СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СПОРТЛАНДИЮ» (для учащихся первого класса школы-интерната III-IV вида г. Н.
Задачи: 1.Совершенствовать основные движения, спортивные упражнения, развивать быстроту, ловкость, способствовать проявлению выносливости и силы во время выполнения упражнений. 2.Доставить детям эмоциональную и эстетическую удовлетворенность, формировать смекалку. 3.Воспитывать морально-волевые качества, выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, организованность. Атрибуты: 1.Эмблемы для участников. 2.Вымпелы с елочкой и снежинкой. 3.Табло для счета с большими нарисованными цифрами яркого красного цвета. 4.Две корзины, ложки, картофель. 5.Две металлические мишени (50х50) с синим полем и белой окантовкой. 6.Две пологие горки, санки-ледянки (по числу детей). 7.Костюм Деда Мороза (Синий нос, Красный нос), костюм Петрушки, Дымковской барышни. 8.Лыжи-20 пар, санки-2 штуки, две палочки, флажки. 9.Медали. 10.Для украшения площадки снежки и сосульки из бумаги, цветные флажки. Содержание: Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в страну Спортландию, предлагаю взять с собой: быстроту, смелость, находчивость, смекалку, а заодно захватить и терпение болельщиков. А сейчас разминка, чтобы в пути мы шагали быстро, музыку мы попросим играть быстрее, веселее. 1.Дети идут в колонне по одному и в ходьбе выполняют упражнения. 2.Ходьба в полуприсяде, в полном присяде. 3.Ходьба выпадами (широкий шаг). 4.Медленный бег, бег змейкой, прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 5.В ходьбе рывки руками. 6.Ходьба в колонне по одному и перестроение по парам. Ведущий: Дорогие ребята! Вот мы и в стране Спортландии. Уважаемые болельщики, перед вами лучшие спортсмены нашей школы. Справа от нас команда «Аленушка» (1 «А» класса), слева-команда «Снежинка» (1 «Б» класса). Судить наши соревнования будет жюри. Вам слово. Доктор Айболит: (Председатель жюри). Дорогие ребята! Чтоб зимой не хворать, надо закаляться, На коньках выступать и с горы кататься. Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит, Будьте вы спортсменами и не бойтесь стужи. Иван-крестьянский сын: (член жюри). Я, Иван-крестьянский сын, Со Змеем Горынычем бился один, Бабу-Ягу я перехитрил, Со всеми дружным и честным был. Желаю я успеха вам! Командирам честно соревноваться, Всегда товарищам помогать И, конечно, не зазнаваться, Ведущий: Команды «Снежинка» и «Аленушка» поприветствуют друг друга. Команды обязуются играть. Дети: Честно! Ведущий: Играть! Дети: По правилам! Ведущий: А сейчас поиграем в игру: «Рыбаки и рыбки». (проводится игра). Ведущий: Мы горку сделали вчера, Снежок над ней кружится, Сюда скорее, детвора! Кто хочет покататься? Дети: Мы!!! Ведущий: Проводим соревнования по катанию с горки «Чья команда наберет большее число флажков». (У горки, вдоль склона, расставлены флажки, дети во время спуска собирают их. В заключение член жюри подсчитывает число собранных флажков у каждой команды). Ведущий: Дети, послушайте загадку: Он с бубенчиком в руке, В сине-красном колпаке. Он — веселая игрушка, И зовут его.....? Дети: Петрушка!!! (вбегает на площадку воспитатель в одежде «Петрушки»). Петрушка: Здравствуйте, дети! Я, рыжий Петрушка, Я настоящий, живой, но игрушка, Я с новеньким бубном пришел вас смешить, Показывать фокусы и веселить, но прежде я хочу Посмотреть, какие вы ловкие и быстрые, Первое препятствие-ложка,а в ложке-картошка! Бежать-нельзя, дрожать-нельзя, дышать-можно, только осторожно! Дети берут из корзины картошку, кладут в ложку, осторожно несут к кастрюле и опускают в нее. Затем бегом возвращаются назад и передают ложку товарищу. Петрушка отмечает, чья команда лучше выполнила задание. Петрушка: Второе препятствие-мешки! Делай маленькие шажки Под рейкой ползок И ударишь в звонок! Потом мешок снять и быстро бежать. Потом передашь его товарищу. Участие принимают, по 4 человека слабовидящих детей от каждой команды. Дети надевают на ноги мешки с резинкой у