Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 20:52

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Внеклассное занятие по математике «Остров математики» в 7-9 классах
Форма проведения - презентация устного журнала
Цели: - дополнить, расширить знания учащихся о математике, об ее истории;
- развивать внимание, речь, находчивость, наблюдательность;
- продолжить воспитание интереса к предмету «математика»
Оборудование:
- компьютер;
-проигрыватель;
- кассета с мелодиями «Чему учат в школе» и «Остров невезения»;
- чистая бумага для всех присутствующих.
Вступительное слово учителя (либо ученика):
Наше занятие посвящено самой древней и самой юной науке-математике. Математика всегда сопровождала человека в жизни. Она помогает развитию других наук, она развивает у человека такие важные качества личности как:
- логическое мышление;
- целеустремленность, сильную волю;
- устойчивое внимание, сосредоточенность;
- хорошую память;
- умение сравнивать, сопоставлять;
- способность к творчеству и научной фантазии;
- чувство предвидения;
- умение прикидывать и оценивать результаты;
- работоспособность;
- четкость и реализм в своих суждениях;
- находчивость и смекалку.
Систематические занятия математикой обогащают человека. Тот, кто хоть раз испытал радостное чувство от решения трудной задачи, познал радость пусть маленького, но все же открытия,- тот будет постоянно стремиться познать еще и пользоваться полученными знаниями в жизни.
Великий Карл Гаусс сказал в 18 веке: «Математика - царица всех наук». Леонтий Магницкий в 1703 году издал первый русский учебник «Арифметика - сиречь наука числительная…» На обложке учебника он изобразил Храм наук. На троне - царица Математика, колонны храма - прикладные науки: астрономия, алгебра, физика, геология, геометрия, тригонометрия, география, арифметика- это начальные ступени храма: сложение, вычитание, умножение деление. Предлагаю вам принять активное участие на этом занятии и узнать о математике еще много нового и интересного.
Звучит мелодия «Остров невезения» - слова на экране:
Весь покрытый цифрами,
Абсолютно весь,
Остров математики в нашей школе есть.
Остров математики в нашей школе есть,
Весь покрыт фигурами, абсолютно весь.
Там стоит любимая школа-интернат.
Супер-математики учат там ребят
Отличать проценты от простых дробей,
Чем взрослее дети, тем дела трудней.
Учимся мы в школе видимо не зря,
И листаем листья мы календаря,
Праздник математики дружно проведем,
Задачи порешаем и песни мы споем.
Состязания
1. Сотая часть числа
2. Высказывание, принимаемое без доказательства
3. Корень квадратный из 121
4. Равенство двух отношений
5. Треугольник с двумя равными сторонами
6. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром
7. Чему равен угол в квадрате?
8. Две прямые, которые не пересекаются, называются…
9. Свойство, требующее доказательства
10. Сколько будет, если половину разделить на половину?
11. Наименьшее натуральное число
12. Наибольшее натуральное число
13. График квадратичной функции
14. Прямоугольник с равными сторонами
15. Наименьшее простое число
16. Периметр квадрата 8 см. Чему равна его площадь?
17. Для каких треугольников применима теорема Пифагора?
18. Решите уравнение икс в квадрате равно минус 9
19. Наименьшее двузначное число
20. Наибольшее двузначное число
21. Сравните 2/3 и 3/2
22. медиана в равнобедренном треугольнике является…
23. Первая русская женщина- математик
24. Чему равно произведение всех 10 цифр?
25. Наибольшее целое отрицательное число
26. Что больше – корень из 20 или 5
27. Разделите 100 на половину
28. Есть у растения и у уравнения
29. Она бывает правильной и неправильной
30. Многоугольник с наименьшим числом сторон
Задачи- шутки
1. Четверо ребят, бегая на перемене по классу, сломали цветок, вернее, сломал один из них. На вопрос, кто это сделал, они ответили:
Саша: - не я, Женя: - не я, Вова: - не я, Сережа: не знаю. Двое из них сказали правду, двое солгали. Вопрос: знал ли Сережа, кто сломал цветок?
2. Два охотника отправились одновременно навстречу друг другу из двух деревень. С одним из них была собака, которая сразу же побежала навстречу другому охотнику со скоростью 8 км/ ч, встретила его, повернула и побежала назад и т. д. Так она бегала, пока охотники не встретились. Сколько километров пробежала собака, если расстояние между деревнями было 18 км, а скорость первого охотника-5км/ч. а скорость второго-4 км/ч.?
Слайд 7- Две рамы
3. Перед вами круг. Столяр сделал из этого круга две совершенно одинаковые рамы для портретов так, что не пропал ни один кусочек дерева. Как он это сделал?
Решение: в круг вписать квадрат и разделить его на 4 равные части параллельными линиями, затем все разрезать и сложить
Фокусы
1. Определение возраста
Число ваших лет умножьте на 10. Отнимите от этого числа произведение какого-нибудь однозначного числа и числа 9. Скажите, сколько получилось, и я скажу- сколько вам лет.

