Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 07:22

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушенным слухом

Внеклассная работа по химии в школе неслышащих
Химия – наука непростая, ведь недаром её начинают изучать только в 8 классе, когда школьники уже имеют определенные знания по математике, физике, биологии и другим предметам. К сожалению, очень часто так бывает, что к 8 классу у некоторых глухих детей формируется стойкое негативное отношение к процессу обучения вообще. Это связано со многими причинами, в том числе неумение работать с текстом, быстрая утомляемость и другие причины.
А ведь личность человека формируется особенно интенсивно в период школьной жизни. В это время вырабатывается мировоззрение, складываются убеждения, идёт развитие способностей и интеллектуальной деятельности. Школьный период невозможно представить без активных поисков, без увлечения и ожидания нового, без радости познания и успеха, без того, что делает жизнь насыщенной и яркой.
Для создания глубокого интереса учащихся к предмету химии, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся к предмету, при этом учитывая возрастные и индивидуальные особенности неслышащих детей. Для этого требуется разнообразить уроки нешаблонным их построением, включением в уроки элементов, придающих каждому уроку своеобразный характер, использовать технические средства обучения.
Во время урока необходимо задействовать как можно больше учащихся класса, дать им возможность что-то ответить, выполнить задание или опыт – проявить себя. Для неслышащих школьников характерно восприятие материала через образы, через собственные впечатления от самостоятельно деятельности, что важно использовать для развития устойчивого интереса к предмету.
Учебно-познавательная деятельность школьников по химии, не получившая достаточно мотивационных стимулов обречена на низкую результативность в будущем. С целью расширения и углубления знаний учащихся, развития их познавательной активности, я провожу занимательные уроки – соревнования.

Химические старты
(урок-соревнование между учащимися 11-х классов)

Задачи:

Образовательные:
Закрепить, обобщить и систематизировать знания учащихся по основным классам неорганических соединений.
Коррекционно-развивающие:
Коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной) через выполнение различных заданий.
Развитие логического мышления через проблемно-творческую деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес у учебе, предмету;
Воспитывать умение работать в команде;
Воспитывать чувство ответственности.
Оборудование:
Презентация, дидактические карточки, таблица растворимости, Периодическая система Д.И.Менделеева, карточки со словарём. Реактивы- натрий, фенолфталеин, колба с водой.

Урок сопровождается компьютерной презентацией с использованием гиперссылок и триггеров.

Ход мероприятия
Ребята, сегодня у нас не простой урок, а урок – соревнование, «Химический турнир». НА соревновании будут участвовать два класса – 11 «А» и 11 «Б», их команды будут называться «Атомы» и «Молекулы». Во время соревнований команды будут получать свои баллы, к концу урока мы их подсчитаем и определим победителей.
Наш урок открывают такие слова (Слайд 2)
Мы начинаем наш турнир,
Для чего и зачем?
Чтоб лучше химию познать
И все ответы разгадать!
1 Конкурс «Знаток химии» (Слайд 4)
Для каждого участника соревнования на слайдах подготовлены вопросы, которые скрыты с помощью гиперссылок. Учащиеся называют номер и отвечают на появившийся вопрос. При правильном ответе ученика, команда получает жетон.
1. Элемент, происходящий от латинского названия Aura (аура) – утренняя заря
1) Серебро
2) Золото
3) Платина
4) Медь
2. Этот металл подвергается коррозии быстрее всех
1) Магний
2) Натрий
3) Железо
4) Никель

3. Этот элемент находится в любом веществе органическом, а также в алмазах и чёрном угле
1) Кислород
2) Водород
3) Углерод
4) Азот
4. В старину ценилась дорого,
Цветом красная, как золото
Постоянно с ним дружна
В электротехнике очень нужна.
1) Алюминий
2) Медь
3) Хром
4) Серебро
5. Кто автор следующего определения «Металлом называется твёрдое, непрозрачное и светлое тело, которое на огне плавить и холодное ковать можно»
1) М.В.Ломоносов
2) Д.И.Менделеев
3) А.Лавуазье
4) С. Аррениус.
6. С греческого как «краска» переведёшь,
В металлургии мимо меня не пройдешь.
Я и твёрдый и блестящий –
И для красок подходящий.
1) Медь
2) Хром
3) Железо
4) Алюминий.
7. Тип химической реакции горения железа. 3Fe+2O2 →Fe3O4
1) Соединения
2) Разложения
3) Замещения
4) Обмена
8. Он в белом песке и кварце,
В составе стекла и сплавов
И если в резину войдёт,
Стойкость к жаре и морозу ей придаёт.
1) Сера
2) Селен
3) Углерод
4) Кремний
9. В состав соли обязательно входят атомы …
1) Водорода
2) Кислорода
3) Металла
4) Хлора

