Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 07:22

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушенным слухом

Модель внеурочной деятельности 1 ступени "Здравствуй, МИР!"
Модель внеурочной деятельности 1 ступени «ЗДРАВСТВУЙ, МИР!»

Есть мир бесконечно малого.
Есть мир большого.
И есть мир бесконечно сложного – мир Жизни.
Сократ

Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива.
Главной целью организации внеурочной деятельности в любом образовательном учреждении является содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.
С целью систематизации требований и подходов к внеурочной деятельности в школе-интернате была разработана модель внеурочной деятельности «ЗДРАВСТВУЙ, МИР!», построена на основных педагогических идеях Мудрика А.В. о социальном характере воспитания и образовательном учреждении, как субъекте социального воспитания (приложение 1). Опираясь на социальный характер воспитания, внеурочная деятельность имеет три взаимосвязанных функции:
1) передачу (организацию) социального опыта детей и подростков с нарушением слуха и создание необходимых, наиболее благоприятных условий для полноценной самореализации, саморазвития каждого ребенка как личности, активизацию – всеми имеющимися у ОУ средствами – интеллектуального, эмоционального, морального, культурного, физического и других направлений развития личности;
2) создание среды в ОУ; формирование в микросреде социально одобряемых, социально значимых групповых и коллективных норм, ориентаций и ценностей, что является основой благоприятного психологического климата, высокого эмоционального тонуса, способствующего сохранению референтной значимости этого окружения для личности;
3) процессы реализации и социальной реабилитации, предполагающие комплекс мер преодоления асоциальных отклонений в развитии личности и поведении, обеспечение социальной помощи и защиты детей с ограниченными возможностями с целью преодоления социальной дезадаптации и включения их в нормальную жизнедеятельность.
В соответствии с условиями организации образовательного процесса и поставленным целям выбран тип организационной модели внеурочной деятельности – МОДЕЛЬ «ШКОЛЫ ПОЛНОГО ДНЯ». Основой для модели «школы полного дня» является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня или воспитатели групп школы-интерната. Данную модель характеризует:
• создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня, в том числе, через поляризацию образовательной среды
• школы-интерната и выделением разноакцентированных пространств;
• содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы образовательного учреждения;
• создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и включающую рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности, организацию рационального питания, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;
• создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей с нарушением слуха, с активной поддержкой детских общественных объединений органов ученического самоуправления;
• построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания ребенка в образовательном учреждении;
• опора на интеграцию основных, дополнительных образовательных программ и программ воспитательной работы.
Содержательным наполнением внеурочной деятельности рассматривается «Модель проектов». Содержание данной модели формируется в соответствии с основными направлениями развития личности:
• духовно-нравственное развитие личности (например, проект «Мир моей семьи»);
• интеллектуальное развитие личности (например, проект «Мир путешествий);
• социальное развитие личности (например, проект «Мир добрых дел»);
• спортивно-оздоровительное развитие личности (например, проект «Мир олимпийских игр», «Мир спорта и здоровья» и т.д.);
• общекультурное развитие личности (например, проект «Мир искусства»).
Каждый проект имеет свои цели, формы организации деятельности участников (конференции, диспуты, соревнования, олимпиады, экскурсии, мастер-классы, конкурсы и др.) и формы представления результатов (презентации на родительских собраниях, педагогических советах, праздниках; оформление выставок творческих работ обучающихся, стенной газеты, стенда; создание театральной постановки, организация праздника, участие в фестивале и т.д.).
Можно предусмотреть структурирование содержания проектов по определенным основаниям:
• в рамках каждого проекта разрабатывать темы: например, в рамках проекта «Мир путешествий» реализовывать мини-проекты «Моя малая Родина»; «Моя столица», «Столица Пермского края» и т.д.;
• каждый проект может иметь конечный результат по итогам учебного года или носить цикличный характер, нацеленный на достижение более высоких результатов в следующем учебном году: например, проект «Мир добрых дел» в 1 классе может быть реализован на уровне класса, а в 4 на муниципальном уровне (участие в городской добровольческой акции);
• по каждому направлению развития личности может быть реализовано множество долгосрочных проектов, краткосрочных мини-проектов в течение учебного года и т.д.
Использование проектного метода в организации внеурочной деятельности имеет следующие особенности:
– направленность: на удовлетворение личных интересов и наклонностей обучающихся; получение конкретных результатов, имеющих практическую значимость;
– возможность применения теоретических знаний;
– приобретение индивидуального и коллективного опыта решения реальных проблем, имеющих личную или социальную значимость.
Преимущество «Модели проектов» состоит в том, что она может быть реализована в любых условиях осуществления образовательного процесса. Проекты в рамках внеурочной деятельности могут реализовывать учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, классные руководители в тесном сотрудничестве с воспитателями группы продленного дня.
Модель «ЗДРАВСТВУЙ, МИР!» по реализуемому содержанию внеурочной деятельности соединяет в себе ВНЕКЛАССНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ВНЕШКОЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ и ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
По способу взаимодействия субъектов была выбрана ВНЕШНЯЯ СЕТЕВАЯ МОДЕЛЬ предполагающая расширение круга внешних социальных партнеров во внеурочной деятельности. Учреждения дополнительного образования, учреждения культуры, библиотеки, театры, музеи, общественные организации и другие партнеры способствуют социальным практикам детей с нарушением слуха, развитие их творческой активности.
Привлечение институтов социального воспитания, общественных организаций к внеурочной деятельности позволяет реализовать основную ЦЕЛЬ внеурочной деятельности в школе-интернате: создание условий для приобретения младшими школьниками с нарушением слуха опыта взаимодействия с социумом, слышащими сверстниками и отработки модели позитивного поведения.

Используемая литература:
А. В. Кисляков, А. В. Щербаков, Моделирование внеурочной деятельности обучающихся в начальной школе / Ярославский педагогический вестник– 2012 – №4 – ТомII (Психолого-педагогические науки) (с.226)

Источник: https://yadi.sk/i/76oaDmZDfeniQ
Категория: Обучение и воспитание детей с нарушенным слухом | Добавил: lezhnevairina (31.03.2015) | Автор: Лежнева Ирина Николаевна E
Просмотров: 1167 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте,  Ирина Николаевна!
Ваша работа допущена к участию в конференции.

Куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024