пояса и мелкими шажками бегут, подползают под рейкой, пройдя 2 метра, берут звонок. Звонят, снимают мешок, берут его - бегут назад, чтобы передать мешок следующим. Петрушка подводит итог конкурса. Ведущий: Видишь, Петрушка, какие ловкие и быстрые у нас дети, а еще - находчивые и смекалистые. Петрушка: И я быстрый, ловкий. Очень люблю бегать. Сегодня со мной приключилась очень интересная история. Это был веселый кросс. Бежал за мною Дед Мороз, щипал мне щеки, словно гусь, а я сказал себе: «Не трусь» И вот до Вас я добежал. Ведущий: А Дед Мороз? Петрушка: А он отстал. Ведущий: Ой, Петрушка, не этот ли Дед Мороз бежал за тобой? Дед Мороз: Здравствуйте дети! Здравствуйте, уважаемые гости, не бойся, Петрушка, я не за тобой бежал, я торопился к детям на соревнование и хочу провести с ними игру «Мороз-Красный нос» На площадке в противоположной стороне стоят два домика. У одного из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становятся. Дед Мороз: Я Мороз-Красный нос, кто у вас решиться В путь дороженьку пуститься? Дети: Не боимся мы угроз И не страшен нам мороз! После этого они перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Затем Дед Мороз оставляет одного ребенка и надевает на него накидку со снежинками, превращает его в Деда Мороза-Синего носа. И начинается игра «Два Мороза». Дед Мороз: Я сегодня весел очень, я с ребятами дружу. На коньках, в лесу, на лыжах, никого не простужу!!! А сейчас новый аттракцион: «Попади в цель». Вы возьмите-ка скорее мои белые снежки, По мишени попадите, покажите, как ловки!!! (Игра «Попади в мяч») У каждого игрока по 3 снежка бросают по яркому — красному мячу диаметром (40 см), стараясь откатить мяч за линию к другой команде. Подводится итог. Дед Мороз: Загадка. Две новые кленовые, подошвы двухметровые, на них поставишь две ноги и по большим снегам беги. Дети: ЛЫЖИ! Дед Мороз: Проводится бег в паре на одной лыже. Дети надевают лыжи: один на правую, другой на левую, бегут держась за руки. (Дед Мороз подводит итоги). Ведущий: Спорит с ветром быстрый бег, Мы бежим быстрее всех, А зимой садимся в сани И летим быстрее всех. Катание на санках. Дети встают парами. Один садится в санки, другой везет его. По команде «Старт» один ребенок везет санки, другой-везет его. Он объезжает флажок и передает эстафету дальше. Подводятся итоги. Команды по сигналу встают на одну черту. Дети, стоящие первыми, по сигналу воспитателя прыгают с места в длину. По их пяткам проводится черта. От нее прыгает следующий и т.д. Побеждает команда, последний игрок которой оказался дальше других. Дети выстраиваются в две колонны. Слово жюри. Ведущий: Молодцы ребята!!! Вы были ловкими, быстрыми, а самое главное дружными. Когда вы вырастете, будете хорошими защитниками Родины. 1 ребенок: Почему мы бодрые, быстрые, умелые? Потому что по утрам мы зарядку делаем! 2 ребенок: Хорошо спортсменом быть, дальше всех бежать и плыть! По горам ходить легко, далеко, далеко! 3 ребенок: На любимом стадионе Все рекорды мы побьем, И на смену чемпионам Очень скоро мы прийдем!!! 4 ребенок: Российские спортсмены повсюду впереди, Блестят у них медали И звезды на груди! Ведущий: Быстрых, здоровых и смелых ребят воспитала наша школа (Вручение медалей). Ведущий: Есть у нас аккордеон, к празднику нам нужен он. Нам сыграет плясовую, да какую! Сам захочешь ты плясать Да притопывать!!! Звучит музыка. Выходит дымковская барышня с коромыслом и красивыми ведрами. Дымковская барышня: Я, Дымковская барышня, Объехала полмира, Зовут меня недаром Русским сувениром, Была я и в Москве, и в Сочи, Где шла олимпиада. К вам на спортивный праздник, Приехать очень рада. Ведущий: Вас, Дымковская барышня, Просим в круг к нам встать, Веселый русский перепляс С нами станцевать. (Танцуют все «Русский перепляс»). Дымковская барышня: У зимы свои есть ласки, Есть чудесные деньки. Лыжи есть, коньки, салазки А у меня для вас …. блины. Дымковская барышня угощает детей блинами. Праздник окончен! Физкульт Ура, Ура, Ура!!!