Урок по развитию речи для 2 класса II вида 2 отделение. На тему:"Лесные ягоды ЯНАО."
Урок «Развития речи». Школа: МС(К)ОУ С(К)ОШ 2, 8 вида (2 б класс). Учитель: Дьяконова Л.И. Тема: Лесные ягоды ЯНАО. Цель: учить детей вести диалог в вопросно – ответной форме. Задачи: - обучающая: учить логично, последовательно задавать вопросы и строить ответы на вопросы; - развивающая: развивать словарь существительных, прилагательных, глаголов на материале темы «Ягоды»; - способствовать развитию устной речи через введение в активный словарь новых слов; - способствовать развитию слухо – зрительного восприятия речи через чтение с губ и восприятие речи учителя. - воспитательная: воспитывать инициативность, речевую активность; - коррекционная: осуществлять коррекцию аграмматичного использования слов в процессе построения фраз; Оборудование: иллюстративный материал с изображением ягод, презентация «Ягоды Севера»; карточки с заданием. Речевой материал: 1. Предметы и явления: растёт в лесу, растёт на болоте, морошка, голубика, черника, клюква, брусника, рябина, компот, варенье, полянка, куст. 2. Признаки: лесная, круглая, кислая, сладкая, вкусная, ягодный, овальная. 3. Действия: собирать, есть, варить, мыть.
Деятельность педагога Деятельность детей I. Орг. момент Осуществляется подготовка детей к уроку, создаётся мотивация учебной деятельности.
Дети рассаживаются за парты, рассматривают оборудование, разложенное перед ними, слушают учителя.
II. Повторение изученного материала: Фрукты. 1). Учитель предлагает детям дать устное описание (подобрать слова - признаки: лимона, яблока, моркови и т.д. 2). Учитель предлагает детям назвать фрукты, которые они любят. 3). Учитель предлагает детям сказать: «Какими фруктами ты угостил бы друзей?» и почему? 1).Дети по очереди составляют предложения с описанием фруктов: Лимон жёлтый, кислый, овальный. Морковь оранжевая, длинная, сладкая. Яблоко круглое, красное, вкусное. 2).Дети перечисляют фрукты.
3). Дети отвечают с объяснением: « Я угощу друзей арбузом, потому что арбуз большой, спелый, сладкий, сочный…»
III. Предъявление нового материала 1). 1.Сообщение темы урока Чтоб узнать, о чём мы сегодня будем говорить, посмотрите на картинку и скажите что это? 2). Беседа. Мы вспомним те ягоды, которые растут рядом с нашим городом. Город Ноябрьск расположен среди тайге. Тайга – это самый большой лес на земле. (слово надо запомнить) - Кто ходил собирать с родителями ягоды в лес? - Какие ягоды вы собирали? 3). Показ презентации: - Узнайте, ягоды… - Какая ягода? (подобрать слова – признаки;
Физминутка (общая и для глаз) 4). Где растёт ягода? (подобрать конец фразы) Рябина растёт … Голубика растёт… Шиповник растёт… Брусника растёт … в лесу на дереве. на полянке на кустике. в огороде на кустике. на болоте. 5). Все эти ягоды растут в лесу – они лесные. 6). Занимательное задание: Что можно приготовить из лесных ягод? (в случае затруднений – пользоваться карточками: варенье, компот, сок). 1). Дети отвечают: ягоды.
- дети читают речевой материал.
- перечисляют ягоды: брусника, черника, клюква…
3). - клюква (Один ученик у доски, остальные в тетрадях). Клюква (какая?) красная, кислая, круглая. Рябина (какая?) красная, круглая. Черёмуха (какая?) сладкая, круглая, синяя. Брусника (какая?) сладкая, круглая, красная. 4). С помощью плакатиков дети составляют предложения: Клюква растёт на болоте. Рябина растёт на дереве. Брусника растёт на полянке на кустике. Шиповник растёт на кустах. Морошка растёт на кустике.
5). Лесные – растут в лесу.
6) Составляют фразы: Из клюквы можно приготовить компот, варенье. Из черники можно приготовить сок… IV. Итог. - О чём мы сегодня говорили?
- Что значит лесные ягоды? Домашнее задание: Спросите о ягодах маму, папу, бабушку. Нарисуйте, как растут ягоды. Дети отвечают: - Сегодня мы говорили о ягодах. ( Перечисляют) - Лесные – значит растут в лесу.