёт, хозяина зовёт: Топают ногами. «И-го-го!» «Натягивают вожжи».
Появляется Баба Яга, недовольно оглядывает все вокруг.
Б. С.: Вернулась Баба яга, смотрит опять всё готово. Надо сыновей матери отдавать, а не хочется.
Б.Я. Ух, и с этими заданиями она справилась, теперь придется мальчишек ей вернуть. Ладно так и быть верну я тебе твоих сыночков, если ты отгадаешь в кого я их превратила. Б. С.: Мама задумалась, ходит возле избушки, ищет своих сыночков. А Баба Яга тем временем схватила пилу и подбежала к клёнам, хочет спилить их. Да не тут-то было, мама со своими друзьями – котом, конем, вороном подбежали к ней.
Мама: Вот мои деточки! Превращай их обратно в мальчиков!
Кот: Верни их сейчас же, а не то я тебя поцарапаю.
Ворон: А я как заклюю!
Конь: А я копытами затопчу!
Б.Я. Ладно, ладно. Забирайте своих ненаглядных. Чуфыр – чуфыр! Уууу—ууу! Вот они.
Баба Яга убегает. Из-за избушки выходят два мальчика. Подходят к своей матери и говорят.
Сын 1: Почему на голове твоей Волосок один других белей?
Мама: От забот, любви и от тревог За вас, сыночки вы мои.
Мама обнимает своих сыновей.
Сыновья: Мама, мы больше никогда не будем тебя огорчать, будем тебе всегда помогать, и без спросу уходить никуда не будем. А ещё мы заниматься будем и осенью обязательно пойдём в школу!.