2. Требуется разрезать лист из школьной тетради так, чтобы в итоге образовалось кольцо, через которое мог бы свободно пролезть взрослый человек
Игровая
1. Какое число меньше 36 в 3 раза?
2. Увеличьте 24 на 10
3. Сколько будет, если 8 умножить на 7?
4. От100 отнимите 22
5. 18 увеличьте в 5 раз
6. Найдите произведение 6 и 5
7. Какое число меньше 100 на 9?
8. К 40 прибавьте 17
9. 90 уменьшите на 4
10. 48 разделите на 2
Историческая
Сообщение о Фалесе
Египтяне задали ему трудную задачу: определить высоту пирамиды. Он нашел простое и красивое решение- воткнул длинную палку вертикально в землю и сказал: «Когда тень от палки будет равна ее длине, тогда тень от пирамиды будет иметь ту же длину, что и высота пирамиды». Фараон и его приближенные были изумлены, как точно и быстро без специальных приборов пришелец решил трудную задачу. Это был Фалес Милетский
Иностранная
Акитаметам- ацирац куан, а акитемфира – ацирац икитаметам.
Софизмы
Математический софизм - удивительное утверждение, в доказательстве которого кроются незаметные, а подчас и довольно тонкие ошибки. История математики полна неожиданных и интересных софизмов, разрешение которых порой служило толчком к новым открытиям. Математические софизмы приучают внимательно и настороженно продвигаться вперед, тщательно следить за точностью формулировок, правильностью записи чертежа, за законностью математических операций. Очень часто понимание ошибок ведет к пониманию математики в целом, помогает развивать логику и навыки правильного мышления.
8 – 8 = 20 - 20
2 (4 - 4) = 5 (4 - 4)
2 = 5
Сказки
«Сказка о попе и его работнике Балде»
С хозяйством попа справляются 10 работников. Каждый работник в день съедает каравай хлеба. Поп принял на работу Балду. Живет Балда в поповом доме, спит себе на соломе, ест за четверых, работает за семерых. Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба экономил поп ежедневно?
Решение: осталось работников: Балда и плюс 3 человека (всего 4), съедают 4+3=7
10-7 =3 Ответ: экономия-3 каравая
Театральная
Действующие лица: царь Птолемей, Евклид, учитель геометрии.
Учитель:
О, владыка Александрии и всего Египта повторим признаки равенства треугольников. Как читается первый признак?
Птолемей:
Если…Нет не помню!
Учитель:
Ребята, помогите владыке. (Учащиеся отвечают)
О, владыка Александрии и всего Египта расскажите, пожалуйста, второй признак равенства треугольников
Птолемей:
Не помню! Позовите создателя этой геометрии_ Евклида!
Евклид: Я слушаю тебя, мой повелитель
Птолемей:
Почему я должен как обычный ученик учить теоремы, решать задачи? Ведь я Птолемей, владыка Александрии и всего Египта. Я не привык к таким затруднениям. Нет ли какого-то особого, доступного лишь правителям способа усвоить эту науку?
Евклид:
Царской дороги в математике нет. Учеба требует настойчивости и трудолюбия.
Птолемей: Прочь из моего дворца!
Музыкальна
Гимн математике
Уравнения решать, радикалы вычислять-
Интересная у алгебры задача:
Интегралы добывать, дробь делить и умножать,
Постараешься - придет к тебе удача.
Геометрия нужна, но она ведь так сложна.
То фигуры, то тела – не разберешься.
Аксиомы там нужны, теоремы так важны,
Их учи - и результата ты добьешься.
Все науки хороши для развития души.
Их и сами все вы знаете, конечно,
А для развития ума математика нужна,
Это было, это будет, это вечно!
Заключительное слово учителя
Математика – это орудие с помощью которого человек познает и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить ее так, как любил ее каждый из великих математиков, как любили и любят ее десятки других людей. Сделайте хотя- бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!
Слово жюри
Вручение медали «Скородум»
Категория: Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата | Добавил: ninakalina100 (19.01.2016) | Автор: Калинина Нина Михайловна E
Просмотров: 1268 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Нина Михайловна!
Ваша работа допущена к участию в конференции.

Куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024