Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 10:18

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушенным слухом

План-конспект воспитательского занятия в 5 классе II отделения II вида «Девочки и мальчики»
План-конспект воспитательского занятия в 5 классе II отделения II вида
«Девочки и мальчики»
Цель: Создание условий для формирования у воспитанников коллективных взаимоотношений между девочками и мальчиками.
Задачи:
1. Закрепить и дополнить знания учащихся по основам коллективных взаимоотношений.
2. Развивать у детей память, мышление, воображение, творческие способности.
3. Воспитывать у детей уважительное и бережное отношение друг к другу, взаимопомощь, готовность придти на помощь.
4. Развивать у учащихся речевое общение и слуховые восприятия, используя различные виды звукоусиливающей аппаратуры.
Оборудование: шаблонные заготовки для «пальчикового» театра (2 штуки на 1 ученика), набор фломастеров (1 набор на 1 ученика).
Речевой материал: «Говорим четко, громко, ясно! Слушаем внимательно!», «На контроле звуки «Ч» и «Щ», «ча – чи – ачи», «ща – щи – ищи», «сейчас, четыре, девочки, мальчики, пальчики, начинаем, закончили, (щ)считать, (щ)счет», «девочки и мальчики, начинаем счет, закончили считать», «Дружат в нашем классе// Девочки и мальчики,// Мы сейчас подружим// Маленькие пальчики!// Раз, два, три, четыре, пять –// Начинаем счет опять!// Раз, два, три, четыре, пять –// Мы закончили считать!», «В нашем классе (?) учеников», «В нашем классе (?) девочки (девочек) и (?) мальчика (мальчиков)», «Девочек зовут …», «Мальчиков зовут …», «В нашем классе (?) учеников», «Мальчики любят …», «Девочки любят …», «Пальчиковый театр»
Словарь: шаблонные заготовки, пальчиковый театр, актеры, сцена, спектакль, пальчиковые герои, пальчиковая сказка.
Ход занятия:
1.Организационная часть.
А) Взаимное приветствие;
Б) Установка на правильную речь и внимательное слушание (речевой материал – на доске):
* Воспитатель (дает образец речи – дети повторяют: 1-2 ученика, затем – вместе): Говорим четко, громко, ясно! Слушаем внимательно!
В) Проверка стационарной аппаратуры:
* Воспитатель («за экраном» дает задания – дети выполняют):
- Поднимите руки, девочки! Повернитесь к девочкам, Антон и Денис! Посмотрите на девочек, Андрей и Женя!
2. Основная часть.
А) Речевая зарядка (речевой материал – на доске):
* Воспитатель (дает образец речи – дети повторяют: 1-2 ученика, затем – вместе): «На контроле звуки «Ч» и «Щ».
* Воспитатель (задает вопросы – дети отвечают):
- Какие это звуки – гласные или согласные?
- Звонкие или глухие?
- Парные или непарные?
- Твердые или мягкие?
* Воспитатель (дает образец речи – дети повторяют: 1-2 ученика, затем – вместе):
- Слоги: «ча – чи – ачи», «ща – щи – ищи».
- Слова: «сейчас, четыре, девочки, мальчики, пальчики, начинаем, закончили, (щ)считать, (щ)счет».
- Словосочетания: «девочки и мальчики, начинаем счет, закончили считать».
- Прочитаем стихотворение для пальчиков и покажем движения:
Дружат в нашем классе
Девочки и мальчики,
Мы сейчас подружим
Маленькие пальчики!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем счет опять!
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили считать!
Б) Целеполагание:
*Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем или о ком мы сегодня будем говорить?
* Дети: отвечают.
* Воспитатель: Правильно, дети! Сегодня мы с вами поговорим о девочках и мальчиках, узнаем, что любят девочки и что любят мальчики, немного поиграем и сочиним свою сказку! А тема нашего занятия: «Девочки и мальчики».
В) Беседа:
*Воспитатель: Ребята, скажите, сколько в нашем классе девочек и мальчиков!
*Дети отвечают с помощью опорных фраз: «В нашем классе (?) девочки (девочек) и (?) мальчика (мальчиков)».
*Воспитатель: Как зовут девочек?
*Дети отвечают с помощью опорной фразы: «Девочек зовут …».
*Воспитатель: Как зовут мальчиков?
*Дети отвечают с помощью опорной фразы: «Мальчиков зовут …».
*Воспитатель: Девочки и мальчики одинаковые или разные?
*Дети отвечают.
*Воспитатель: А почему девочки и мальчики разные?
*Дети отвечают.
*Воспитатель: У девочек и мальчиков разные игры, разные игрушки, мальчики любят одно, девочки – другое. И сейчас мы напишем на доске, что любят девочки и что любят мальчики. Но одно условие: мальчики пишут про девочек, девочки – про мальчиков. А потом проверим: девочки – у мальчиков, мальчики – у девочек. Отключите аппаратуру, снимите наушники и наденьте индивидуальные слуховые аппараты.
*Дети отключают аппаратуру, снимают наушники, надевают индивидуальные слуховые аппараты, затем по очереди выходят к доске и пишут в две колонки: «Мальчики любят …», «Девочки любят …».
*Воспитатель: Проверяем работу. Девочки, прочитайте, что написали мальчики, и скажите, знают ли мальчики, что вы любите.
*Девочки читают записи мальчиков и дают свою оценку работе, при желании добавляют свое.
*Воспитатель: А сейчас, мальчики, прочитайте, что написали девочки, и скажите, знают ли девочки, что вы любите.
*Мальчики читают записи девочек и дают свою оценку работе, при желании добавляют свое.
