Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 08:42

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушенным слухом

Использование жестовой речи на уроках чтения и развития речи
Уроки чтения и развития речи в школах для неслышащих детей являются одними из самых сложных как для учителя, так и для обучающихся. Методика преподавания не предусматривает объяснения смысла текста на жестовом языке. Но используя при обучении детей жестовый язык дети понимают истинный смысл текста, а педагог проверяет правильность усвоения материала. Не секрет, что обучающиеся младших классов имеют бедный словарный запас и очень часто путают значения слов, близких по написанию. Например, слово «деревня» довольно редко встречающееся на уроках легко принимается за часто используемое «деревья», а слово «привольно» воспринимается как «правильно».
Таких примеров можно привести множество («партия большевиков» понимается как «большая парта», «который» путается с «коротким», «интернат» уже принимается за «интернет»). На уроках, где необходимо понять прочитанное, я с первых дней обучения применяла жестовый язык. Дети читают задания и переводят их жестами. А я вижу – правильно или неправильно восприняли поручение (объяснение и т.д.). Дети, владеющие жестовой речью до поступления в школу, испытывают меньше трудностей, нежели дети, которые с жестовой речью не знакомы. Но и эта категория детей довольно быстро овладевает разговорным жестовым языком и уроки чтения становятся их любимыми уроками.
На уроке чтения и развития речи дети вначале самостоятельно читают текст. А потом жестами вместе с учителем. Выполняя эту работу, я получаю важные результаты:
- дети стопроцентно понимают смысл прочитанного, уже не может быть путаницы в восприятии слов «болельщик» и «большевик», «односоставное предложение» и «одноклассники»;
- совершенствуется их жестовый язык;
- высвобождается время для другой работы на уроке;
- устанавливаются более доверительные отношения между учителем и учениками.
Как я уже сказала ранее, я работаю учителем начальных классов. Сейчас у меня обучаются дети, имеющие, помимо нарушения слуха, еще нарушения в развитии. Родители этих детей просят научить своих чад всему, что только может усвоить их мозг. Но родители детей, у которых только нарушение слуха, просят не обучать их жестовому языку, не учить их «махать руками». Я понимаю, что здесь кроется психологическая и даже социальная проблема. Приходится терпеливо объяснять родителям, бабушкам и дедушкам, имеющих в семье неслышащего ребёнка, о месте и значении жестового языка в нашем обществе, о роли, которой предстоит сыграть жестовому языку в жизни их горячо любимого чада. К огромному моему удовлетворению, работа с родителями отлажена и уже со второго или третьего месяца обучения детей в школе, их родители, близкие родственники посещают занятия по изучению жестового языка.
Методика обучения неслышащих детей чтению, развитию речи остаётся прежней. И совсем недавно, после многолетних споров, поисков оптимальных решений для улучшения качества процесса обучения в школах неслышащих детей, жестовый язык нашёл своё место в учебной программе. Введение жестового языка в преподавание школьных предметов, даёт положительные результаты.
Категория: Обучение и воспитание детей с нарушенным слухом | Добавил: Vera_9 (09.12.2014) | Автор: Кузнецова Вера Леонидовна E
Просмотров: 1451 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Вера Леонидовна!
Ваша работа допущена к участию в конференции.

С уважением, куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024