Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 06:57

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушенным слухом

Воспитание творческой личности на занятиях в танцевальной студии в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитание творческой личности на занятиях в танцевальной студии в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Автор: Ненашева Алла Викторовна
ТОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат№2» д. Красненькая, Тамбовская область, педагог дополнительного образования
Занятия в танцевальных студиях всегда привлекали к себе внимание детей разного возраста, не исключением стали особенные дети, имеющие нарушение слуха. Танец – это не разрывное единство телодвижений и музыки. Этот вид искусства универсален, он понятен в любой стране нашего мира и даже в стране глухих. Движения танцовщиков могут выразить эмоции, чувства, показать исторические моменты, перенести нас в будущее или рассказать волшебную сказку. Умение владеть своим телом, помогает людям с ограниченными возможностями по слуху, почувствовать себя равными.
Одной из главных задач воспитания хореографией является всестороннее гармоническое развитие личности ребенка. Оно строится на потребности ребенка в творчестве, умении творить по законам красоты, которая связана с формированием мировоззрения и с воспитанием его нравственных норм. По окончанию курса обучения хореографическому искусству дети приобретают эстетическую и танцевальную культуру.
Занятия хореографией совершенствуют координацию движений, способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата, дают возможность овладеть многообразием стилей танцевального искусства, постичь сложность темпов и ритмов, что колоссально обогащает мир звуков детей с нарушением слуха, но и представляет сложность в обучении танцу. На начальном этапе постижения искусства хореографии, программа предусматривает коррекционные задачи: развитие слухового и тактильно-вибрационного восприятия; выработка внутреннего ритма танцевальных движений; развитие восприятия различной акустической информации, речевых, неречевых звуков, музыки; развитие мышления, памяти, воображения. Искусство танца позволяет этим детям не только понять ритмический рисунок музыкального произведения, но различать характер мелодии, что способствует достижению высокого художественного уровня в исполнении танца, развивает тактильно – вибрационное восприятие музыки. Уроки хореографии знакомят детей с источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, связанных с укладом жизни народов, с красочными костюмами, музыкально-ритмическим складом мелодий.
В основе педагогических требований к определению содержания, методики и организационных форм занятий с детьми по хореографии лежит принцип воспитывающего обучения. Воспитание и обучение представляют неразрывное единство. Педагогический процесс строится таким образом, чтобы дети, приобретая знания, овладевая навыками и умениями, одновременно формировали бы свое мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера. Занятия по танцу содействуют эстетическому воспитанию детей, оказывают положительное воздействие на их физическое развитие, способствуют росту их общей культуры, поэтому можно утверждать, что хореографическое искусство имеет богатую возможность широкого осуществления воспитательных задач.
Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Уроки хореографии воспитывают и развивают не только художественные навыки исполнения танцев разных жанров, но и выработку у ребенка привычки и нормы поведения в соответствии с постигаемыми законами красоты.
Хореографическое искусство у ребенка является дополнением и продолжением его реальной жизни, обогащая ее. Занятия этим искусством приносят ему такие ощущения и переживания, которых он не мог бы получить из каких-либо иных источников.
В творческой деятельности заложены огромные возможности воспитательного характера. Воспитывает все, что связано с участием детей в коллективе: художественный педагогический уровень репертуара, планомерные и систематические учебные занятия, взаимоотношения с педагогом, окружающим миром. Посещения спектаклей, концертов, художественных выставок, специальные беседы, лекции на этические темы формируют маленького человека, развивают в нем чувство прекрасного. Проводится эта работа постоянно и опирается на систему различных форм, методов и средств.
Творческая личность - важнейшая цель всего процесса обучения. Совершенно очевидно, что каждый педагог посредством эстетического воспитания готовит детей к преобразовательной деятельности. Педагог-хореограф должен сформировать, развить и укрепить у детей потребность в общении с искусством, понимание его языка, любовь и хороший вкус к нему.
Специфика воспитательной работы в хореографическом коллективе обусловлена органичным сочетанием художественно-исполнительских, общепедагогических и социальных моментов в ее проведении и обеспечении. Усилия педагога направлены на реабилитацию детей, формирование у них мировоззрения, на воспитание высокой нравственной культуры. Эти задачи решаются с вовлечением детей в художественно-исполнительскую деятельность, с организацией учебно-творческой работы. Поэтому первый уровень воспитания ребенка в хореографическом коллективе - это образование и обучение его как исполнителя. Второй уровень воспитания - это формирование ребенка как личности, развития в нем гражданских, нравственно-эстетических качеств, общей культуры.
Хореографический коллектив в определенном смысле и в определенных условиях способствует разрешению многих возникающих проблем у детей с нарушением слуха при адаптации в условиях современного общества : дает уверенность считать себя равным окружающим; снимает отрицательные факторы (закомплексованность в движении, в походке, поведении в транспорте и т.д.); воспитывает ответственность; убирает тенденцию «исключительности» некоторых детей (это отрицательно влияет на весь коллектив); бережет ребенка от нездорового соперничества, злорадства, «звездной болезни», что является важной задачей в воспитании детей. Преподаватель должен научить детей компенсировать недостаток слуха в другое положительное качество, выразить свою точку зрения, отстоять ее ребенок учится в коллективе. Педагог активно воспитывает в них порядочность, долг и честь в человеческих отношениях, независимо от изменений их суждений и позиций.
Опытный педагог, любящий своих воспитанников, всегда найдет возможность оказать содействие талантливому ребенку с недостаточным слухом в его дальнейшем творческом росте. Каждый прожитый день, каждое занятие, репетиция или концерт дает безграниченные надежды детям с ограниченными возможностями здоровья.
Категория: Обучение и воспитание детей с нарушенным слухом | Добавил: alla-nenasheva-86 (01.04.2015) | Автор: Ненашева Алла Викторовна E
Просмотров: 1582 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 galahova7  
0
Алла Викторовна!
Ваша работа не  допущена к участию в конференции, так как на сайте отсутствует
информация об авторе по плану
:
1. Название мероприятия: Всероссийская научно-методическая конференция «Методические    разработки для коррекционных образовательных учреждений,    общеобразовательных учреждений имеющих коррекционные классы, группы, детей с ограниченными возможностями здоровья индивидуального обучения»
2. Предмет/образовательная область:
3. Класс \группа \коллектив для кого предназначена
разработка:
4. Автор/ы статьи:
5. Должность автора/ов:
6. Образовательная организация:
7. Республика/край:
8. Город/село:
Эту информацию необходимо разместить в разделе "Краткое описание"  Загружайте работу заново, а неудачную загрузку мы удалим.  Поторопитесь, сегодня последний день приема работ!

Куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

2 galahova7  
0
Алла Викторовна! 
Ваша работа не  допущена к участию в конференции.

Куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024