Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 21:02

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушением зрения

В царстве флоры и фауны.
Внеклассное мероприятие
«В царстве флоры и фауны»
Биологическая игра: « В царстве флоры и фауны»
Цель: привить любовь учащихся к красоте родной природы.
Задачи:
-обучающая: обогатить интеллект и кругозор учащихся дополнительными знаниями о природе;
- развивающая: развивать любознательность; вызвать положительные эмоции;
- воспитательная: воспитывать интерес учащихся к биологии; любовь к родной природе.

Ход игры.
I/ Организационный момент.
1. Создание команды знатоков.
2. Отборочный тур.
II. Основная часть
1. Вступительное слово учителя.
2. Вопросы первого тура
3. Вопросы второго тура.
4. Вопросы третьего тура
5. Подведение членами жюри итогов первых трех туров.
6. Четвертый тур
7. Вопросы болельщикам
8. Пятый тур.
9. Шестой тур.
10. Подведение итогов
11. Последний тур
12. Подведение итогов. Награждение знатока природы
III/Заключение.
1. Слова ведущего
2. Спасибо за работу и внимание
I/ Организационный момент.
Добрый день ребята, уважаемые жюри и дорогие гости. Сегодня мы проводим игру: - « В мире флоры и фауны». Я надеюсь, что в игре активно будут принимать участие не только наши знатоки, но и болельщики.
В черном космосе блуждают
Миллиарды звезд, планет,
Но одна из них - родная,
И для нас прекрасней нет.
Нашу планету сравнивают с гигантским кораблем, хотя те, кому довелось видеть ее со стороны, с высоты космической орбиты, утверждают, что она мала, хрупка и очень красива.
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он светел в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда -
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
На нашей планете вместе обитают миллионы живых существ, кого здесь только нет: черви, насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие; произрастает различная растительность
от крошечной ряски до гигантских деревьев. И это все живая природа. Знаем ли мы ее? Игра покажет.
Разрешите мне представить вам наших знатоков царства флоры и фауны. Это…………..
Правила игры. После трех первых туров участники набравшие наименьшее число баллов выбывают, остальные продолжают борьбу. Через три тура после подведения итогов выбывают еще два игрока. Двое оставшихся борются за звание « Знатока флоры и фауны».
Формирование команды по вопросам отборочного тура.
Вопросы отборочного тура.
1. Какое животное развивает самую большую скорость? / гепард/
2. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на деревья, хотя и летают? / стриж/
3. Какое дерево дает лучшую древесину? /ель/
4. Древние римляне ежегодно весной устраивали веселый праздник, посвященный богине садов и цветов. Позднее в ее честь стали называть весь растительный мир. Как? / флора/
5. Совокупность животных, сложившаяся исторически и населяющая определенную территорию? / фауна/
6. Самое высокое животное?/ жираф/

Загадки
1. Вьется веревка, на конце – головка. /Змея/
2. Плавала купалась, сухой осталась. /Утка, гусь/
3. Какое животное самое большое на Земле? /Кит/
4. Какая птица самая большая на Земле? /Страус/
5. С рогами, а не бык, доят, а не корова, кору сдирает, а корзинок не плетет? /коза/
6. Эти лесные жители – умелые строители, всей артелью строят себе жилье. / Муравьи/.
Р.Команда готова. Ребята. Игра – это игра. В каждой игре есть победители и побежденные. И не важно, кому сегодня больше повезет. Главное, чтобы вовремя игры, царила атмосфера доброты и доброжелательности, чтобы вы проявили свои знания, внимательность, находчивость и быстроту. И получили хорошие баллы! Удачи всем! Мы начинаем.
II. Основная часть
Летом и осенью, зимой и весной прекрасна, неповторима и многолика русская природа. Во все времена она служила источником вдохновения писателям и поэтам, композиторам и художникам. Поэтому первый конкурс поэтический. Перед вами портреты: А.С. Пушкина, Алексея Толстого и т. д.
Кому из них принадлежат следующие строки… / выходят учащиеся и читают четверостишия, а игроки угадывают. Отвечают, подняв номер правильной цифры с ответом/