*Воспитатель: Молодцы, девочки и мальчики! С заданием справились все, и мы узнали, что любят девочки и мальчики разное, потому что девочки и мальчики неодинаковые. А могут мальчики и девочки быть одинаковыми, например, в общих делах? В каких делах? В учебных? В трудовых?
*Дети отвечают.
Г) Творческая работа:
1. Вводный инструктаж.
*Воспитатель: Правильно, ребята! Мы можем быть одинаковыми, когда учимся, когда трудимся. И я вам предлагаю сейчас немного потрудиться! Но прежде чем приступить к работе, напомните, сколько всего учеников в нашем классе?
*Дети отвечают с помощью опорной фразы: «В нашем классе (?) учеников».
*Воспитатель: 6 учеников – это немного для одного класса. А вы хотите, чтобы в нашем классе было больше ребят?
*Дети отвечают.
*Воспитатель: Хорошо, тогда вам такое задание: на партах у каждого лежат шаблонные заготовки, рассмотрите их внимательно, наденьте на палец и скажите, на что они похожи?
*Дети отвечают.
*Воспитатель: Действительно, заготовки по форме похожи на голову человека. У каждого из вас по две заготовки, на одной из них вы нарисуйте девочку, на другой – мальчика.
2. Практическая работа.
*Дети выполняют работу. При необходимости воспитатель помогает ученикам.
3. Защита творческих работ.
*Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие у вас получились замечательные девочки и мальчики! А есть имена у новых девочек и мальчиков? Давайте познакомимся!
*Дети по очереди представляют своих новых девочек и мальчиков.
*Воспитатель: Сколько сейчас в нашем классе девочек и мальчиков?
*Дети отвечают с помощью опорных фраз: «В нашем классе (?) девочки (девочек) и (?) мальчика (мальчиков)».
Д) Пальчиковая гимнастика:
*Воспитатель: Ребята, предлагаю нашим новым ученикам познакомиться поближе! И для этого сядем все в круг и немного поиграем.
*Дети садятся вокруг стола учителя на заранее подготовленные стулья.
*Воспитатель: Скажите, что делают люди при знакомстве?
*Дети отвечают.
*Воспитатель: Хорошо, ребята! Вот и мы сейчас попробуем поздороваться!
*Дети «здороваются пальчиками», при этом руки должны быть на столе.
*Воспитатель: Поздоровались, что будем делать дальше?
*Дети предлагают разные варианты (играть, веселиться, прыгать, бегать, танцевать, дружить и т.д), после чего обыгрывают пальчиками на столе.
Е) Пальчиковый театр:
*Воспитатель: Ребята, что мы с вами сейчас делали?
*Дети отвечают:
*Воспитатель: Правильно, играли, прыгали, танцевали с помощью пальчиков. А вы знаете, как это называется?
* Дети отвечают.
*Воспитатель: Оказывается, есть название нашему интересному делу! Попробуйте прочитать сами, сложив слоги в одно словосочетание.
*Дети складывают слоги и читают название: «Пальчиковый театр».
*Воспитатель: В каждом театре есть актеры – это люди, а в нашем пальчиковом театре – кто актеры?
*Дети отвечают.
*Воспитатель: А что делают актеры в театре?
*Дети отвечают.
*Воспитатель: Правильно, актеры в театре играют, на сцене выступают и показывают зрителям спектакли. А какие спектакли вы больше любите смотреть в театре?
*Дети отвечают.
*Воспитатель: Сказки любят все: и дети, и взрослые! А как вы думаете, мы с вами можем сыграть сказку в нашем пальчиковом театре?
*Дети отвечают.
*Воспитатель: Конечно, можем! А помогут нам в этом наши пальчиковые актеры! А какую сказку будем показывать?
*Дети предлагают свои варианты.
*Воспитатель: Сколько сказок вы знаете, молодцы! Но какую же нам выбрать сказку, чтобы никого не обидеть, ведь каждый из вас предлагает свою сказку? Как же быть?
*Дети думают, пытаются ответить.
*Воспитатель: Конечно, очень трудно выбрать только одну сказку! А может мы сочиним свою, про девочек и мальчиков? Предлагаю каждому из вас называть по одному предложению, слушайте друг друга внимательно, следите, чтобы не было повторений. Итак, начинаем…
*Дети вместе с воспитателем сочиняют сказку, одновременно пальчиковые актеры исполняют все действия каждого предложения. Воспитатель направляет содержание сказки, сюжет которой заключается в том, чтобы мальчики обязательно спасли или помогли девочкам.
*Воспитатель: Спектакль закончился. Актеры поклонились. Громкие аплодисменты!
*Дети-актеры кланяются под громкие аплодисменты.
3. Заключительная часть.
А) Подведение итогов:
* Воспитатель (спрашивает – дети отвечают): Наша сказка закончилась, мальчики помогли (спали, защитили) девочкам. А в нашем классе мальчики помогают девочкам? Защищают девочек?
*Мальчики отвечают.
*Воспитатель: А девочки помогают мальчикам? Дружат с мальчиками?
*Девочки отвечают.
*Воспитатель: Ребята, сегодня вы показали, как мальчики помогают (защищают, спасают) девочкам, показали, как хорошо всем, когда девочки и мальчики не ссорятся, как девочки и мальчики умеют дружить! Очень надеюсь, что вы все будете хорошими друзьями!
Б) Рефлексия:
* Воспитатель: В конце нашего занятия, девочки и мальчики, подарите друг другу своих пальчиковых актеров на память и в знак вашей хорошей и верной дружбы!
* Дети дарят друг другу «пальчиковых актеров».
Категория: Обучение и воспитание детей с нарушенным слухом | Добавил: samoylenko (31.03.2015) | Автор: Самойленко Людмила Олеговна E
Просмотров: 1333 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Людмила Олеговна, Ваша работа допущена к участию в конференции.

Куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024