10. Какую металлическую посуду можно использовать при сборе кислых ягод.
1) Оцинкованную
2) Эмалированную
3) Алюминиевую
4) Свинцовую.
11. 78% по объёму в воздухе занимает
1) кислород
2) азот
3) углекислый газ
4) аргон
12. Жидкий металл. Алхимики называли его «жидкое серебро»
1) ртуть
2) серебро
3) медь
4) натрий
13. Этот элемент (металл) входит в состав багровых рубинов и синих сапфиров, а также серой глины.
1) Алюминий
2) Медь
3) Железо
4) Хром
14. Красивые раковины, школьный мел, мрамор содержат этот элемент (металл)
1) Алюминий
2) Кальций
3) Углерод
4) Кислород.
2 Конкурс «Кто больше» (Слайд 34)
На слайде появляются элементы: Ca, C, N, P, O, H, Cu, Al.
У всех ребят на столе чистые листы бумаги и ручки. У учителя – песочные часы.
Задание: за пять минут составить как можно больше химических формул. Каждый учащийся составляет самостоятельно, затем правильные результаты складываются. Команда, составившая больше соединений, получает жетон.

3 Конкурс «Химическое лото» - Конкурс для капитанов (Слайд 36)
(использование триггеров в презентации)
Для каждой команды подготовлено отдельное игровое поле, на 15 ячейках которых записаны названия химических формул.
Задание: при появлении химической формулы указать на соответствующую ячейку. При правильном ответе ячейка удаляется. При удалении всех ячеек на слайде появляется картинка, которая была скрыта за ячейками.
Пример игрового поля для 1 команды:
Серная кислота Нитрат бария Оксид азота (V) Хлорид кальция Сульфит калия
Гидроксид натрия Оксид азота (II) Гидроксид натрия Гидроксид бария Угольная кислота
Сульфат кальция Карбонат бария Азотная кислота Гидроксид калия Соляная кислота
Команда-победитель конкурса получает жетон.
Пока капитаны выполняют свои задания, остальные участники команды выполняют задание следующего конкурса.

4 Конкурс «Где мой класс?»( Слайд 69)
На слайде - формулы сложных неорганических веществ. Задание – распределить вещества по классам соединений. Учитель раздает листочки , на которых написаны те классы соединений, которые должны собрать участники команды. Например,
КЛАСС
КИСЛОТЫ

Команда, выполнившая задание без ошибок, получает свой балл.

4 Конкурс «Исследователи» (Слайд 71)
Учитель показывает опыт – взаимодействие натрия с водой. При этом раствор окрашивается в малиновый цвет.

1. Задание капитанам команд: Написать уравнение реакции по схеме.
МЕТАЛЛ + ВОДА = ЩЕЛОЧЬ + ______ 

2. Задание всем остальным учащимся. Ответить на вопрос – как называется индикатор, который окрашивает раствор в малиновый цвет?

Ребята расшифровывают название индикатора.
F(1) S(2) Na(1) H(2) Li(1) F(1) Na(3) Al(1) C(3) Cu(2) O(2) Mg(4)


Заключительный этап.
После подведения итогов мероприятия на большом столе раскладываются лепестки ромашки, сделанные из бумаги. Участники выбирают понравившийся лепесток, переворачивают его и читают вслух пожелания.
Примеры пожеланий
- Желаю химию учить, желаю химию любить, потому что нам, друзья жить без химии нельзя!
- Пусть сбудется твоя мечта стать великим химиком.
- Я бы в химики пошел, пусть меня научат!
- Тому, кто одолел химию, просто ничего не страшно!
- Не выпасть в осадок и не раствориться и с золотом по благородству сравниться.
- Пусть даже ночами валентности снятся, уроки химии мне пригодятся.
- Пусть сбудется твоя мечта стать великим химиком.
- Пусть в сердце будет место химии, мечты всегда влекут вперед.

Такие шутливые пожелания формируют положительные эмоции и дети неоднократно будут вспоминать этот урок.

Источник: https://drive.google.com/file/d/0ByNUN4acIVI2Y1ZObjY2R1R4Wms/view?usp=sharing
Категория: Обучение и воспитание детей с нарушенным слухом | Добавил: himila (21.03.2015) | Автор: Гогохия Е.А. E
Просмотров: 1261 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Елена Анатольевна!
Ваша работа допущена к участию в конференции.

Куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

2 himila  
Спасибо

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024