Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 07.05.2024, 02:09

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с речевыми нарушениями

Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (VII вид) Тема:Дифференциация звуков и букв Б-Д

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья № 154" г. Перми

Конспект группового логопедического занятия
по коррекции оптической дисграфии
в 4 классе (VII вид)

Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д
в слогах, словах и предложениях.

учитель-логопед:
Цыпуштанова Клавдия Степановна
г. Пермь 2014г.

Цель занятия: Учить различать буквы Б-Д при письме и чтении.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Закрепление дифференциации Б - Д при письме и чтении.
• Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения.
• Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.
• Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Продукты питания»
Коррекционно-развивающие:
• Развитие зрительно - пространственных представлений.
• Развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания).
• Формирование связной речи.
• Развитие общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать умение слушать учителя и выполнять его требования.
• Прививать интерес к логопедическим занятиям.
• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
• Сохранение здоровьесбережения.
Материалы и оборудование: Презентация «Логопедическое занятие по коррекции оптической дисграфии» и презентация – гимнастика для глаз /с музыкальным сопровождением/ «Все просыпается»; стенд « Продукты питания »; сигнальные карточки (цифры); цветные карандаши и мелки; подносики с разными семечками; кроссворды; карточки с «зашифрованными» словами и предложениями.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Логопед:
Вот звонок нам дал сигнал.
Поработать час настал.
Так что время не теряем и работать начинаем.
Рефлексия.

II. Сообщение темы занятия
Первичное введение материала, направленное на поиск новой темы.
-Логопед читает загадки, а учащиеся сами определяют тему данного занятия.
Всё время стучит, С веточки на веточку
Деревья долбит. Прыгает, резвится. б - д
Но их не калечит, Ловкая, проворная,
А только лечит. (дятел) А не птица. ( белка) слайд/
– Чем похожи и чем отличаются буквы Б – Д?
– Звук «Б» гласный или согласный? (Согласный. Воздушная струя встречает преграду в ротовой полости.)
– Как произносится звук «Б»? (Губы сомкнуты и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха. Кончик языка немного отходит от нижних зубов. Язык плоский).
– Звонкий или глухой этот звук? (Голосовые складки работают, значит звук звонкий).
– Звук «Д» гласный или согласный? (Согласный. Воздушная струя встречает преграду в ротовой полости).
– Скажите, как произносится звук «Д»? (Кончик языка прижат к верхним зубам, спинка языка опущена, под напором выдыхаемого воздуха язык отрывается от зубов).
– Звонкий или глухой звук «Д»? (Голосовые складки работают, значит звук звонкий).
III. Основная часть.
1. Зрительный анализ букв «б» и «д», определение их сходства и различия:
Развитие мелкой моторики.
- Логопед предлагает выложить буквы Б - Д; одинаковые элементы из одних семечек, разные – из других.
– Посмотрите на букву "д". Из каких элементов состоит буква «д»? (Буква «д» состоит из овала и петли, которая расположена справа от овала и идет вниз).
– А буква «б»? (Буква "б" состоит из овала и элемента, который расположен справа от овала, идет вверх, заканчивается над строкой и не имеет соединения с другими буквами).
– Значит, чем же похожи буквы «б» и «д»? (В обоих буквах есть элемент - овал).
– Чем различаются эти буквы? (В букве «д» справа и внизу от овала расположена петля, а в букве «б» справа и вверху от овала расположен элемент, заканчивающийся над строкой).
– А теперь давайте напишем рукописные строчные буквы «б» и «д» в воздухе.
2. Развитие фонематического восприятия.
Работа в тетради, направленная на проверку восприятия учащимися нового материала.
- Логопед предлагает открыть тетради, написать число, день недели.
Ученики по очереди выписывают Б - Д из диктуемых учителем чистоговорок. Букву Б выделяют синим цветом, Д- красным. (Ответы проверяют на компьютере).
- Да, да, да в ручейке бежит вода. Д д д б д
- Бу, бу, бу побелили мы трубу. Б б б б б
- Дед Демьян домой идёт. Д д Д д д
- Бобры добры идут в боры. Б б д б д б /слайд/
3. Развитие навыка определения места слова со звуком Б – Д в предложениях.
Задание: Поднять сигнальную карточку ( цифру) - на каком месте стоят слова со звуком Б - Д в предложении. Ответы проверяются на компьютере.
 Ребята пошли на стадион. 1,4
 Из трубы валит дым. 2,4
 Мама разбудила Диму рано. 2,3
 Володя поймал большую бабочку. 1,3,4
 Собака Дружок сидит на цепи. 1,2.3
 Даша сорвала большое яблоко. 1,3,4
 Ребята борются с вредителями садов. 1,2,4,5 /слайд/

