Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 10.05.2024, 09:14

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушенным слухом

Освоение мерительных инструментов(штангенциркуль микрометр)
Работаю в школе – интернат для детей с нарушением слуха 1 и 2 степени учителем труда по слесарному делу. Наиболее трудно ребятам усваиваются уроки теории. Хочу поделиться с вами методикой проведения урока на тему: «Правила подсчёта размеров при использовании штангенциркуля».
В течении двух уроков учащиеся успешно справляются с этой задачей.
Для этого я изготовил на токарном станке 8 деталей со всеми элементами, которые приходится измерять при помощи этого инструмента: это диаметры вала, канавки, уступы и два отверстия. Напечатал 8 чертежей этой детали, где указал 19 размеров обозначенных буквами, которые необходимо найти на детали и определить действительный размер при помощи штангенциркуля (Тест №1).
На всех деталях выбил порядковый номер и составил таблицу всех размеров на каждую деталь (Тест №2), по каждому номеру измеренных штангенциркулем с точностью 0,1 и 0,05 мм, а также микрометром с точностью 0,01мм. Поэтому эти же детали использую, когда знакомлю учащихся с микрометром. По таблице находят свой номер детали, сравнивают действительные размеры со своими и проводят анализ ошибок. При знакомстве учащихся с таблицей допусков на номинальные размеры, в качестве теста для проверки знаний я предлагаю ребятам эти же детали но с другим чертежом (Тест №3), где размеры указаны с учётом отклонений на размеры согласно таблицы. Данным методом обучения пользуюсь уже давно поскольку он помогает учащимся успешно усваивать знания, развивать умения, навыки и внимательность в процессе изучения нового материала.

Конспект урока №1 разработан для учащихся школы-интернат слабослышащих и позднооглохших детей.

Тема: Устройство и назначение штангенциркуля, приемы измерения и подсчет размеров.

Тип урока: Изучение нового материала.

Вид урока: Урок с элементами беседы.

Цель урока: Познакомит учащихся с устройством штангенциркуля и приемами работы с ним.

Задачи урока.
Образовательная:
1. Сформировать знание об устройстве инструмента, их виды, точности измерения и приемах его использования.
2. Закрепить сформированные знания с помощью самостоятельного задания.
Коррекционно-развивающая:
1. Способствовать развитию слухового восприятия речи на основе изучения нового материала.
2. Обогащать активный запас детей на основе нового материала.
3. Способствовать развитию логического мышления и внимания.
Воспитательная:
1. Способствовать формированию аккуратности при использовании измерительных устройств и уходу за ними.

Методы урока - беседа, фронтальный и индивидуальный опрос учащихся.

ТСО ДСО
Макет штангенциркуля Плакат: Виды штангенциркуля
Штангенциркули ШЩ-1 и ШЩ-2
Образцы деталей

Словарь Словарь для повторения
Штангенциркуль Неподвижная рамка
Штанга Верхние губки
Подвижная рамка Нижние губки
Нониус Рамка
Прочность измерения

ПЛАН УРОКА.
1. Организационный момент.
2. Целепологание.
3. Актуализация знаний.
4. Изложение нового материала.
5. Первичное закрепление знаний.
6. Подведение итогов.

ХОД УРОКА.
Организационный момент.
Отметить явку, готовность к уроку, настроить учеников на работу во время урока.

Целепологание.
Объявить тему урока, цели и задачи урока с записью в рабочую тетрадь.

Актуализация знаний.
Прежде чем перейти к новому материалу задать вопрос: «Какие измерительные устройства знакомы учащимся?»
В результате беседы, с помощью учеников выясняем, что им известны линейка и рулетка.
Вопрос: «С какой точностью можно измерить размер линейкой?»
Выясняем с помощью учащихся, что точность измерения – это погрешность при подсчете размера при измерении измерительными средствами, определение точности измерения, записываем в рабочую тетрадь.

