Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 05:48

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушением зрения

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы. « Малые Олимпийские игры - 2015 »

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы.
« Малые Олимпийские игры - 2015 »
Жаркие.Зимние.Твои: годовщина Олимпийских Игр в Сочи.
Цель:
Создать в детском саду радостную торжественную атмосферу праздника. Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
Образовательные задачи: Познакомить детей с историей возникновения Олимпиады. Олимпийской символикой. Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях знаний и умений.
Интеграция областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация»:
1. Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира.
2. Продолжать обогащать представления о них, спортивных достижениях нашей страны, олимпийских победах.
3. Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России, за победы на Олимпиадах.
4. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
5. Укрепить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.
6. Способствовать развитию у детей соревновательных качеств чувства взаимовыручки, поддержки.
7. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, девиз, эмблема, талисман.
Оздоровительные задачи: Вызвать благоприятный эмоционально психологический микроклимат. Контроль за чередованием различных видов физической нагрузки в течении всей Олимпийской недели.
Оформление: Олимпийский флаг , шары, факел, музыкальное сопровождение.
Подготовка: Дети заранее разделены на две команды.
День 1. Олимпийский флаг.
ПОСТРОЕНИЕ.
Я рада приветствовать вас в нашем физкультурном зале! Сегодня мы с вами открываем первый день предверия Олимпийских игр. На протяжении всей недели мы будем с вами знакомиться, узнавать, и закреплять знания о символах и ритуалах Олимпийских игр.
Сегодня мы узнаем о пяти кольцах дружбы, которые объединяют всех спортсменов. Давайте вспомним, где проходили первые спортивные состязания, игры и для чего они организовывались?
В Греции, у горы Олимп проходила Олимпиада, отсюда и название первых спортивных состязаний, которые помогали подружиться людям разных государств и показать свою ловкость, смелость, быстроту, силу.
Олимпийским играм уже более 100 лет. В главных соревнованиях на Земле принимают участие спортсмены пяти континентов. Сейчас мы назовем эти континенты, они вам всем хорошо знакомы:
Европа (голубой цвет),
Азия (желтый цвет),
Африка (коричневый),
Австралия (зеленый)
Америка (красный).
(Объяснение сопровождается демонстрацией флага с символикой).
На самых больших и главных состязаниях, которые называются Олимпийские игры, встречаются спортсмены всех этих пяти континентов. Вот почему символом Олимпиады решено было принять 5 сплетенных разноцветных колец, которые обозначают дружбу между ними.
АМЕРИКА
100 лет назад в Америке был изобретен баскетбол. Мы с вами знакомы с некоторыми элементами этого вида спорта. Давайте сыграем в американскую игру – баскетбол.
Игра “Баскетбол"
Дети строятся в 2 колонны перед линией старта. У каждого впереди стоящего в руках большой мяч. По сигналу,дети с мячами выполняют,ведение мяча до стойки и с мячом в руках бегом возвращаются обратно. Передают мяч следующему игроку. Встают позади колонны.
АВСТРАЛИЯ
Среди морей и океанов находится самый зеленый континент нашей Земли – Австралия. Поэтому и цвет олимпийского кольца, обозначающий Австралию – зеленый. В Австралии очень много кенгуру, которые ловко, быстро прыгают Вот мы сейчас посмотрим какие ловкие наши кенгурята.
Игра “Кенгурята”
Дети обеих команд, зажав мяч между коленями прыгают с продвижением вперед до стойки , огибают его и возвращаются в свою команду передают мяч следующему.
АЗИЯ
Желтое кольцо дружбы обозначает Азию. Азиаты: Японцы, Китайцы и др. восточные народы очень увлекались различными видами борьбы. Занимаясь борьбой они становились смелыми, сильным, быстрыми, ловкими, воспитывали в себе выдержку и уверенность в свои силы. Назовите виды борьбы, которые вы знаете?
( Дзюдо, сумо, самбо, айкидо, кун-фу, вольная борьба)
Основные приемы борьбы – это действия руками. Поэтому главное – иметь сильные руки. Какие упражнения для рук вы знаете?
Разминка: Выполнить 3–4 упражнения для плечевого пояса.
Теперь мы готовы определить, кто же из вас самый сильный. Итак, сыграем в любимую игру народов Азии – “Перетягивание в парах”.
Игра“Перетягивание в парах”.
Дети встают друг напротив друга , берутся за руки и начинают по сигналу перетягивать соперника каждый на свою сторону.
АФРИКА