4. Различение буквы Б - Д при чтении. • Чтение по цепочке таблицы с «зашифрованными» словами:

- У вас на столах лежат карточки со стрелками. У одних стрелки направлены вверху , других вниз.
- Как вы думаете, с каким звуком нужно прочитать слова, где стрелочка «смотрит» вверх? Правильно, со звуком [б]. А почему? А с каким звуком нужно прочитать слова, где стрелочка «смотрит» вниз? Правильно, со звуком [д]. А почему? (Проверка на компьютере).

5. Физкультминутка. Предлагается сходить в магазин за продуктами питания.
- Логопед называет слова и даёт задание детям: если в слове есть звук Б – поднимают руки вверх и хлопают, если Д - приседают.
Слова: дыня, батон, помидоры, яблоко, масло, колбаса, огурец, банан, арбуз, картофель, редис, грибы, редька, рыба.
6. Закрепление Б - Д в словах на письме.
Задание: выписать в тетради слова со звуком Б-Д в 2 столбика, (опираясь на стенд «Продукты питания »). Ответы проверяют на компьютере, меняясь тетрадями.

Б Д
батон редис яблоко мандарин банан помидоры колбаса редька арбуз рыба грибы /слайд/
7. Гимнастика для глаз. «Все просыпается» Презентация с музыкальным сопровождением 8. Развитие мышления и связной речи.
- Разгадай кроссворд. Запиши отгадки. Работа в парах.

По горизонтали:
1. На неё кладут голову во время сна.
2. В нём живут короли. 3. Часть суток.
4. Смотанные шариком нитки. По вертикали:
1. Человек, убирающий мусор во дворе.
2. Крупное дерево.
- Игра « Угадайте, как меня зовут?» Карточки с кроссвордами, где в ответах должны быть Б - Д. /смотреть по первому звуку, слово начинается , опираясь на красную точку /. (Ответы проверяют на компьютере).

Гвоздика Люба Гладиолус Боря Ландыш Фёдор Яблоко Дима /слайд/ Задание: Составить со словами предложение, записать в тетради, четко и правильно его прочитать , выписать по цепочке Б – Д и сделать схему предложения.
9. Работа с предложениями (карточки).
Задание: вставить пропущенные буквы Б-Д в слова, выделяя букву Б - синим карандашом, Д- красным.
Учащиеся читают вслух предложения. Ответы проверяют на компьютере.
-У Ли-ы -ольшая коса. д б
- Живёт -елка в -упле. б д
-На -иване -елая по-ушка. д б д
-У Ли-ы -ольшой голу-ой -ант. д б б б
-Летом -ратья -ыли в -еревне у -а-ушки. б б д б б /слайд/
IV. Итог занятия.
- Логопед предлагает учащимся красным карандашом в своих тетрадях напротив каждого задания поставить «+», если им задание понравилось, и они с ним справились. Если задание выполнялось с затруднениями, то нужно поставить « - ».
Рефлексия
- С каким настроением учащиеся уходят с занятия. Понравилось ли им занятие. /Дети выбирают нарисованную картинку-лицо /грустное, весёлое/.
Логопед благодарит учащихся за работу и старание на занятии/
Приложение

Категория: Обучение и воспитание детей с речевыми нарушениями | Добавил: МАЙСКИЙ1986 (15.07.2014) | Автор: Клавдия Степановна Цыпуштанова E
Просмотров: 2251 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
1 galahova7  
0
Клавдия Степановна!
Внимательно прочитайте инструкцию по загрузке материала на Конференцию!
ДОКУМЕНТЫ КОНФЕРЕНЦИИ

Загружайтесь заново, а неудачные загрузки мы удалим! Удачи!

Куратор Конференции, Любовь Павловна Галахова.

2 МАЙСКИЙ1986  
Извините, пожалуйста, за грубые ошибки- исправимся!!! Изучим все Ваши требования и попробуем заново отправить материал. С уважением К. С.

3 galahova7  
0
Ваша работа допущена к участию в Конференции.
С уважением, куратор Конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024