Изложение нового материала.
Вопрос: «Можно ли измерить линейкой и на сколько это удобно при измерении диаметра круглой детали?»
Выясняем вместе с учащимися, что не удобно и не точно. Далее обратить внимание учеников на плакат и макет штангенциркуля, познакомить с его названием, назначением, видами, устройством и применением, а также с точностью при измерении с записью в рабочую тетрадь.
Далее познакомить с приемами при измерении и правилам подсчета размеров, использую знания учащихся по математике, выдав каждому ученику по инструменту, привлекая к этому процессу учащихся, которые повторяют действия учителя на своих инструментах, пытаясь определить размер с помощью друг друга и учителя. Повторить подсчет размеров до полного понимания и умения учащихся пользоваться инструментом при измерении наружных размеров и диаметра отверстия. Далее познакомить учащихся с правилами по уходу за инструментом, объяснив, что инструмент дорогой и требует осторожного и аккуратного обращения с ним. После его использования протирать чистой салфеткой и укладывают в коробку, а также объяснить о сроках проверки инструмента через определенный срок.
Актуализация знаний.
Заканчивая знакомство со штангенциркулем, повторить и закрепить полученные знания, предложив вопросы для проверки полученных знаний.
Вопросы:
1. Вспомнить устройство штангенциркуля и точность его измерений.
2. Что необходимо помнить при измерении отверстия?
3. Какова цена деления нониуса?
4. Правила по уходу за инструментом.
5. Почему нельзя пользоваться инструментом с истекшим сроком годности?
Подведение итогов.
При подведении итогов урока отметить наиболее самостоятельных учащихся, а также реализацию целей и задачей уроков.

Конспект урока №2

Разработан для учащихся школы-интернат для детей с нарушением слуха
1 и 2 степени
Тема: Контроль размеров детали согласно чертежа

Тип урока: Закрепление нового материала

Вид урока: Самостоятельная работа

Цель урока: Проверить знания и умения учащихся пользоваться
штангенциркулем

Задачи урока:
Образовательная: Способствовать закреплению нового материала на практике измерением размеров штангенциркулем
на детали.
Корекционно – развивающая:
Способствовать развитию слухового восприятия речи
на основе нового материала
Способствовать развитию внимательности и логического
мышления
Способствовать развитию глазомера при определении
действительного размера и подсчёта его
Воспитательная: Cпособствовать формированию правильного положения
Инструмента при измерении размеров
Способствовать формированию бережного отношения к
измерительным средствам

ТСО ДСО

Штангенциркули ШЦ-1 и ШЦ-2 Чертёж детали (тест№1)
Детали Таблица действительных
размеров для проверки и
анализа ошибок (тест№2)

Ход урока

1. Отметка посещаемости
2. Объявление темы урока
3. Вопросы для повторения
4. Раздача инструментов и чертежей
5. Самостоятельная работа
6. Анализ ошибок и оценки за выполненную работу

Отметив посещаемость, объявить тему урока, а также цель и задачи которые необходимо выполнить при решении самостоятельной работы. Для повторения задать следующие вопросы:
1. С каким измерительным инструментом мы познакомились?
2. Какова их точность измерения?
3. Какие инструменты вам необходимы?

После обсуждения вопросов раздать учащимся детали, инструменты и чертеж детали (Тест №1) для выполнения самостоятельной работы.
По окончании работы раздать таблицу (Тест №2) с действительными размерами и провести анализ выполненных работ. При обнаружении ошибок провести повторное измерение и выявить причину её появления.
В заключении урока отметить наиболее успешных учащихся и выставить оценки с учётом поставленной цели и выполненных задач.

Категория: Обучение и воспитание детей с нарушенным слухом | Добавил: gennadysmolentseff (23.11.2014) | Автор: Смоленцев Геннадий Иосифивич
Просмотров: 1603 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Геннадий Иосифивич!
Ваша  работа допущена к участию в конференции.

С уважением, куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024