Черное олимпийское кольцо, которое находится между голубым и красным обозначает Африку. В африканских племенах важную часть их жизни составляли спортивные упражнения.
Любимые спортивные упражнения африканцев – прыжки через быка. Захватывающее зрелище! Выполняя прыжки, африканцы удивляли своей ловкостью, прыгучестью, силой и мужеством. В олимпийском виде спорта – гимнастике есть похожее упражнение – прыжки через гимнастического коня или козла. Я предлагаю вам испытать себя на ловкость и смелость. Перепрыгивая через разные препятствия, вы можете представить, что перепрыгиваете через быка.
Игра “Прыжки через быка.”
Посреди зала стоят мягкие не высокие модули . Дети выполняют прыжки , стараясь не задеть их ногами. Перепрыгнув все препятствия, бегут в свою команду.
ЕВРОПА
Какое осталось кольцо? Какой континент обозначен этим цветом? Многие виды спорта возникли в Европе. Например, в Англии впервые стали играть в футбол. Игры с мячом – любимое спортивное развлечение англичан. А какие игры с мячом вы знаете?( волейбол, баскетбол, теннис, гольф, хоккей с мячом )
В Европе впервые стали проводиться командные соревнования, между группами были установлены единые правила. Как вы думаете, почему надо обязательно выполнять правила игры? А если правила не выполнять, что может случиться?
(не мешать друг другу, тогда результат будет лучше, все вместе, дружно, одинаково, красиво выполнять действие, безопасность.)
Игра"Забей гол"
С расстояния нужно забить мяч в ворота. Задания выполняется потоком. Побеждает команда, которая забьет больше голов.
Подведение итога соревнований.
Сегодня я рассказала вам об истории возникновения некоторых видов спорта и о пяти кольцах дружбы, которые объединяют всех спортсменов Земли. История Олимпийских игр – это история удивительных побед, интересных событий, но об этом мы еще много узнаем на наших занятиях. А наш первый день Олимпиады подошел к концу.
Ребята, чтобы вы все хорошо запомнили как выглядит олимпийский флаг с кольцами дружбы , даю вам первое Олимпийское задание - нарисовать ОЛИМПИЙСКИЙ ФЛАГ.
ДЕНЬ 2. Олимпийский огонь.
Построение.
По велению самого главного греческого бога Зевса , повелителя грома и молнии, мы должны зажечь олимпийский огонь. С тех давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых одеждах передает его спортсмены, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр.
Мы тоже сегодня с вами потренируемся пронести Олимпийский огонь.
"Эстафета"
Эстафета № 1 "Олимпийский огонь". (2 команды)
Первый участник держит в руках "Факел". Дети по очереди преодолевают "полосу препятствий", бегом возвращаются к своей команде и передают "Факел" следующему участнику. (полоса составляется по своему желанию)
Посмотрите, ( показ картинки) в крылатом шлеме вестник богов Гермес. Он должен быть очень быстрым, чтобы везде поспеть. В следующем нашем состязании ребята будут состязаться в быстроте и ловкости.
Эстафета № 2 "Кто быстрее"(2 команды)
Дети садятся на ортопедические мячи и прыгают до стойки и обратно.
Бог моря Посейдон (показ картинки) повелитель всех рыб и морских животных, желает, чтобы мы поиграли в игру.
3. Игра "Золотая рыбка"
Все дети встают в круг.
Дети передают друг другу "золотую рыбку"(игрушка) со словами:
"Ты плыви, златая рыбка,
По веселым по волнам.
У кого златая рыбка
Тот сейчас станцует нам".
Тот, у кого в руках на последнее слово песенки оказывается рыбка, выходит в центр круга и танцует.
4. Игра "Забрось мешочек в обруч". (2 потока)
Дети подходят к корзине с мешочками с песком, берут по одному мешочку и кладут его на носок ноги. Ребята должны забросить мешочек в обруч с ноги. Расстояние до обруча 1.5 - 2 м.
День 3: Олимпийские загадки.
Построение
Богиня мудрости Афина (показ картинки) приготовила для вас загадки о спорте. Попробуем их отгадать. Потренируем свой ум.(сели на скамейки)
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротцах этих -
Рыбацкие сети. (Футбол)
Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два "к".
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я - (Хоккей)
Костыль кривой
Так и рвется в бой.
(Хоккейная клюшка)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)
Упадет - поскачет,
Ударят - не плачет.
(Мяч).
Когда апрель берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня.
(Скакалка).
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи).
Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими :..(коньками).
Молодцы, показали свою сообразительность.
Познакомить детей с пословицами о спорте.
Пословицы о спорте:
В здоровом теле – здоровый дух.
Крепок телом - богат и делом.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Пешком ходить — долго жить.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья…

