Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 19:46

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Урок окружающего мира в 1 классе  Тема «Времена года. Обобщение»
Урок окружающего мира в 1 классе 
Тема «Времена года. Обобщение» 

Цели: 
познавательные: 
учить ребенка распознавать времена года по их описанию, по отдельным признакам; 
учить воспринимать мир живым и одушевлённым, ощущать его красоту и беззащитность. 
воспитательные: 
воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе; 
прививать уважение к труду, ценить труд взрослых; 
умение взаимодействовать с педагогом; 
добросовестное отношение к своему труду; 
развивающие: 
развивать речь, мышление, умение анализировать, находить следственные связи; 
развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус; 
развивать основы исследовательской деятельности, творческого воображения; 
формировать коммуникативные навыки. 

Оборудование: 
Компьютер с выходом в сеть Интернет у учителя и учеников; 
Skype, Документы Google , Браузер Internet-Explorer или др. 
Иллюстрации с картинами природы в разное время года; 
Задания с ЦОРа 
Видеофайл «Времена года» 
Аудиофайл П.Чайковский «Времена года» 

Форма урока: урок с использованием дистанционных образовательных технологий. 
Технологии, методы: 
1. Информационно-коммуникационные технологии. 
2. Дистанционные образовательные технологии. 
3. Здоровьесберегающие технологии. 
4. Методы: словесные, наглядные, практические. 

Ход урока 
I. Организационный момент 
Внимание! Проверь, дружок, 
Готов ли ты начать урок! 
Всё ли на месте? Всё ли в порядке: 
Книжки, ручки и тетрадки? 
Есть у нас девиз такой: 
Всё, что надо под рукой! 

II. Определение темы урока 
(Звучит музыка П. Чайковского “Времена года”) 
Попробуй определить тему урока, отгадав загадки. 
Обернулась в лёд вода 
Перестал медведь реветь: 
В спячку впал в бору медведь. 
Кто скажет, кто знает, 
Когда это бывает? (Зима) 
Я раскрываю почки 
В зелёные листочки, 
Деревья одеваю, 
Посевы поливаю. (Весна) 
Я соткано из зноя 
Несу тепло с собою 
Я реки согреваю, 
“Купайтесь!” - приглашаю. (Лето) 
Несу я урожаи, 
Поля вновь засеваю, 
Птиц к югу отправляю, 
Деревья раздеваю. (Осень) 

(По мере, отгадывания загадок, на экране появляются иллюстрации, изображающие разные времена года. 
Итак, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (О временах года). 

III. Работа по теме урока 
Учитель через демонстрацию экрана показывает видеосюжет. 
Задача ребенка: после просмотра выделить основные признаки каждого времени года. Ответ учащегося сопровождается слайдами с краткими ответами. 
Дополнительная информация 
Осень 
С наступлением осени многие травы, рассеяв семена, погибают. У некоторых из них погибает лишь наземная часть, но остаются корни, весной они дают жизнь растениям. У деревьев и кустарников опали листья, но сохранилась наземная часть и корни. Многие деревья и кустарники рассеяли свои семена, дуб – желуди, клен – крылатки. Из семян вырастут молодые деревца – жизнь продолжается. Животные готовятся в холодной зиме: лисы утепляют свои норы, белки прячут в дупло свои запасы пищи и утепляют его, медведь ищет удобную и теплую берлогу, еж зарывается в листья, заяц выбирает укромное местечко под густым кустом, чтобы прятаться от непогоды. Исчезают насекомые – комары и мошки. 
Зима 
С наступлением зимы становится все, холодней, приходят морозы. Почти всегда зимой небо покрывают облака, которые приносят уже не дождь, а снег. Он покрывает землю, ветки деревьев, крыши домов. Мороз сковывает льдом озера, реки, ручьи. Это происходит потому, что солнце в это время года находится низко над землей и не прогревает землю. Холодный воздух приносит тучи, в которых капельки дождя под действием холода превращаются в снежинки. Многое изменилось с приходом зимы.Некоторые   животные спрятались в норку , в которой они сделали запас корма. Укрылись от мороза белочки в  своих  дуплах на деревьях.Зайчик  - беляк поменял  свою  серую летнюю шубу на зимнюю белую  шубку .  Шубка его теплая, густая. Накопив жир на  зиму , заснули  медведи  в  своих  берлогах .Голодно, трудно животным  и птицам зимой в лесу. Поэтому  очень хорошо, когда люди  подкармливают  голодных животных и птиц. Так с нашей помощью они доживут до весны. 

Весна 
Весной солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг сменяются холодными, снежными. Не зря в народе говорят: весна да осень — на дню погод восемь.И все же, постепенно оттаивают бугорки и опушки, появляются первые проталины. Солнце все выше поднимается над землей, давая все больше тепла, пробуждая природу от зимнего сна. На полях начинает таять снег, журчат первые ручейки. На небе появляются белые облака-барашки. Они называются кучевыми облаками. 
На реках, прудах и озерах во льду от весеннего тепла появляются трещины. На реках начинается ледоход. 

