Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 08:21

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушенным слухом

Урок развития речи в 5 классе II вида "Работа с текстом. Подготовка к изложению"

Казанская школа-интернат I-II вида имени Е.Г.Ласточкиной.
Сидорова Н.Г., учитель русского языка и литературы.
Урок развития речи в 5 классе II вида «Работа с текстом. Подготовка к изложению».
Цель урока: развивать умение передавать устно и письменно содержание текста по составленному плану.
Задачи урока:
- научить анализировать текст (уметь озаглавить с учетом темы текста, делить на части, составлять план);
- закрепить правописание проверяемых согласных в корне слова;
- расширять словарный запас;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: проектор, ноутбук, карточки.

Ход и содержание урока:

1. Оргмомент. Фонетическая зарядка. Слайд 2
(дежурный звук - «с»)
Ребята, какой у нас дежурный звук?
Повторяйте за мной, старайтесь произнести звуки правильно:
С САСоСуСэСыАсУсы Осень.

Прочитайте скороговорку: С осины слетают листочки сухие.

2. Мотивация учащихся. Слайд 3
Отгадайте загадку:
Стынет земля,
Вянет трава,
Дождь поливает
.Когда это бывает? (осенью).
– А какие еще изменения происходят в природе с приходом осени? Слайд 4

3. Объявление темы и цели урока.
Сегодня мы с вами будем готовиться к изложению, будем читать и разбирать текст.
4. Работа по теме урока.
Но прежде чем знакомится с текстом, вспомните, какие тексты вы знаете? Слайд 5.
Знакомство с текстом: Слайд 6.

Среди редких берёз прячутся в траве крепкие боровики. Розовеют мокрые сыроежки. Краснеют нарядные мухоморы. В ельнике растут скользкие грузди. На низких пнях жмутся друг к дружке опята на тоненьких ножках.
Вышел на край болота лось. Поднял голову с тяжёлыми рогами, заревел. Ранним утром далеко слышен грозный рёв лесного богатыря.
Страшно робкому зайчишке. Всё кругом жёлтое, а у него шубка уже побелела. Ждёт бедняжка, когда выпадет снег. Зароется в сугроб - никто его не увидит.
Работа над восприятием текста.
Назовите тему текста (О чем текст? ) Как его можно озаглавить?
Как вы думаете, какой это текст?
Сколько в нем частей? Где кончается первая часть? Как начинается третья часть?
Работа над усвоением первой части. (Слайд 7)
а) Чтение текста 1ч.
Среди редких берёз прячутся в траве крепкие боровики. Розовеют мокрые сыроежки. Краснеют нарядные мухоморы. В ельнике растут скользкие грузди. На низких пнях жмутся друг к дружке опята на тоненьких ножках.
б) Работа над восприятием.
О чём говорится в первой части? Какие грибы вы знаете? (Слайд 8-9)
Как озаглавим первую часть?

Работа над усвоением второй части.
а) Чтение текста 2ч. (Слайд 10)
Вышел на край болота лось. Поднял голову с тяжёлыми рогами, заревел. Ранним утром далеко слышен грозный рёв лесного богатыря.
б) Работа над восприятием.
О ком говорится во второй части?
Посмотрите на экран, опишите лося. Слайд 11-12.
Слайд 13. Как назван в тексте лось? Как озаглавим вторую часть?

Работа над усвоением третьей части.
а) Чтение текста 3ч. (Слайд №17)
Страшно робкому зайчишке. Всё кругом жёлтое, а у него шубка уже побелела. Ждёт бедняжка, когда выпадет снег. Зароется в сугроб - никто его не увидит.
б) Работа над восприятием.
О ком говорится в третьей части? (Слайд №18)

Чтение научного текста (Слайд №19).
Что можно сказать о зайце, какой это зверек? Как о нем говорится в тексте?
Как назовем третью часть?
Посмотрите на доску. Мы разделили текст на части и каждую часть озаглавили. Что у нас получилось?
Запишите в тетрадь план текста:
1. Грибная поляна
2. Лесной богатырь
3. Робкий зайчишка

Физминутка. Слайд 20 (зарядка для глаз).

Сейчас мы поработаем со всем текстом.
Орфографическая работа (на карточках):
Слайд 21.
Подбери признаки к следующим предметам: боровики (какие?)……; сыроежки (какие?)……; (какие?)….;мухоморы (какие?)……; грузди (какие?)……; рёв (какой?)……;рога (какие?)……; зайчишка (какой?)……;
Слайд 22
Укажите слова, которые описывают действия грибов: боровики (что делают?)….; сыроежки (что делают?)….;мухоморы (что делают?)….; грузди (что делают?)….; опята (что делают?)…..

Слайд 23 (слабые опираются на текст, сильные пишут под диктовку):
Проверьте согласные в словах:
ре_ких, бере_, кре_кие, сколь_кие, ни_ких, дру_, дру_ке, но_ке, рё_, зайчи_ка, шу_ка, бедня_ка, сне_, сугро_, ро_кий.

Какое правило нужно знать, чтобы правильно вставить буквы?
6. Итог урока. Домашнее задание
Молодцы. Наш урок заканчивается. Давайте вспомним, что мы делали на уроке: познакомились с текстом, придумали заголовок, разделили текст на части, составили план. Я думаю, что вам не будет трудно написать изложение по тексту.
Итак, домашнее задание: подготовиться к изложению.
Спасибо за урок.



Источник: https://yadi.sk/i/ntb4L4lufeEN6
Категория: Обучение и воспитание детей с нарушенным слухом | Добавил: ngsidorova63 (30.03.2015) | Автор: Сидорова Надежда Григорьевна E
Просмотров: 1970 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Надежда Григорьевна!
Ваша работа допущена к участию в конференции.

С уважением, куратор конференции,Любовь Павловна Галахова

2 galahova7  
0
Надежда Григорьевна, прикрепила ссылку на презентацию к конспекту урока, к которому она относится, теперь все понятно, как и где ее использовать smile yes  

С уважением, куратор конференции,Любовь Павловна Галахова

3 ngsidorova63  
Спасибо

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024