Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 05:18

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с расстройством аутистического спектра

Диагностика детей с расстройствами аутистического спектра
Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» дается понятие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья как физического лица, имеющего недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Большой группой детей с ОВЗ являются дети с расстройством аутистического спектра. Их количество ежегодно увеличивается на 2-3% (по данным МСЭ по Алтайскому краю). На этой теме я и хотела сегодня остановиться.
Синдром РДА был впервые описан американским психиатром Каннером в 1943 г. По Каннеру Аутизм – это особый вариант психического развития начинающийся в раннем возрасте.
В России аутизм рассматривался в русле шизофрении, а помощь сводилась только к медикаментозному лечению и помещению в психиатрическую лечебницу.
Наиболее интенсивно вопросы психолого-педагогической помощи детям с РДА начали разрабатываться с конца 70 – х годов  века. Впервые к аутизму как к особому варианту психического развития (искаженному) подошла Клара Самойловна Лебединская, именно в это время было доказано, что дети с РДА нуждаются, прежде всего, в комплексной помощи и ни чуть не меньше в психолого-педагогической.
Принципы психолого-педагогической диагностики
• Принцип комплексного изучения.
• Принцип целостного системного изучения ребенка.
• Принцип динамического изучения ребенка.
На экране предоставлен новый классификационный подход к диагностике детей с ОВЗ.
Критерии комплексной психолого-педагогической диагностики.
1. Психофизические особенности
2. Критерий раннего развития
3. Клинический диагноз
4. Характер поведения
5. Регуляция деятельности
6. Социально-эмоциональная адаптированность
7. Коммуникативная активность
8. Когнитивные особенности
9. Необходимая помощь
10. Обучаемость, обученность

Характер поведения
• Упорядоченность
• Адекватность ситуации
• Следование поведенческим стереотипам
Регуляция деятельности
• Сформированность программирования и контроля деятельности
• Удержание алгоритма деятельности
• Регуляция эмоциональной экспрессии

Социально-эмоциональная адаптированность
• Адекватность в ситуации
• Критичность
• Адекватность эмоциональных реакций (по силе, типу)
• Сформированность социально-коммуникативных норм
• Сформированность навыков самообслуживания

Специфические условия обследования ребенка с РАС:
• Ребенку нужно время для адаптации и ориентации в пространстве кабинета.
• При выборе количества и объема диагностических заданий следует иметь в виду психическую и физическую истощаемость детей с РАС, а также их высокую сенсорную чувствительность.
• Необходимо учитывать трудности восприятия на слух и сопровождать инструкцию доступной наглядностью по возможности краткой и схематичной.
• Для ребенка необходимо создать ситуацию успеха.
Примерные диагностические средства для оценки различных сфер психической деятельности ребенка и его личности, используемые педагогом-психологом в работе с детьми младшего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет)
• Метод наблюдения
• Запоминание двух групп слов
• Методика Выготского–Сахарова
• Детская предметная классификация
Методики, используемые психологом для оценки особенностей и уровня развития различных сфер психической деятельности ребенка и его личности (от 5 до 7 лет)
• Методика Пьерона — Рузера
• Методика В.М. Когана Методика «Заборчик» Методика «Шифровки»
• Цветные Прогрессивные Матрицы Дж. Равена
• Методика «Кубики Кооса»
• Методика «Исключение предметов»
• Методика «Эмоциональные лица»
Примерные диагностические средства для оценки различных сфер психической деятельности ребенка и его личности, используемые педагогом-психологом в работе с детьми младшего школьного возраста
(от 7 до 11 лет)
• Счет по Е. Крепелину Методика «Таблицы Шульте»
• Корректурные пробы
• Оценка сформированности произвольной моторики рук (проба «Пальчики»)
• Методика «Узоры»
• Определение понятий Сравнение понятий
• Простые аналогии
• Исключение предметов
• Тест Рука
Список использованной литературы:
1. Обучение детей с расстройствами аутистического спектра. Методические рекомендации для педагогов и специалистов сопровождения основной школы / Отв. ред. С.В. Алехина // Под общ. ред. Н.Я. Семаго. — М.: МГППУ, 2012. — 80 с.
2. Пакеты диагностических методик для комплексной диагностики в условиях ПМПК. Методические рекомендации для специалистов ПМП

Источник: https://yadi.sk/i/NFQkpoD633b8QD
Категория: Обучение и воспитание детей с расстройством аутистического спектра | Добавил: психолог (15.12.2016) | Автор: Кононова Нина Сергеевна E
Просмотров: 1455 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 onik71  
Уважаемая Нина Сергеевна!
Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию  во Всероссийской научно-методической конференции "Современные интерактивные технологии в коррекционном образовании".
С уважением, технический эксперт Николаева Ольга Валериевна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024