Лето 
Природа распускает свои силы, цветут растения и благоухают деревья, покрываясь густой зеленой листвой, на полях поспевает рожь. 
В июле самые жаркие и знойные дни, часто солнце сменяют грозы, на небольшое время освежая природу дождями. В августе жара отступает и наступают приятные теплые деньки, при этом месяц самый спокойный и щедрый на урожай. Летнее время для животных самое благоприятное, ведь зелень вокруг сочная, охота не требует особых изощрений, температура воздуха приемлемая для осуществления нормальной жизнедеятельности. Летом животные особенно активны, ведь до зимы и осени еще далеко, скапливать жировые отложения рановато, поэтому все животные активны и ведут постоянную охоту в поисках добычи. Кроме активной охоты в летнее время животные стараются обеспечить питательными веществами свое потомство, которое должно подрасти и окрепнуть до наступления холодов. 

IV. Физминутка для снятия напряжения с глаз 
Зима 
Во дворе зима. Мороз 
Щиплет пальчики и нос 
А мы пальчики согреем, 
Их погладим, пожалеем, 
Спинки им потрем легко, 
И станет пальчикам тепло. 
(Зябко потирает плечи двумя руками. Щиплем пальцами одной руки другую. Показывает нос пальчиком. Потирает ладони. Поглаживает пальцами одной руки каждый палец на другой руке и наоборот.) 

Снег летит, метель метет, 
Льдом покрыта речка, 
А зима гулять зовет 
Крошек-человечков: 
- Детки! Надевайте шапки, 
Шубки, валенки, перчатки. 
Шарфиком прикройте нос, 
И не страшен вам мороз. 
(Выполняет движение руками сверху вниз, шевеля пальцами. 

Работа по теме урока 
Задание «Исключи лишнее слово». 
На зараннее подготовленном интерактивном листе Google, необходимо найти слово, которое не подходить по смыслу и назвать, какую пору года остальные слова характеризуют. 
1. Санки, снег, трава, сосульки, горка. (Зима) 
2. Почки, санки, листья, ручьи, подснежники. (Весна) 
3. Клубника, яблоки, огурцы, снег, цветы. (Лето) 
4. Листопад, дождь, холод, овощи, ледоход. (Осень) 

Задание «Узнай время года по описанию». В Skype напиши 2-3 предложения о своем любимом времени года. 
1.Яркие краски, желтое солнышко, голубые ручейки, зеленая травка и первые зеленые листочки. А ещё бывают большие синие лужи и звонкий майский дождик. 

2.Зеленая трава и деревья, голубое небо и яркое желтое солнце. А ещё в небе бывают темно-серые тучи, грозы, а после разноцветная радуга. 

3.Самое разноцветное время года: деревья накидывают на себя золотые наряды, листочки пестрят самыми разными цветами, и желтые, и красные, и золотые, кружатся осенним листопадом. 

4.Одевает лес в белые полушубки: если снег чистого белого цвета, то небо может быть синего, как морозный воздух, цвета, а узоры на окне могут принимать самые причудливые росписи. 
Природа обладает разноцветной палитрой красок, меняющихся по временам года. Весна - розовая, лето - зеленое, осень - желтая, а зима — белая. 

Игра «ДА» или «НЕТ». Да — хлопает в ладоши, нет — топает ногами. 

1. Осенью падает первый снег. (Да) 
2. Летом прилетают снегири. (Нет) 
3. Зимой можно кататься на роликах. (Нет) 
4. Весной цветут подснежники. (Да) 
5. Осенью собирают урожай. (Да) 
6. Летом падают снежинки. (Нет) 
7. Весной можно кататься на санках. (Нет) 
8. Летом можно загорать на солнце. (Да) 
9. Осенью тают сосульки. (Нет) 
10. Зимой дети играют в снежки. (Да) 

Задание «Назови месяцы по порядку» Вставь пропущенные слова, выбирая из списка. 
Вслед за январем идет...... ( февраль, март, декабрь). И на этом зима заканчивается. Первый месяц весны......(май, март, апрель). А лето начинается с июня, а заканчивается...(сентябрем, маем, августом). Самый холодный осенний месяц...(сентябрь, октябрь, ноябрь).. Потом уже зима - ….(январь, декабрь, сентябрь). И приходит Новый год! 

V. Новое на уроке (задание ЦОР) 
Научись определять число дней в месяце с помощью своих рук. 

Для того, чтобы узнать сколько дней в любом месяце, вам потребуется только ваша рука. Сожмите ладонь в кулак и начните отсчитывать месяцы по костяшкам пальцев начиная с указательного. Когда дойдете до последнего пальца, то начинайте счет снова с указательного пальца. Если месяц попадает на костяшку, то в нем насчитывается 31 день, если во впадину между пальцами, то 30 или меньше (февраль). 

VI. Рисуем время года (Задание ЦОР) 

Раскрась картинку цветами палитры, так чтобы получилось изображение разных времен года 

VII. Рефлексия 
Что ты сегодня повторял на уроке? 
Чему научился? 
Что было самым трудным для тебя? 
Оцени свою работу на уроке с помощью сигнальной карты. 

Источники 
My WebPage

My WebPage

My WebPage

My WebPage

My WebPage
Категория: Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата | Добавил: solardi (11.02.2015) | Автор: Трошкова Евгения Александровна E
Просмотров: 3090 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
1 solardi  
Ссылки почему-то не открываются.

2 galahova7  
0
Здравствуйте, Евгения Александровна!
Ваша работа допущена к конференции.

С уважением, куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

3 solardi  
Квитанцию оплатила.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024