Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 18:33

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушенным слухом

ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ
Сценарий
«Праздник правильной речи»
Цели:

• Закреплять приобретённые навыки звукопроизношения;
• Развивать самоконтроль за речью;
• Совершенствовать навыки постановки словесного ударения, отрабатывать правильное литературное произношение;
• Формировать умение работать в коллективе сверстников;
• Активизировать творческие способности;

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые педагоги! Сегодня мы собрались на праздник правильной речи.
Я рада, что здесь собралось много гостей. Но есть еще один гость. Это мальчик Петя. Послушайте, что он вам скажет.
Ребята, вы поняли, что он сказал Петя? Я тоже не поняла. Он говорил тихо, непонятно. А всё потому, что забыл главные правила русской речи.
Надо помочь Пете их вспомнить.
Для этого Я приглашаю вас попутешествовать по Стране Правильной речи. Вы же любите путешествовать?
А на чём можно совершать путешествия?
- Ответы детей.
Угадайте по звуку, на чем мы с вами отправимся в эту сказочную страну правильной речи.

Усаживайтесь удобней. Отправляемся в путь!
(Под музыку дети имитируют движение поезда).

1. А вот и первая станция. Она называется «Алфавит».

В сказочной стране « Алфавит» необычные жители - 33 буквы. В одном городе жили гласные, а в другом – согласные.

Поспорили как то буквы, кто из них главнее.
Я: - Я самая главная, потому что Я - это я.
А: - И ничего ты не главная. Ты стоишь в конце алфавита, а я в самом начале.
И еще я пою: ааа, ааа.. .Я самая главная!
-И мы тоже поем, - выскочили буквы У, О, Э.
М: -Какие же вы главные, если из вас можно построить всего одно слово — АУ.
сказала буква М.- А вот вместе со мной можно построить слово МИР.
Ведущая:
Не ссорьтесь! Вы все делаете одну работу - составляете слоги и целые слова. И в этой работе вы помогаете друг другу.
Буквы:
Пусть работа непроста,
Мы к труду готовы!
И всегда свои места
Знаем в каждом слове.
Будем мы теперь дружить
И друг другом дорожить.

Ведущая:
Ребята, а вы отличаете гласные от согласных? Сейчас проверим.
Если видите гласную – хлопайте, если согласную, топайте!
Молодцы! Поехали дальше.
(Под музыку дети имитируют движение поезда)

2. Следующая станция «Загадочная буква»
Выходят 3 ученика, каждый обозначает букву(таблички).
Встают по порядку с о л
Сол
С: Мы по азбуке гуляли,
О: Одну букву потеряли.
Л: Звука не обозначает,
Но зато она смягчает.

Ведущая:
Ребята, какой буквы не хватает, чтоб получилось слово, обозначающее приправу к пище?

Ь: Мягкий знак, мягкий знак
Без меня нельзя никак,
Без меня не написать
30, 20,10, 5.
Вместо есть напишем ест,
Вместо шесть получим шест.
Станут пенками пеньки
Уголками – угольки,
Банька в банку превратится.
Вот что может получиться,
Если будем забывать
Мягкий знак в словах писать.

Ведущая: Мы не забудем писать мягкий знак, правда, ребята? Продолжаем наш путь.
(Под музыку дети имитируют движение поезда)

3. Следующая станция «Скороговорки»
Это такие фразы, которые надо говорить быстро и правильно, как Саша

Дети рассказывают заранее выученные скороговорки.

Женя вёз воз сена.

Коля колья колет.

Поля поле полет.

Ведущая:
Дальше двигаться пора!
Собирайся, детвора!
На поезд мы сели,
Колеса запели: Чу-чу-чу!

4. Остановка... Ой, а как же она называется? Табличка сломалась и буквы рассыпались. Давайте составим слово из букв и узнаем название станции.

ЭХО
Где его можно услышать?
А ещё в эхо можно поиграть. «Эхо».
Повторяйте последний слог три раза.

Собирайтесь, детвора! Ра-ра-ра!
Начинается игра! Ра-ра-ра!
Да ладоши не жалей! Лей-лей-лей!
Бей в ладоши веселей! Лей-лей-лей!
Сколько времени сейчас? Час-час-час!
Сколько будет через час? Час-час-час!
Это ухо или нос? Нос-нос-нос!
Или может сена воз? Воз-воз-воз!
Вы хорошие всегда? Да-да-да!
Или только иногда? Да-да-да!
Не устали отвечать? Чать-чать-чать!
Разрешаю помолчать!

Ведущая:
Отдохнули мы немножко.
Но дорога далека,
Дальше двигаться пора.
Заводите вы моторы,
Впереди крутые горы.

