Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 04:38

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

ЭЛЕМЕНТЫ РАЦИОНАЛЬНОЙ ПСИХОГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ И ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
ИГРЫ ЛЕСОВИЧКОВ
ЛЕСОВИЧКИ НА ПОЛЯНКЕ

ЗАДАЧИ:
1. Учить детей произвольно направлять свое внимание на мышцы, участвующие в движении;
2. Различать и сравнивать мышечные ощущения;
3. Определять соответствие характера ощущений (напряжение-расслабление, тяжесть-лёгкость и др.) характеру движений, сопровождаемых этими ощущениями (сила-слабость, резкость-плавность, темп, ритм);
4. Менять характер движений, опираясь на контроль своих ощущений.

Сегодня мы с вами познакомимся с маленькими волшебными человечками, которые живут в лесу. Этих человечков зовут лесовичками. На головах у них забавные колпачки с колокольчиками.
Проснулись лесовички, вышли на поляну. Ух, как хорошо в лесу! – Кругом травка зелёная, мягкая. Цветочки растут, птички поют. И колокольчики звенят на шапочках у лесовичков.
Стали лесовички хвастаться, у кого звонче колокольчики на шапочках звенят. Гномики разбежались по кругу вокруг озера (логопед показывает, где озеро и как встать детям по кругу), и давай слушать свои колокольчики.

ГОЛОВКИ-БУБЕНЧИКИ.
Головкой влево мотнули, наклонили ее подальше к плечику, чуть покачали головкой, услышали : «Динь-динь-динь!». Теперь вправо головкой склонились, к плечику наклонились, послушали другим ушком: «Дзинь-дзинь-ля-ля». Теперь головку вперед склонили, стараются лесовички подбородочком своей курточки коснуться, опять чуть покачали своими головками, послушали: «Дили-лили-линь, дили-лили-линь». Назад головку опрокинули, послушали : «Динь-дон, динь-дон». (1 минута)
Очень весело стало лесовичкам, давай они головками крутить влево-вправо. Головка у них как шарик по плечам катается: «Динь-дон, бам-блям, дили-дили-линь!» Чувствуете, лесовички, как легко шейка головку катает, какой перезвон идет по всей полянке? - «Дзинь-ля-ля, динь-дон, динь-бом!» У всех колокольчики звонко поют, не понять, у кого лучше. (3 минуты)

ПОЕДИНОК В КРУГУ
Затеяли лесовички силами меряться: кто кого одолеет. Стали кружком вокруг озера, друг другу на плечики обе руки положили, ножки расставили, крепко в пол уперлись ножками, напряглись всем телом, силой от земли налились и давай друг друга руками вниз давить.
Кто-кого к земле прижмет, в озеро искупаться столкнет. Ножки не движуться, спинка твердая, животик напрягся, только руки давят друг другу на плечи. Ух! – Какие сильные все лесовички, непобедимые. Устали бороться. (1 минута)

ПОЛОЩЕМ РУКИ В ВОДЕ
Руки в воду прохладную опустили, поболтали ими в воде, как будто это не ручки, а две веревочки на плечиках болтаются, встряхнули своими ручками, пальчиками поболтали. И давай волны руками гнать – влево-вправо (ручки прямые, свободно висят, как будто полощутся, - влево-вправо, кругом). (1 минута)

КУЛАЧКИ-МОЛОТОЧКИ
Разбаловались лесовички, давай брызгаться! Кулачки сжали и ну ими молотить по воде: «Раз, два, три!» - брызги во все стороны. Весело лесовичкам. Все быстрее кулачками по воде молотят. Да. Устали лесовички, кулачки уже так быстро не стучат, еле-еле, тихо-тихо. Все.

БРЫЗГАЛКИ
Решили лесовички друг в друга брызгать. Резко по воде ладошкой – хлоп!

ОБТИРАНИЕ
Обрызгались лесовички с головы до ног, промокли. Стали друг другу лицо вытирать, ладошечкой – нежно, ласково, а теперь – плечики, ручки, спинку, грудку (дети в парах вытирают ладошкой один другого. Потом они меняются ролями).

ВСТРЯХИВАНИЕ
Остатки воды с себя стряхнули лесовички сами – раз! – и встряхнулись лесовички всем телом. Подпрыгнули чуть-чуть и встряхнулись. Как мама встряхивает стираный платочек. Раз! Опять сухие. Давайте дальше играть.

ПРЫЖКИ СИДЯ
Давайте лучше на попе прыгать, кто быстрее до меня допрыгает? Ручками не помогать, только на попе прыгать. Если очень трудно, можно ручками себе помочь. Вот как прыгают лесовички. Очень смешно!

БРЫКАЛОЧКА
Давай лесовички смеяться, шалить, брыкаться. Кто громче, кто веселей? Руками сзади уперлись и брык ножками! – «Левой, правой. Брык-брык, дрыг-дрыг». Такая у лесовичков игра «брыкалочка». Кто сможет быстро-быстро ножками брыкать? Здорово повеселились! Пора домой возвращаться.

ЛЕСОВИЧКИ ЗАБЛУДИЛИСЬ
ХОДЬБА ПРОТИВ ВЕТРА

А тут ветер подул, такой сильный! Никак не дает подняться. Прямо к земле валит. Ну-ка, встали лесовички на четвереньки, так легче против ветра подняться. Встали, ножки пошире, устойчивее, чуть вперед наклонились, голову ручками прикрываем и идем против ветра.
Ветер на нас давит, идти не дает. А лесовички хитрее, то одним боком, то другим, ножки пошире ставят. Вот уже до леса дошли, здесь ветер нас не достанет. Ух, пришли!

