Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 23:44

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Работа с фотоматериалами в детском саду
Работа с фотоматериалами в детском саду
ЦЕЛЬ: активизировать познавательный интерес детей.
ЗАДАЧИ по образовательным областям.

Социально-коммуникативное развитие:
• знакомить детей с возрастным развитием человека, понятием «генеалогическое древо»;
• развивать навыки общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми, воспитывать нормы и правила поведения с окружающими людьми, толерантные отношения;
• развивать умение выявлять эмоциональное состояние людей;
• знакомить детей с трудом взрослых (алгоритм выполнения действий, инструменты и материалы, значимость для окружающих);
• формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие:
• развивать познавательную мотивацию детей;
• способствовать развитию у детей логико-математического опыта;
• знакомить детей с родным городом, районом, микрорайоном, с другими городами и странами, с традициями и праздниками;
• формировать первичные представления детей о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природного окружения и необходимости бережного отношения к объектам живой и неживой природы.
Речевое развитие:
• развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь детей;
• обогащать активный словарь детей в процессе составления рассказов о членах семьи, о домашних питомцах.
Художественно-эстетическое развитие:
• способствовать становлению у детей эстетического отношения к окружающему миру.
Физическое развитие:
• формировать начальные представления о некоторых видах спорта;
• знакомить детей с элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Актуальность темы.
Посещая детский сад, дети очень часто вспоминают и рассказывают о своей семье — родителях, братьях и сестрах, бабушках и дедушках. Ведь семья для ребенка — это источник психологической защиты и эмоциональной поддержки. Да и его знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живет семья. В начале учебного года, на первом родительском собрании педагоги нашей группы знакомят родителей с вариантами применения фотоматериалов в детском саду, с их положительным влиянием на общее развитие и воспитание детей и использованием только с согласия родителей.

Этапы работы.
На первом этапе работы начинается накопление материала для индивидуального фотоальбома каждого ребенка. Это информация «о себе самом»: фотографии ребенка в разных возрастных периодах — «я расту»; с любимыми игрушками — «я играю»; с членами семьи в разных жизненных ситуациях — «моя семья»; с домашними питомцами — «зверьё моё», и так далее в зависимости от поставленных педагогом задач по их применению. В младшем дошкольном возрасте работа с фотографиями проводится по принципу диалога по картинке, только эти картинки «обо мне», что способствует повышению заинтересованности и активизации речи ребенка. В старшем дошкольном возрасте наряду с диалоговой формой общения используется и творческое рассказывание из личного опыта, расширяется тематика материала: «мои друзья», «я дружу с природой», «мой город», «мои путешествия». Эти формы работы способствуют:
 закреплению у детей навыков ведения индивидуальной и групповой беседы;
 пополнению, уточнению и активизации словарного запаса;
 развитию памяти и внимания;
 совершенствованию словесно-логического мышления;
 формированию фонетической стороны речи;
 приобретению умения устанавливать взаимосвязи между предметами и объектами;
 формированию доказательной речи;
 конкретизации представлений о явлениях природы и об окружающих предметах;
 закреплению умения ориентироваться в пространстве и т. д.
Использование бесед с опорой на фотографии способствует не только речевому, но также социально-эмоциональному развитию ребенка, становлению его мотивационной сферы. Ребенок имеет возможность реализовать свои знания и представления об окружающем путем высказывания собственного мнения. Творческий подход педагогов к такому виду общения предполагает использование разных приемов, например:
— намеренно допущенные ошибки в высказываниях воспитателя об изображенном на фотографии;
— высказывания взрослого, направляющие ребенка на доказательный ответ;
— сравнение предметов на фотографии и т. д.
Маленьким собеседникам в затруднительных случаях помогут вопросы-подсказки.
Социально-коммуникативное развитие детей (содержание работы)
2 младшая группа Средняя группа Старший дошкольный возраст
Дети отвечают на вопросы:
-кто изображен на фотографии? (имена, родственные отношения);
- кто это? (мужчина или женщина, мальчик или девочка);
- какое настроение у изображенного на фото человека?
- кто во что одет и почему?
- кто чем занят?
Рассматривая фотоматериалы, можно поговорить с ребенком о самом себе, назвать свое имя, фамилию, возраст, пол, рассказать о своих увлечениях и желаниях, составить рассказы из 2-3 предложений о том, что они видят Дети не только отвечают на вопросы о родственных связях, именах и фамилиях членов семьи, изображенных на фото, но и задают вопросы друг другу.
Определяя эмоциональное состояние свое собственное и окружающих людей, дети могут выразить его словами и установить связь между событием и настроением.
Сравнивая фотографии одних и тех же людей, сделанные в разное время, дети выясняют, что изменяется со временем, а что — нет (возраст и половая принадлежность) Дети называют имена и отчества членов семьи на фотографии, их родственные связи; составляют рассказы из личного опыта о жизни и традициях своей семьи по заданному плану (экспозиция, завязка, кульминация, развязка). Дети берут друг у друга интервью на заданную тему (можно приглашать членов семьи или организовать как игру-драматизацию).
Вопросы:
- как тебя зовут?
- когда и где ты родился?
- на кого из родителей ты похож?
- каким ты был раньше? Каким стал?
- где ты жил раньше? Где живешь сейчас?
- когда ты пойдешь в школу?
- с кем ты дружишь и почему?
- чем ты любишь заниматься?
- кем ты хочешь стать? и т. п.