Вопросы второго тура.
Перед вами деревья: липа, сосна, береза, дуб, клен, ель.
1. Какое дерево является символом России? / береза/
2. С какого дерева во время цветения пчелы с удовольствием собирают нектар и дают людям ценный, целебный мед? Что это за дерево?/ липа/
3. Какое дерево дает самые жаркие дрова?/ сосна/
4. Какое дерево в наших лесах зацветает позже всех?/ липа/
5. Какое дерево дает сладкий ароматный сок?/ береза/
6. В древесине этого дерева имеется дубильное вещество - тантин, которое используется в кожевенной промышленности для дубления кож, после чего они становятся прочными и упругими. Листья этого дерева используются в домашнем быту при солении и мариновании овощей (огурцов, помидор), выделяемая из листочков дубильная кислота препятствует развитию плесени и гнилостных микробов. Что это за дерево? /дуб/
7. Дерево, которое, по древним легендам, было любимым у русалок? /береза/
Вопросы третьего тура.
Наш третий конкурс покажет на сколько вы знаете животный мир- птиц. (На слайдах рисунки птиц: черный стриж, розовые фламинго, клест, сорока)
Вопросы:
1. Какая птица не садиться на дерево?/стриж/
2. Какие птицы страдают клептоманией (кражей мелких вещей)?/ сороки/
3. Зима - время для птиц трудное. Вся энергия, все усилия направлены на добычу пропитания, на то, чтобы выжить. А это нелегко и не каждой птице удается… Пищат, растут малыши, не боятся замерзнуть. Что это за птицы?/клест/
4. Эти птицы могут спать в воздухе! Причем не несколько минут, а несколько часов, планируя высоко в небе, изредка во сне пошевеливая крыльями. Утром просыпаются и принимаются за свое обычное дело - начинают ловить насекомых. Что это за птицы?
5. Это привлекательные, необычные птицы. Они всегда живут большими группами. Встречаются на побережье Южной Америки и далеких Галапагосских островах/ фламинго/
Подведение итогов первых трех туров.
Слово представляется членам жюри.
Ребята спасибо вам за игру, вы переходите в болельщики. А мы продолжаем!
Четвертый тур.
Задание четвертого тура таково. За одну минуту вам необходимо как можно более полно описать одно из предложенных вам животных. Например: белка- небольшое лесное животное с рыжей шерстью, ее хвост пушистый и красивый, белка живет в дуплах, питается орехами.
Во время оценивания будут учитываться полнота, лаконичность и правильность описания. Помните у вас одна минута. Внимание на экран.
Пока знатоки работают Вопросы для болельщиков.
1. Странный зверек, круглый, как клубок,
Иголки торчат – попробуй взять /еж/
2. Летом любит он гулять, а зимой в берлоге спать. /медведь/
3. Он прилетает каждый год
Туда, где его домик ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. /скворец/
4. Он в самом омуте живет-
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны. /сом/
5.Не зверь, не птица, а нос как спица/комар/
6. Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти, рожки.
С виду кроток – но не верь
Страшен в гневе этот зверь!/рысь/
А теперь послушаем наших игроков.
Пятый тур.
Кто не слышал о целебных свойствах растений. Поэтому пятый конкурс называется «Зеленая аптека».

Перед вами лекарственные растения. Необходимо поднять номер под которым находится растение, о котором пойдет речь
1. Какое растение используют, если появляется кашель, началось воспаление?
2. Если вас ужалила пчела или вы поранили ногу, лист какого растения вы используете?
3. Из листьев этого растения готовят салат. Порошок из корней используют для улучшения аппетита?
4. Это растение используют для остановки кровотечения?

Шестой тур
Четвертый лишний. И почему?
1. Грибы: белый груздь, опята, белый гриб, мухомор.
2. Деревья: клен, береза, ель, дуб.
3. Животные: лиса, волк, черноморская афалина, тигр.
4. Птицы: дрозд, зяблик, жаворонок, домовой воробей.
Подведение итогов. Слово представляется жюри.
Последний тур.
Задание. Какой термин зашифрован в данном определении.
Особо охраняемая территория, нацело исключенная из любой хозяйственной деятельности в целях сохранения в нетронутом виде природных комплексов, охраны видов живого и слежения за природными процессами.
Внимание задание. В течение одной минуты, используя буквы этого слова, вы должны составить как можно больше слов. Слова - имя существительное
Время пошло.
Вопросы болельщикам.
1. Из чего изготавливают кашу геркулес./Из овса/
2. Что привез Х.Колумб испанскому королю под названием «черная соль»? / Горький перец/
3. На желтенькой тарелочке белый ободок. Красивый и лекарственный нужный всем цветок. /Ромашка/
4. Дунул легкий ветерок, и остался стебелек. /Одуванчик/
5. Что жжется без огня? /крапива/
Проверка слов у игроков.
Подведение итогов. Победитель игры…Знаток флоры и фауны. Награждение.
Спасибо за работу!
Я надеюсь, что сегодняшняя игра позволила вам ребята проверить свои знания и узнать, что – то новое.

У Ю.К. Ефремова, есть такие слова Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем полней люблю, чем глубже знаю».
Любите и берегите родную природу!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сочка!
Люби цветы, леса, простор полей-
Все, что зовется родиной твоей!

Эту истину знаю отроду
И ее ни когда не таю
Кто не любит родную природу
Тот не любит Отчизну свою!
Чтобы знать о природе больше, нужно читать книги. Я бы посоветовала вам прочитать книги, которые вы видите на выставке.
На земле нашей ардатовской, есть люди неравнодушные к красоте родной природы и обладающие талантом передавать, передавать эту красоту кистью на свои полотна. Это работы, вашего учителя и нашего коллеги, Клочковой Марии Михайловны. А рядом находятся картины нашего земляка, удивительного человека, Шашурина Геннадия Ивановича. Мимо этой красоты нельзя пройти мимо и остаться равнодушным человеком.
Природа не только красота, но и природный материал, который в руках мастера, превращается в удивительные творения. Рядом с картинами находится выставка изделий из дерева ( липы, сосны), сделанная руками учащихся нашей школы, под чутким руководством, мастера своего дела, творческого человека. Вашего учителя по резьбе по дереву Посошнова Павла Михайловича.

Друзья, нам прощаться настала пора!
Сегодня окончена наша игра.
Чтоб ни случилось, всегда человек
Здоровья желает другому на век.

Спасибо за внимание!
До новых встреч!
Категория: Обучение и воспитание детей с нарушением зрения | Добавил: odinokovavg (07.02.2015) | Автор: Орлова валентина Григорьевна E
Просмотров: 1818 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Валентина Григорьевна!
Ваша  работа допущена к участию в конференции.

С уважением, куратор конференции Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024