Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 07.05.2024, 06:08

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Особенности организации ПМП сопровождения детей и подростков с ОВЗ в условиях школы VIвида в режиме психологического мониторинга

Проблема информационно-аналитического обеспечения системы управления образованием в части мониторинга и проектирования образовательных и воспитательных программ, психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды обсуждается сегодня как актуальная задача развития службы практической психологии образования и улучшения качества психологического обеспечения, в том числе и специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Сложно организовать психолого - медико-педагогическую помощь детям и подросткам с нарушениями опорно-двигательного аппарата потому, что это полиморфная в клиническом и психолого-педагогическом отношении категория лиц, т. е. у них наблюдается сочетание выраженных нарушений опорно-двигательного аппарата с отклонениями развития центральной нервной системы («задержка психического развития органического генеза», «нарушение интеллекта»). Мониторинг динамики развития обучающихся, воспитанников их успешности в освоении основной образовательной программы начального и общего образования, уточнение коррекционных мероприятий осуществляет школьный психолого-медико-педагогический консилиум. Это устойчивая система, объединяющая узких специалистов: педагогов, педагогов-психологов, медицинских работников, дефектологов, учителей-логопедов, социальных работников и других специалистов, осуществляющих комплексную коррекционную работу в интересах ребёнка. Психолого-медико-педагогический консилиум, мы понимаем не только как обсуждения специалистами особенностей развития того или иного ребенка или образовательной ситуации, в которой он находится, но постоянно действующий, скоординированный, объединенный общими целями коллектив специалистов, реализующий ту или иную стратегию сопровождения ребенка.

Компоненты мониторинга:

 показатели/индикаторы (плановые и фактические);

 организация регулярного сбора фактических показателей;

 сопоставление плановых и фактических показателей и определение сдвигов или отклонений.

Зачем мониторинг нужен психологу?

 определить приоритетные направления деятельности;

 получить представление о текущем состоянии (ребёнка, класса, параллели, педагогического коллектива);

 повысить доверие со стороны администрации, коллектива, родителей к деятельности психолога;

 сформулировать и обосновать запрос на финансирование;

 обеспечить обратную связь с участниками образовательного процесса;

 регулировать процесс разноплановой работы;

 делать прогноз развития и своевременно корректировать деятельность и т.д.

 да и в целом заставляет быть дисциплинированным и ответственным всех участников процесса.

Мониторинговая деятельность предполагает:

 отслеживание динамики развития обучающихся, воспитанников с ОВЗ и эффективности индивидуальных коррекционно-развивающих программ;

 перспективное планирование коррекционно-развивающей работы.

Остановимся на процессе регулярного сбора и анализа ключевых данных (индикаторов) для определения какова динамика изучаемого. Как были достигнуты результаты? Почему произошли отклонения? Как можно исправить ошибки? Для полного представления динамики изучаемого определили отслеживаемые параметры, которые наиболее полно позволяют получить представление о текущем состоянии ребенка, класса, параллели, педагогического коллектива:

 готовность к школьному обучению;

 социальный статус в классе;

 мотивационная сфера (учебная мотивация);

 познавательная сфера (интеллектуальный уровень);

 личностная сфера (способности, профиль обучения);

 эмоционально-волевая сфера (уровень тревожности);

 поведение (нарушения). Карта мониторинга психологического развития детей и подростков специальной (коррекционной) школы-интерната 6 вида, последовательно отражает все вышеуказанные параметры с 1 по 12 классы. На следующем этапе были подобраны методики исследования. Конечно, организацию обследования ребенка затрудняли и ограничивали возможность применения экспериментальных методик и тестовых заданий: двигательные нарушения в сочетании с нарушениями зрения и слуха, неразборчивая речь.



Источник: https://yadi.sk/i/ygergMq2W2Xks
Категория: Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата | Добавил: Светлана (07.07.2014) | Автор: Галахова Любовь Павловна
Просмотров: 1193 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024