Формирование элементарных математических представлений, установление причинно-следственных связей (содержание работы)
2 младшая группа Средняя группа Старший дошкольный возраст
Беседы с детьми при рассматривании фотографий способствуют формированию представлений о пространственных отношениях: кто где стоит (сидит), кто с кем рядом, кто от кого ближе (дальше), что расположено выше (ниже); временных отношениях: в какое время года (суток) происходит событие; что было сначала, что потом; кто на фотографиях старше, а кто младше и т. д.; качественных отношениях: каких объектов много, а каких мало, кто на фотографии один. Для ориентировки детей в количественных отношениях целесообразно использовать следующие вопросы:
- сколько людей на фотографии?
- сколько взрослых? Детей? Мужчин? Женщин?
-кого больше? Меньше? На сколько?
Определив количество, дети выражают его числом. Классифицируя группы людей, изображенных на фотографиях, можно объединить их в условные группы-множества, ориентируясь на те или иные признаки, и обозначать их условными знаками (с помощью взрослого).
Развитию пространственных отношений способствует выяснение месторасположения объектов на фотографии: кто (что) находится справа (слева), ближе (дальше), выше (ниже) и т. д. Устанавливая родственные связи, дети с помощью взрослых могут составлять свою родословную и вместе с родителями могут оформить генеалогическое древо с помощью фотоматериалов. Использование фотографий на различную тематику способствует закреплению у детей навыков количественного и порядкового счета, умения сравнивать по количеству группы предметов, составлять арифметические и логические задачи.
- если мама младше бабушки, то бабушка…
- если сестра старше брата, то брат…
- могут ли на одной фотографии быть одновременно две мамы и две дочки? Два папы и два сына? И т. д.
Можно использовать прием моделирования ситуации и составление логических задач детьми самостоятельно или с помощью взрослых


Формирование представлений о природном окружении
(содержание работы)
2 младшая группа Средняя группа Старший дошкольный возраст
Дети составляют описательный рассказ из 2-3 предложений о животном или растении, запечатленном на фотографии, о его внешнем виде, повадках, способах ухода за ним, о необходимости удовлетворять его потребности Дети замечают эмоциональное состояние питомца, обсуждают, какой уход ему нужен, задают друг другу вопросы о потребностях растения или животного, его характерных особенностях, об отношении к нему разных членов семьи, рассказывают о своих наблюдениях за поведением животного Глядя на фотографии своих домашних питомцев или знакомых растений, дети могут брать друг у друга интервью: обсуждать и обобщать их потребности, вопросы их роста и развития, появления у них потомства, подчеркивать неповторимость и индивидуальность каждого живого существа, ответственность человека за благополучие домашних питомцев. Дети могут составлять как описательные, так и сюжетные рассказы о растениях и животных

Индивидуальные фотоальбомы детей постоянно находятся в зоне их свободного доступа и по мере накопления жизненного опыта пополняются материалами о разных событиях: путешествиях, посещении музеев и театров. Кроме того, педагоги записывают творческие рассказы детей о своей семье, домашних питомцах, путешествиях и многом другом. Дополняя альбомы творческими работами, рисунками детей, воспитатели совместно с родителями оформили портфолио дошкольника, которое отражает самые интересные и важные моменты жизни ребенка дома и в детском саду и состоит из нескольких разделов: «Моя семья», «Я и мои друзья», «Я дружу с природой», «Мой город», «О, спорт, ты — мир», «Мои достижения», «Мои путешествия». Основная задача портфолио - это формирование у ребенка положительной самооценки и внутренней мотивации к познанию и достижениям.
Работа над портфолио, с одной стороны, позволило ребенку развить самоуважение и уверенность в себе, с другой стороны, — научило видеть хорошее в окружающих его людях: товарищах по играм, воспитателях и других сотрудниках детского сада. Детям с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП) общение на основе фотоматериалов и оформление портфолио помогло интегрироваться в социуме.
Кроме того, оно пополнит архив семьи информацией об удивительном и неповторимом периоде детства - дошкольном возрасте. Совместное участие педагогов ДОУ, детей и родителей в оформлении портфолио стало средством для их сближения и выявления индивидуальных особенностей детей, что очень важно в планировании педагогической деятельности на основе положений ФГОС ДО.
В развивающую среду группы в результате организации работы с фотоматериалами были внесены тематические фотоальбомы: «Вместе с мамочкой моей», «Колпинская осень», «Где мы были», «Город мой над Невой», «Зверье мое»; оформлены стенгазеты и коллажи.
Категория: Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата | Добавил: kti305 (15.11.2014) | Автор: Кузнецова Татьяна Иванова E
Просмотров: 1133 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 galahova7  
0
Здравствуйте, уважаемая Татьяна Ивановна!
Ваша работа допущена к участию в конференции.
 
С уважением, куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

2 kti305  
Любовь Павловна,большое спасибо за внимательное отношение к участникам конференции.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024