Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 21:08

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушенным слухом

Урок по развитию речи для 2 класса II вида 2 отделение. На тему:"Лесные ягоды ЯНАО."
Урок «Развития речи».
Школа: МС(К)ОУ С(К)ОШ 2, 8 вида (2 б класс).
Учитель: Дьяконова Л.И.
Тема: Лесные ягоды ЯНАО.
Цель: учить детей вести диалог в вопросно – ответной форме.
Задачи:
- обучающая: учить логично, последовательно задавать вопросы и строить ответы на вопросы;
- развивающая: развивать словарь существительных, прилагательных, глаголов на материале темы «Ягоды»;
- способствовать развитию устной речи через введение в активный словарь новых слов;
- способствовать развитию слухо – зрительного восприятия речи через чтение с губ и восприятие речи учителя.
- воспитательная: воспитывать инициативность, речевую активность;
- коррекционная: осуществлять коррекцию аграмматичного использования слов в процессе построения фраз;
Оборудование: иллюстративный материал с изображением ягод, презентация «Ягоды Севера»; карточки с заданием.
Речевой материал:
1. Предметы и явления: растёт в лесу, растёт на болоте, морошка, голубика, черника, клюква, брусника, рябина, компот, варенье, полянка, куст.
2. Признаки: лесная, круглая, кислая, сладкая, вкусная, ягодный, овальная.
3. Действия: собирать, есть, варить, мыть.

Деятельность педагога Деятельность детей
I. Орг. момент
Осуществляется подготовка детей к уроку, создаётся мотивация учебной деятельности.

Дети рассаживаются за парты, рассматривают оборудование, разложенное перед ними, слушают учителя.

II. Повторение изученного материала: Фрукты.
1). Учитель предлагает детям дать устное описание (подобрать слова - признаки: лимона, яблока, моркови и т.д.
2). Учитель предлагает детям назвать фрукты, которые они любят.
3). Учитель предлагает детям сказать: «Какими фруктами ты угостил бы друзей?» и почему? 1).Дети по очереди составляют предложения с описанием фруктов:
Лимон жёлтый, кислый, овальный.
Морковь оранжевая, длинная, сладкая.
Яблоко круглое, красное, вкусное.
2).Дети перечисляют фрукты.

3). Дети отвечают с объяснением:
« Я угощу друзей арбузом, потому что арбуз большой, спелый, сладкий, сочный…»

III. Предъявление нового материала
1). 1.Сообщение темы урока
Чтоб узнать, о чём мы сегодня будем говорить, посмотрите на картинку и скажите что это?
2). Беседа.
Мы вспомним те ягоды, которые растут рядом с нашим городом. Город Ноябрьск расположен среди тайге.
Тайга – это самый большой лес на земле.
(слово надо запомнить)
- Кто ходил собирать с родителями ягоды в лес?
- Какие ягоды вы собирали?
3). Показ презентации:
- Узнайте, ягоды…
- Какая ягода? (подобрать слова – признаки;

Физминутка (общая и для глаз)
4). Где растёт ягода?
(подобрать конец фразы)
Рябина растёт …
Голубика растёт…
Шиповник растёт…
Брусника растёт …
в лесу на дереве.
на полянке на кустике.
в огороде на кустике.
на болоте.
5). Все эти ягоды растут в лесу – они лесные.
6). Занимательное задание:
Что можно приготовить из лесных ягод?
(в случае затруднений – пользоваться карточками: варенье, компот, сок). 1). Дети отвечают: ягоды.

- дети читают речевой материал.

- перечисляют ягоды: брусника, черника, клюква…

3).
- клюква
(Один ученик у доски, остальные в тетрадях).
Клюква (какая?) красная, кислая, круглая.
Рябина (какая?) красная, круглая.
Черёмуха (какая?) сладкая, круглая, синяя.
Брусника (какая?) сладкая, круглая, красная.
4). С помощью плакатиков дети составляют предложения:
Клюква растёт на болоте.
Рябина растёт на дереве.
Брусника растёт на полянке на кустике.
Шиповник растёт на кустах.
Морошка растёт на кустике.

5). Лесные – растут в лесу.

6) Составляют фразы:
Из клюквы можно приготовить компот, варенье.
Из черники можно приготовить сок…
IV. Итог.
- О чём мы сегодня говорили?

- Что значит лесные ягоды?
Домашнее задание: Спросите о ягодах маму, папу, бабушку.
Нарисуйте, как растут ягоды. Дети отвечают:
- Сегодня мы говорили о ягодах.
( Перечисляют)
- Лесные – значит растут в лесу.
Категория: Обучение и воспитание детей с нарушенным слухом | Добавил: Diakonova (28.10.2014) | Автор: Дьяконова Лариса Ивановна E
Просмотров: 1464 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Лариса Ивановна!
Ваша работа допущена к участию в конференции.

С уважением, куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024