Урок русского языка в 5 классе по теме « Изменение прилагательных по падежам»
Урок русского языка в 5 классе по теме « Изменение прилагательных по падежам» Цели урока: • формировать представление об изменениях имён прилагательных по падежам; выявить особенности склонения этой части речи; • обобщить знания об имени прилагательном как части речи, развивать умение распознавать имена прилагательные в тексте; • содействовать развитию внимания, развивать речь, умения выделять признаки предметов. • воспитывать аккуратность на письме. План урока. 1. Оргмомент. Проверка слышимости за экраном. 2. Фонетическая зарядка . (з-ж) Какой дежурный звук?
{З-Ж } имена прилагательные обозначают различные признаки изменяются по падежам
мужской женский } род средний множественное число
3.Повторение пройденного . 1) Вопросы (за экраном) • На какие вопросы отвечает имя прилагательное? • Что обозначает имя прилагательное? • Как изменяется имя прилагательное? • Какие окончания имеют прилагательные ж.р в р, д, п. падежах? • Какие окончания имеют прилагательные м. р во всех падежах? • Какие окончания имеют прилагательные множественного числа? - Какая сегодня тема? Что мы будем делать на уроке? Откройте тетради, напишите число. Классная работа. Тема. 2) Игра «Заказ». - А теперь давайте поиграем. Игра называется «Заказ». Я вам заказываю имя прилагательное в определённом роде и падеже(словосочетания на доске). Ваша задача найти такое прилагательное , объяснить написание окончания. Как мы проверяем написание окончания? (по вопросу). Требуется: - имя прил. с.р. в Т.п. (зимним утром); - имя прил. ж.р. в Р.п.(у соседней опушки); - имя прил. ж. р. в Д.п. (по хорошей дороге); - имя прил. м. р. в Р.п. (около упавшего дуба); - имя прил. с.р.в П.п. (в синем море); - имя прил. ж.р. в Т.п. (поздней осенью); - имя прил. м.р. в П.п. (на письменном столе); Дети находят словосочетание, задают вопрос к прилагательному , записывают род, падеж - Что надо сделать, чтобы определить род, число, падеж прилагательного? (ответ по памятке) 3) Словарная работа . Что обозначает слово пассажир?( Тот, кто совершает поездку, путешествует) 4) Составь предложение.(у доски) (Скорый), к , пассажиры, поезду, спешили. - Определи род, число , падеж прилагательного. -Запишите в словарик словарное слово «пассажир». 5) Гимнастика для глаз. - Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя! (цифровая гимнастика для глаз) 6) Подбери слова, определи род прилагательных. … холодная, а лето … … трусливый, а лев … … трудолюбивый, а стрекоза … 7) Выполнение упражнения с 107 №2 ( 2 у доски, 3-4 самостоятельно) 8)Работа на г/ухо. 4.Домашнее задание. (закончить упр. №2) 5. Подведение итогов. Какая была тема? Что мы делали? Выставление оценок.