В ГУСТОМ ЛЕСУ

А в лесу деревья густые, кругом ветки колючие. Продираются лесовички через лес, ветки поднимают, раздвигают, сами легко между деревьями проскальзывают, они гибкие, ловкие, - где бочком, где спинкой, где наклонятся, где на цыпочках пройдут.
Вот уже и тропинка. Вышли лесовички на тропинку - какая узенькая! А посреди медведь разлегся и спит, храпит. Что делать?
Давайте снимем свои шапочки, чтобы не звенели бубенчки, и тихонько на цыпочках мимо мишки пройдем. Если я увижу, что мишка просыпается или шевелится, то сразу скажу «ку-ку». Значит – опасность, лесовички должны застыть и не шевелиться. А когда рукой махну – опять можно идти. Понятно? Пошли.
Дети крадучись, очень тихо подходят к медведю, несколько раз останавливаясь и застывая на звук «ку-ку», потом перешагивают через мишку, - осторожно подняв руку, потом ного, как в замедленном кино, плавно, боясь лишний раз пошевелиться.
Ура! Теперь бегом домой, чтобы медведь нас не догнал. Возьмемся за руки и бежим к стене, в пещеру.

ОБЩЕНИЕ
Эмоция удовлетворения, довольства. Теперь можно отдохнуть, никакой медведь нас не найдет. Возьмем стульчики и сядем в круг лицом друг к другу. Какие мы молодцы, что убежали от медведя! Как можно показать, что мы молодцы, что мы собой довольны, что нам приятно:
-большой палец поднять вверх, остальные сжать в кулачок;
-мы улыбаемся, весело подмигиваем друг другу;
-гладим себя по груди, по головке, вот мы какие ловкие и смелые. Молодцы!

МУЗЫКА СОЛНЦА
ЗАДАЧА
Учить детей снимать мышечное напряжение. Учить менять характер движений, опираясь на контроль своих ощущений.
Предлагаю детям превратиться в солнечные лучи и сыграть музыку солнца. Роль дирижера берет на себя. Дети выполняют движения руками и стараясь повторить текст.


ЛОГОПЕД ДЕТИ
Над безбрежными просторами синего океана, где гуляет ласковый, теплый ветер, играя с волной, появляется край алого утреннего солнца.
И рассеиваются лучи и бледнеют, исчезая.

Звезды на небосклоне.

Рождается новый день.

Он встает вместе с могучим солнечным диском и несет на землю новое чудо жизни и любви.
Выше и выше поднимается солнце.

Яркий свет нового дня будит землю.

Разноцветные лучи несут звуки волшебной музыки. Где для каждого есть своя песня.

Круговые движения руками от груди. Волнообразные движения кистей рук.
Руками описывают полукруг.

Обе руки расходятся перед лицом от центра в стороны, будто раздвигаются занавесы.
Несколько выдохов, словно тушатся свечи.
Руки подняты вверх, ладони раскрыты.

Несколько полукруглых движений рук.

От последнего полукруга вверх идут лучи.
Руки подносятся к губам, губы выдыхают воздух, а пальцы рук перебирают воображаемые дырочки (игра на дудочке).

ДОРОГА К СОЛНЦУ
Спрашиваю детей: «Вы любите солнце? А когда солнышко выходит гулять – утром или вечером? А знаете ли вы, что страна солнца находится очень далеко на небе, к ней надо долго идти, преодолевая много препятствий. Давайте мы с вами пойдем в гости к солнцу. По дороге к солнцу будет встречаться много трудностей, но их не надо будет бояться.
ЛОГОПЕД ДЕТИ
Дует сильный ветер в поле, очень трудно идти.
Вот зашли в густой лес, ветер стих, мешают идти ветви.

Стало холодно, все замерзли.

Надо согреться.

Вот и согрелись.

Дорога поднимается в гору.

Ух, как высоко поднялись!
Давайте позовем солнышко! Идти согнувшись вперед, с усилием, высоко поднимая ноги.
Выпрямиться, осторожно идти вперед, поочередно отодвигая руками «ветки».
Обхватить себя руками, голову опустить на грудь.
Хлопать себя руками, прыгать то на правой, то на левой ноге.
Выпрямиться, улыбнуться друг другу, опустить руки вниз.
Идти медленно, высоко поднимая ноги, руки согнуты в локтях.
Выпрямиться, поднять голову вперед вверх, проговаривая потешку:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.


ПЕСНЯ ВЕТРА
Я раскачиваю,
Я укачиваю
Ветви березы,
Ветви осины,
Ветки дубка.
Гну дубок,
Сено комкаю
В клубок.
До тех пор шалю,
Пока сил моих хватает,
А устав, на облаках
Тихо отдыхаю.
Иль на глади озерка
Мирно почиваю.
Я раскачиваю,
Я укачиваю

Руки плавно поднимаются над головой, и сопровождаемые движения корпуса тела идут то вправо, то влево.

Руки на уровне груди, согнуты в локтях и производят вращательные движения.

Присаживаются на корточки, плавно опуская руки.
Сидя на корточках, словно на волне, дети раскачиваются то вправо, то влево.
Категория: Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата | Добавил: Tatuana (07.01.2015) | Автор: Окунева Татьяна Андреевна E
Просмотров: 1264 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Татьяна Андреевна!
Ваша работа допущена к участию в конференции.

Куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024