Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 18:15

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушением зрения

Внеклассное занятие по изо в 5 классе "Какого цвета небо"?
Подготовила преподаватель ИЗО Клочкова Мария Михайловна
Внеклассное занятие по изобразительному искусству в 5 классе
Тема: «Какого цвета небо?».
Цель: Научить изображать весеннее небо, используя не традиционные техники живописи (рисование на мокрой бумаге).
Задачи: Обучающая: Познакомить с историей сотворения неба, частичкой творчества художников, поэтов и композиторов, отображавших весну и красоту весеннего неба в своих произведениях. Учить использовать нетрадиционные техники живописи при изображении пейзажа.
Развивающая (корр.): Развивать чувство цвета и цветовой гармонии, художественный вкус.
Воспитывающая: Воспитывать любовь к искусству, творчеству, природе.
Оборудование: Для учителя: Репродукции картин и фотографии с изображением весеннего неба, и неба в разное время суток и года: И. Левитана «Март», Саврасова «Грачи прилетели», и другие; музыкальный центр, диск с записью звуков леса, сборник стихов Л. Ю. Спасова, акварельная бумага, кисти толстая и тонкая, акварельные краски, баночка для воды.
Для детей: Альбомы, акварельные краски, кисти толстая и тонкая, баночка для воды.

