Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 11:19

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушенным слухом

конспект занятия по РСВ и ФП по АООП во 2 классе (ССД)
Конспект индивидуального занятия во 2 классе школы-интерната для слабослышащих и позднооглохших детей города Перми.
Ученик обучается во 2 «в» классе по программе VIII вида.
Диагноз: 2-х стор. ХНСТУ III ст, ЗПР, ЗРР, ПЭП, резидуальная энцефалопатия.
Тема. Автоматизация звука «С» во всех позициях.

Цель. Автоматизировать звук «С» во всех позициях.
Задачи.
1. Образовательные (коррекционные):
- тренировать в умении правильно говорить звук «С» во всех позициях на речевом материале уроков;
- учить определять место звука в слове;
- учить выделять слова со звуком «С» в потоке предлагаемого материала, предупреждение дисграфии на фонетическом уровне, учить наблюдать несовпадение норм правописания с нормами произношения;
- учить правильно строить предложения;
- закреплять употребление звука «С» в самостоятельной речи.
2. Развивающие:
- обеспечивать развитие слуховых восприятий и формирование произношения и самоконтроля над ним, умение анализировать, сопоставлять, делать выводы;
- развивать познавательную активность, логическое мышление и внимание во время выполнения заданий;
- закрепление словарного запаса;
- развивать ощущения положения языка.
3. Воспитательные:
- воспитывать навыки контроля за своей речью, за своей артикуляцией, положением языка;
- воспитывать мотивацию к обучению;
- воспитание доброжелательного отношения.
4. Здоровьесберегающие:
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребёнка;
- следить за правильной осанкой ребёнка;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- соблюдать режим охраны зрения;
- чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: наглядный материал-карточки со слогами и словами, сюжетные картинки, мозаика, палочка с резинкой, профиль со звуком «с».

Ход занятия.
I часть занятия. Работа над произношением – 10 мин.
1. Организационный момент.
Какое сегодня число?
Какой сегодня день недели?
Какое время года?
(вопросы задаем за экраном на рабочем расстоянии, ребенок слушает в индивидуальных аппаратах)

2. Упражнения для закрепления умения быстро переключаться с одного движения на другое.
а) Стойка на двух ногах. Поднять согнутую в колене правую ногу, опустить. Поднять левую, опустить. Повторить 2-3 раза.
б) Поднять перед собой правую руку, опустить, левую, опустить.

3. Упражнение для развития мелкой моторики. Ребенку дана мозаика, на которой он должен выложить узор по образцу.
4. Упражнения на развитие силы и длительности выдоха, голоса с использованием элементов фонетической ритмики.
а) Стоять прямо, ноги на ширине плеч. Руки развести плавно в стороны, произнести «а».
б) Затем руки сводим перед грудью, получаем кольцо «о».
в) Затем ладошки тыльной стороны к себе, двигаем вперед «у».
г) Все вместе «а-о-у» каждое движение переходит плавно одно в другое.
5. Артикуляционные упражнения, направленные на правильную артикуляцию звука «с». Напомнить о приеме самоконтроля. Обращаем внимание на профиль звука «с». При произношении звука «с» струя воздуха холодная, сильная.
6. Изолированное произношение звука «с».
а) с использованием фонетической ритмики. Улыбнулись, поставили большие пальцы к уголкам рта, двигаем ими в стороны, говорим «с» долго.
б) Ребенок обводит по спирали пальчиком и долго говорит звук «с».
в) Растягивает резинку, прикрепленную к палочке, и говорит звук «с» долго.
7. Чтение слогов в разных позициях, написанных на карточках:
Са-са-са-санки

Со-со-со-сом

Су-су-су-судак

Аса-аса-аса-колбаса

Осы-осы-осы- волосы

Ста-ста-ста-стакан

Сло-сло-сло-масло
8. Чтение и проговаривание чистоговорок.
Са-са-са- в лесу лиса.
Су-су-су-увидели лису.
Со-со-со-слоем масло.
9. Чтение предложений.
Стакан стоит на столе. Лиса несёт утку.
Сколько слов в предложении?
Составь предложение из карточек со словами.
В каком слове есть звук «с»?
В котором слоге звук «с»?
Где находится звук «с»? (в начале, в середине, в конце слова)

10. Составление предложений по сюжетным картинкам.
Кто что любит?
Лиса------------Петух
Собака---------Колбаса
Сова------------Мышь
Ребёнок подбирает нужное слово, составляет предложение. Следит за звуком «с».

11. Работа над развитием логического мышления.
Подбери обобщающие слова к картинкам.
Даны картинки:
Свекла, редиска, капуста –
Собака, лиса, слон –
Самокат, самосвал, самолет –
Таблички со словами: животные, овощи, транспорт.
12. Дополнение предложений.
У (карт. лиса) красивый хвост.
У (карт. сова) большие глаза.
У (карт. собака) острые зубы.

II часть занятия. Работа над развитием слухового восприятия – 10 мин.

Работа с деформированными предложениями.
Ученик идёт к доске.
Дежурный моет доску.
Саша решает задачу.
(говорим за экраном, ребенок слушает и составляет из отдельных слов, проговаривает, если хорошо воспринимает, работа усложняется, увеличивается расстояние).
Затем учитель задает вопросы к предложениям. Ученик слушает, ищет ответ.
Кто идёт к доске?
Что моет дежурный?
Что решает Саша?
Учим ребенка отвечать полным ответом (« К доске идёт ученик»).

Работа на голое лучше слышащее ухо за экраном на рабочем расстоянии, постепенно увеличиваем расстояние. Берём материал с первой части занятия.
Какой звук мы повторяли?
Повтори: лиса, стакан, масло.
В лесу лиса. На столе стакан.

Следим над произношением.

III Итог занятия.

Задаем вопросы за экраном на рабочем расстоянии. Ребенок слушает в индивидуальных аппаратах и отвечает полными ответами.
Что мы делали сегодня на занятии?
Какие задания ты делал?
Где было тебе трудно справиться с заданиями?

Я выбрала такие методы и приемы работы, которые соответствовали бы особенностям ребенка. В начале занятия я взяла упражнения для закрепления умения быстро переключаться с одного движения на другое, так как у ребенка наблюдается гиперактивность и неустойчивость внимания. Упражнения на дыхание способствуют его нормализации.
Ученик владеет правильным произношением звука «с», поэтому целью занятия была автоматизация произношения. Мы вспомнили зрительно и тактильно как произносим звук «с».
Использованы задания, направленные на определение места звука в слове, на выделение слов со звуком «с» в потоке материала, на правильное построение предложений, на закрепление применения звука «с» в самостоятельной речи, на развитие слуховых восприятий, логического мышления и внимания, на реализацию поставленных задач занятия.
Категория: Обучение и воспитание детей с нарушенным слухом | Добавил: r-fg-Ui-l-az-q-s (08.12.2014) | Автор: Никитина Марина Николаевна E
Просмотров: 2017 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Марина Николаевна!
Ваша работа допущена к участию в конференции.

С уважением, куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024