Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 22:51

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с речевыми нарушениями

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ФРАЗОВОЙ РЕЧИ
(по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка»)
Цель:
закрепление умения четко произносить звук [Л] в слогах,
словах, предложениях.
Задачи:
• автоматизировать звук [л] в слогах, в словах, в предложениях;
• закреплять артикуляционный уклад для звука [л];
• развивать мелкую и артикуляционную моторику;
• развивать фонематический слух;
• закреплять умение выделять позицию звука Л в слове;
• упражнять в употреблении глаголов мужского и женского рода;
• развивать зрительное внимание, логическое мышление;
• воспитывать усидчивость.

Оборудование:
Игровое поле игры-ходилки по сказке «Золушка», кубик с точками от 1 до 6, 2 фишки-фигурки (Золушка и мачеха); презентация; предметные картинки: тыква, платье, футболка, халат, лук; немного гороха и чечевицы в одной баночке, 2 тарелочки; дидактические игры «Платья» (с картинками на разные звуки, в том числе со звуком Л), «Яблоки» (с картинками, содержащими в названии звук Л в разных позициях); 3 корзины со схемами места звука в слове.
1.Оргмомент.
-Ты любишь сказки? Сегодня мы с тобой перенесёмся в сказку, выполняя упражнения артикуляционной гимнастики.
2.Основная часть.
Артикуляционная гимнастика с использованием презентации (слайды с 1 по 10)
Если в сказку всем сердцем поверить, (приоткрыть рот.)
В мир волшебный откроются двери!
Вы туда без труда попадёте («Лопаточка».)
На волшебном ковре-самолёте,
На летучем большом корабле («Чашечка».)
Или с Бабой-Ягой на метле, («Часики».)
На плоту по молочной реке («Лопаточка».)
И верхом на Коньке-Горбунке, («Лошадка».)
Можно в сказку влететь на Жар-птице, («Качели».)
Можно на колобке закатиться, (круговые движения кончиком языка вокруг губ.)
Можно въехать, как слон на еже. (Покусать кончик языка.)
Ой! Мы, кажется, в сказке уже…
Посмотри на картинку. Знаешь эту сказку? Правильно, это сказка Ш. Перро «Золушка»
(Разворачивается игровое поле игры- ходилки по сказке «Золушка».)
3.Характеристика акустического и артикуляционного профиля звука Л.
-Послушай внимательно и скажи, какой звук я выделю в слове ЗОЛ-Л-ЛУШКА? (Л)
-Куда нужно ставить язычок, чтобы правильно произнести звук Л?
-Какой это звук? (Твёрдый, согласный, звонкий.)
-Будем стараться отчётливо произносить звук Л, двигать фишку-Золушку по игровому полю. А чтобы быстрее убежать от фишки-мачехи старайся верно выполнять задания. Если ты правильно выполнишь предложенное задание, то твоя фишка имеет право передвинуться на ближайший впереди цветной кружок.
-Бросай кубик и передвигай фишку на столько кружков, сколько точек выпадет на кубике. Не забывай правильно произносить звук ЛЛЛЛ.
4.Автоматизация звука Л в слогах.
-Почему эту девочку называли Золушкой? (Она испачкана сажей, золой)
-Что такое зола? (Это угли в печи).
-Во время работы Золушка развлекала себя пением. Повтори её песенки:
• Ла-ла-ла
• Ло-ло-ло
• Лы-лы-лы
5. Автоматизация звука в Л в словах.
-Какой была Золушка? (Ласковой, милой, славной.)
-Какую работу выполняла Золушка? Подскажите нужные слова. Золушка (мыла, подметала, протирала, скоблила), печь ... (топила, варила, готовила), белье ... (стирала, полоскала, гладила), посуду ... (мыла, чистила).
-Чем похожи слова? (Они заканчиваются на слог «ла».)
6.Автоматизация звука в Л в словах.
В комнате у сестёр Золушке нужно навести порядок. Помоги ей. Называй правильно слова со звуком Л. (Предъявляется карточка с изображением комнаты сестёр. Слайд 13 презентации)
7.Развитие фонематического слуха.
(Определение наличия звука Л в названии картинок.)
-Мачеха приказала Золушке сшить платья для сестёр, в которых они пойдут на бал, и выполнить на кармашках аппликацию. Помоги Золушке подобрать нужные картинки для аппликаций. В названии картинок должен быть звук Л.
8.Пальчиковая гимнастика.
-Мачеха приказала Золушке перебрать горох и чечевицу. (Ребёнку предлагается разложить крупы по 2 тарелочкам.)
9.Автоматизация звука Л в чистоговорках.
Ла-ла-ла - Мила в лодочке плыла.
Ло-ло-ло - светит солнышко светло.
Лу – лу- лу – все танцуют на балу.
Лы-лы-лы – в кухне вымою полы.
10.Определение места звука Л в словах.
-Фея приказала Золушке принести тыкву, которая будет превращена в карету. Но тыква выросла прямо под яблоней, и её засыпало опавшими яблоками. Помоги Золушке убрать яблоки. Называй картинки на яблоках и раскладывай в корзинки: в левую, если в слове звук Л первый, в среднюю, если Л в середине слова, в правую, если звук Л стоит последним.
11.Развитие зрительного внимания.
-Найди 3х одинаковых мышей, которые превратятся в лошадей, и тогда Золушка поедет на бал. (слайд 14 презентации)
12.Чтение слогов с буквой Л.
-Золушка подъехала ко дворцу, перед не высокая лестница. Помоги ей подняться по ступенькам: читай, что на них написано. (Ребёнок читает слоги с использованием 11 слайда презентации.)
13.Автоматизация звука Л в предложениях.
-Золушка на балу встретила принца. Она ему очень понравилась. Принц так старался ей угодить, что стал повторять все её действия (продолжи предложения по образцу):
Золушка танцевала, и принц танцевал.
Золушка взяла яблоко, и принц …
Золушка пила молоко, и принц …
Золушка позвала лакея, и принц …
Золушка тихо пела, и принц …
Золушка сорвала ландыш, и принц …
(Ребёнок добавляет недостающее слово и повторяет фразу целиком.)
14. Развитие логического мышления.
-Если ты назовёшь лишнюю картинку, то часы остановятся и Золушке не придётся убегать с бала. (Предъявляются картинки: платье, футболка, халат, лук.)
-Почему ты решил, что лук лишний?
Молодец.
15.Итог.
-Сегодня сказочные часы остановились и Золушка осталась на балу. На следующем занятии мы «запустим» механизм часов и будем вспоминать сказку дальше.
-Золушка благодарит тебя за помощь! Она бы одна не справилась!
-Какой звук ты старался правильно произносить?

Источник: https://yadi.sk/i/CmVAyQthfdaD8
Категория: Обучение и воспитание детей с речевыми нарушениями | Добавил: Витаминка (30.03.2015) | Автор: Фоминых татьяна Владимировна E
Просмотров: 2415 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Татьяна Владимировна!
Ваша работа допущена к участию в конференции.

Куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

2 Витаминка  
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024