Ход занятия
1. Организационный момент.
- Проверьте, все ли у вас готово для работы?
- Занятие наше хочу начать с загадки. Отгадав, ее вы узнаете, о чём сегодня мы с вами будем говорить. Слушаем внимательно.
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть – чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий!
- Как вы думаете, что это? Ну конечно, это небо. Сегодня центром нашего внимания будет небо.
Гимнастика для глаз.
- Постарайтесь двигая глазами написать слово небо обводя взглядом траекторию каждой буквы.
Рассказ о создании неба.
- Небо создал Бог, чтобы жить там с ангелами, архангелами, херувимами и святыми угодниками. Это произошло на третий день творения. В древности люди считали, что земля плоская, как тарелка и по краям она сходится с небом. Согласно легендам, что кроме видимого неба, существует еще 7 небесных сводов и на последнем небе живет Бог. С этим поверьем связано народное выражение «быть на седьмом небе», что означает быть счастливым. Но мы с вами знаем, что небо это бесконечное пространство, окружающее нашу землю.
( Слайд – 1 Небо в произведениях художников.)
- Как вы думаете, какого цвета небо?
- Конечно же, голубого и синего. Но я с вами поспорю.
- Разве у нас всегда небо такого цвета? Нет. А кто знает, от чего зависит цвет неба? (от солнышка, от этого же зависит и наше настроение)
- Правильно, цвет неба зависит от солнца. А точнее от времени суток, погоды и времени года.
- Так какого же цвета наше небо? (синее, серое, черное, розовое, красное, желтое и т. д.). ( Слайд – 2 фото облаков, закат)
- Кто скажет мне, одним словом, какого цвета бывает небо? Всегда разного. Теперь вы точно знаете, от чего зависит цвет и настроение неба. А ведь от этого зависит и наше настроение.
- Я думаю, все давно поняли, что сегодня мы с вами будем изображать небо. А так как у нас наступила весна, то и небо будет весенним. (Слайд – 3 фото весеннего неба)
2. Основная часть.
1.Анализ произведений.
- Весну, а вместе с ней и небо изображали поэты, художники, фото художники и музыканты. Сейчас мы с вами и увидим, как описывали и представляли весну люди этих творческих профессий. Послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения Евгения Баратынского «Весна». Слушаем внимательно и запоминаем слова, которые, как вам кажется, описывают весеннее небо.
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
… Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жаворонок поет
Заздравный гимн весне.
- Совершенно верно, лазурным называет поэт небо ясным, значит голубым. И настроение о т этой картины поднимается и становится ясным.
- Посмотрите, пожалуйста, на экран, каким написал небо Исаак Левитан в своем произведении «Март». Верно, тоже ярко голубым. (Слайд – 4 Левитан «Март»)
- (Слайд – 5 Куинджи «Закат») А вот художник Архип Куинджи тоже изобразил небо, но какого цвета оно? Алого, это закат. Этот художник очень любил писать небо, если вы посмотрите его произведения, то небо там занимает большую часть и везде оно будет разным.
- Послушайте, пожалуйста, какими словами, описал закат поэт Лев Спасов. Слушайте внимательно и скажите, есть ли что – то общее в произведении поэта, художника Куинджи и фото художника.
«Пламенный закат»
Расплавленные волны –
Так солнца красный диск
Нагрел их, жара полны,
Волнуются без брызг.
Отсвечивая красным,
Сверкая и блестя,
Всей раскаленной массой
Трепещут, не шутя.
Огнеупорной чашей
Краснеют берега,
И жаром задышавшим
Алеют небеса.
Плывут багровым дымом
По небу облака,
Земля, как при рожденье,
Вся в пламени горит,
И в жаре искупленья
Прекрасен ее вид!
- Какими словами описал поэт закат? Подходит ли это описание к произведениям художников? Да, все очень точно подметили красоту природы.
- Говоря об этих произведениях, мы говорим о солнечных днях, может даже теплых. А ведь бывают и серые дни с пасмурным, хмурым, дождливым и грозовым небом и со своим настроением. Но не будем о грустном, ведь наступила весна, и вместе с ней хорошее настроение.
- Давайте, больше обратим внимания на произведения художников, которые изображали весну и прекрасное весеннее небо.
- Это Исаак Левитан «Март», Саврасов «Грачи прилетели» и многие другие. (Слайд – 6, 7, 8, 9, 10, 11 весна и весеннее небо)
- Какими красками больше пользовались художники при изображении весеннего неба?
- Какого цвета облака?
- Какие они по форме?
- На что похожи?
- (Слайд – 12, 13 акварели) Посмотрите, как изобразили весенний пейзаж такие же дети, как и вы, где больше всего пространства занимает небо.
2. Упражнение для пальцев.
- Для того чтобы работы лучше получились, давайте расслабим и раскрепости ваши руки и пальцы. Вытяните руки перед собой так, чтобы пальцы встретились друг с другом. Делаем круговые движения пальцами друг о друга, сначала большими пальцами, потом указательными и т. д. Потом делаем то же самое в обратном направлении. Потрите друг о друга ладони обеими сторонами.
- Предлагаю вам попробовать передать красоту весеннего неба. А пока мы с вами будем это делать, давайте послушаем красивую музыку, которая, может, быть вдохновляла, создавать художников прекрасные полотна.
3. Изображение пейзажа.
- Дорогие дети, предлагаю вам, выполнить работу на мокрой акварельной бумаге. Используя большую кисть, давайте намочим лист, для достижения наибольшего эффекта и сходства с реальностью.
- Не давая воде высохнуть, выполняем небо и кусочек земли в цвете, нанося краску быстрыми движениями не затирая лист. Получается очень красивый эффект пушистого неба. Затем выполняем поэтапно остальные части работы.
- У вас получились очень красивые работы, давайте пока их отложим и дадим просохнуть, чтобы потом дополнить деревьями.
- Пока наши работы подсыхают, давайте сделаем заготовку фона в технике «Монотипия» для будущего весеннего пейзажа, который вы сможете доделать самостоятельно дома. Для этого нам понадобятся 2 одинаковых листа бумаги. На один лист бумаги быстрыми движениями и густыми мазками с большим количеством воды, наносим краску вливая, её друг в друга тех цветов, которые передают состояние весны и весеннее настроение. Обратите внимание на произведения художников, каких цветов больше использовали они при изображении той или иной части пейзажа. На тот лист, на который вы нанесли краску, накладываем и прижимаем другой, чистый лист бумаги. Сильно прижав, снимаем его плавным движением. Рассматриваем оба листа, тот который получился наиболее удачным и будет фоном для вашего будущего пейзажа. На высушенном фоне вы сможете тонкой кистью написать весенний пейзаж без особых усилий.
- Наши работы подсохли и можем смело дорисовать весенний пейзаж, дополнив его деревьями, кустарниками, птицами, где большую часть будет занимать пушистое небо.
3. Итог занятия.
- Молодцы, ребята, очень хорошо работали.
Анализ детских работ.
- Посмотрите на работы своих друзей. Чья работа вам понравилась больше всего? Почему? У кого получилось изобразить лучше небо? Почему?
- У кого лучше получилось дорисовать пейзаж? Почему?
- Какие трудности у вас возникали при изображении весеннего пейзажа? Почему?
- Какие бы вы дали рекомендации своему товарищу при изображении пейзажа?
Повторение изученного на уроке.
- С какими произведениями, и каких авторов вы сегодня познакомились?
- Что больше всего вам понравилось на занятии?
- Что нового вы узнали?
- Дорогие дети! Мне очень понравилось работать с вами. Вы настоящие художники, и на прощанье мне хочется пожелать каждому из вас найти в жизни свое «седьмое небо», небо счастья.
Категория: Обучение и воспитание детей с нарушением зрения | Добавил: SilantyevaMM (29.01.2015) | Автор: Клочкова Мария Михайловна E
Просмотров: 1783 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Мария Михайловна!
Ваша работа допущена к участию в конференции.

Куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024