5. Следующая станция «Вежливости»
Ведь правильная речь должна быть культурной. Не зря вежливые слова называют волшебными.
Автор 1: Театр открывается
К началу все готово
Билеты предлагаются
За вежливое слово
В три часа открылась касса
Собралось народу масса
Даже ежик пожилой
Притащился чуть живой
Кассир: Подходите ежик, ежик
Вам билет, в каком ряду?
Ежик Мне поближе плохо вижу
Вот спасибо, ну пойду (отдаёт кассиру листок со словом «спасибо»)
Автор 2: Утка кряк
Утка: Первый ряд
Для меня и для утят
Автор 2: И достала утка
Утка: Доброе утро! (отдаёт кассиру листок со словами)
Автор 2: А олень
Олень: Добрый день, если только вам не лень
Уважаемый кассир, я бы очень попросил
Мне жене и дочке во втором рядочке
Дайте лучшие места
Вот мое, пожалуйста. ( отдаёт кассиру листок со словом)
Автор1: Говорит дворовый пес
Пес: Поглядите, что принес
Вот мое Здорово-вежливое слово.
Кассир: Вежливое слово?
Нет у вас другого?
Вижу в вашей пасти « Здрасте» ( отдаёт кассиру листок со словом)
А «Здорово» бросьте, бросьте.
Автор 1: Вдруг ворвался косолапый,
Отдавил хвосты и лапы,
Стукнул зайца пожилого.
Медведь: Касса выдай, мне билет!
Кассир: Ваше вежливое, слово?
Медведь: У меня такого нет,
Кассир: Ах у вас такого нет?
Не получите билет.
Медведь: Мне билет
Кассир: Нет и нет.
Медведь: Мне билет
Кассир: Нет и нет.
Автор 2: Ничего кассир не дал,
Косолапый зарыдал.
И пришел он со слезами
Ко своей мохнатой маме
Мама шлепнула слегка
Косолапого сынка
И достала из комода,
Очень вежливое что-то,
Медведица: На, сыночек дорогой,
И всегда носи с собой.
Автор 1: Театр открывается.
К началу все готово.
Билеты предлагаются за вежливое слово.
Медвежонок со всех ног подбегает к кассе.
Медведь: До свидания, здрасте, Доброй ночи и рассвета,
Замечательной зари.
Автор 2: И кассир дает билеты не один, а целых три.
Ведущая: Едем на следующую станцию.

6. Станция «Развлекательная»
Дети поют ранее выученные частушки

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Я в тетрадь слова писала,
Удареньем проверяла.
Ударяла, ударяла,
Так, что парту разломала!

Ох, ушам своим, ребята,
Не должны мы доверять.
Хоть мы «А» порою слышим,
Букву «О» должны писать!

Ох, не помню я опять,
Слово «ЧАЩА» как писать!
С буквой «Я»? А, может, без?
Напишу-ка лучше «ЛЕС»!

Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!

Мы не знали дней недели,
Говорили еле-еле.
К знаньям путь ужасно долог.
Но помог нам дефектолог.

За науки вам спасибо,
Мудрые учителя.
Потому, что, понимаем,
Все мучения не зря.

7. Следующая станция «Ударная».
Сценка «Ударение»
Учитель: Поставьте ударение в слове девочка
Ученик1: Я не могу ….Девочек ударять нельзя!( хотя ооочень хочется)
Учитель. Придумайте предложение со словом уха.
Ученик 2: У Маши на голове два уха.
Учитель:Дети, не балуйтесь. Поставьте ударение в слове ЗАМОК (табличка)
Ученик 3: за́мок
Ученик 4: нет, замо́к
Ученик 5: Я знаю, как правильно.
В дом войти никто не мог-
На двери висел замо́к.
Я песок руками рою,
Из него я за́мок строю.
Учитель: Поставьте ударение в слове (табличка) гвоздики
Ученик 6:
Из стенки гво́здики торчат
Повешу я на них плакат.
А на день рожденья Вике
В подарок я несу гвозди́ки.

Ведущая:
8. Ударение очень важно, поэтому мы отправляемся на станцию «Безударная гласная»

Выходят и и е и спорят:
-е!
- нет, и!

Е: в слове зима надо писать Е!
И: в слове зима надо писать И!

Ребята, как разрешить их спор. Подберите проверочное слово.
Победила буква И!
Буква Е обиделась .
Ведущая: Не обижайся, мы найдём слова, в которых пишется Е
Ведущая: Ребята, в слове блины надо писать е или и?
В слове земля, ученик , снежинка.

Е и И: Чтобы грамотно писать надо буквы проверять!

Ведущая: В слове снежинка спряталось одно известное правило. Какое?

Дети рассказывают стихи.

Четверо ребят (Ж,И,Ш,И)

Буквы: ЖИ – ШИ, ЖИ –ШИ с буквой И всегда пиши.
Ж: Звуки Ж и Ш звучат всегда очень твердо.
И: Мягкость их обозначать брались очень многие.

Ш: Пробовала буква Ё, но не вышло у неё.
И: Даже сам Мягкий знак не смягчил его никак.
И: Отказались все от них, кроме доброй буквы И.

Русские слова с жи, ши
Через и всегда пиши.
И, конечно, ча и ща
Мы напишем с буквой а.

Ну, а щу и чу,
Я серьёзно, не шучу,
С буквой у всегда дружны.
Запомнить это мы должны!

Итак, ребята следующая станция«Музыкальная». Выходите сюда и вместе споём гимн страны правильной речи

Дети поют вместе.

Песня «Маленькая страна»

В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт.
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся
Будем всегда там жить.
Припев:
Маленькая страна,
Правильная страна.
Там говорят и пишут верно
Звуки и все слова.

Вот и закончилось наше путешествие, мы вспомнили много правил грамотной речи. Как вы думаете, Петя уже стал говорить правильно?
А чтобы вы не забывали правила, как Петя, вам сувенир из страны правильной речи – закладки с правилами!
Категория: Обучение и воспитание детей с нарушенным слухом | Добавил: dogodaevaTN-1981 (18.03.2015) | Автор: Догодаева Татьяна Николаевна E
Просмотров: 1920 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.2/5
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
Ваша работа допущена к участию в конференции.

Куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024