А вот и Апполон - бог солнечного света(показ картинки) , покровитель музыки. Мы усладим его слух пением.
Познакомить детей с песнями о спорте. (прослушать фрагменты записей)
Игра с фитболом." Что относится к Олимпиаде".
Дети становятся в круг бросают друг другу фитбол и называют слово, которое должно относится к теме "Олимпиада". (виды спотра, спортивная одежда, спортивный инвентарь и т.д)

День 4. Олимпийские талисманы.
Построение
Ребята , сегодня олимпийский Мишка — талисман Московских Олимпийских игр 1980 года. (фрагмент видеозаписи.) прислал телеграмму. В ней Миша рассказывает про Олимпийские талисманы. Давайте прочитаем телеграмму вместе и узнаем , кто же такие ОЛИМПИЙСКИЕ ТАЛИСМАНЫ.
Олимпийский талисман — часть олимпийской символики, с 1972 года обязательный атрибут Олимпийских игр. Предназначение олимпийского талисмана — «отразить дух страны-хозяйки игр, принести удачу спортсменам и накалить праздничную атмосферу». Чаще всего олимпийский талисман изображается в виде животного, наиболее популярного в стране, принимающей спортсменов, или в виде выдуманного существа.
На основе созданного художниками образа создаётся огромное количество сувениров. Олимпийский талисман — это и символ города, в котором проходит Олимпиада, и предмет для коллекционирования.
Каждый вновь создаваемый талисман должен обязательно отличаться от предыдущих, поскольку его предназначение — отражать самобытность страны-хозяйки, а также вызывать симпатии спортсменов и зрителей.
При этом талисман должен отражать Олимпийские ценности:
Совершенство. Полная самоотдача в борьбе за достижение по-ставленных целей, как в жизни, так и в спорте. Важна не победа, а самопреодоление.
Дружба . Достижение взаимопонимания между отдельными людьми и целыми народами, несмотря ни на какие разногласия или различия. Спорт объединяет представителей разных наций, культур, религий.
Уважение . Соблюдение норм и правил — спортивных, моральных, этических. Это уважение к окружающим людям, окружающей среде, к себе и своему телу.
Талисманами Сочинской Олимпиады стали : Белый Мишка, Леопард и Зайка.Сейчас мы посмотрим ДОМ где живут талисманы. (показ видео "Дом талисманов")

А сейчас мы с вами поиграем.
Игра"Покажи спортсмена".
Детям предлагается придумать и с помощью пантомимы показать зимние виды спорта (хоккей, конькобежный спорт, лыжный, санный спорт и т.д.), — летние виды спорта (футбол, лёгкая атлетика, художественная гимнастика, борьба, бокс, плавание).
Игра «Что перепутал художник?».
На шуточных картинках художник перепутал спортивный инвентарь спортсменов. Найти и указать ошибки. (картинка) ( приложение)

Игра «Коллаж».
Нужно узнать и правильно назвать вид спорта. (видеоролик с фрагментами видов спорта)
Молодцы, ребята! Вы достойно справились с предложенными заданиями. В связи с этим у меня есть предложение. Вы хотите послать олимпийский привет Олимпийским талисманам? Давайте нарисуем их портреты!
День 5.
"В здоровом теле, здоровый дух".
Проводится на улице. На спортивном площадке.
Построение
1. «Эстафета со снежками по извилистой дорожке»
Команды строятся в колонны по одному на линии старта. Перед командами по длине дистанции ставятся 4 кегли в шахматном порядке. На линии финиша находится обруч в котором лежат снежки (мячи). По сигналу первый игрок бежит, обегая каждую кеглю, добегает до обруча, берет снежок, возвращается в свою команду, кладет снежок в корзину, которая стоит на линии старта.
2. «Дружные ребята»
Две команды выстраиваются в колонне по одному. За линией старта на расстоянии 4,5 метра от линии старта расположена линия финиша. По сигналу первый и вторые номера каждой команды, взявшись за руки, бегут за линию финиша. Первые номера остаются на финише, а вторые возвращаются, берутся за руки с третьими игроками и опять бегут за линию финиша .затем остаются вторые номера, а третьи возвращаются, чтобы объединиться с четвертыми и т.д. побеждает команда все игроки которой останутся на другой стороне.
3. «Верхом на клюшке»
Все участники образуют пары один держит клюшку за рукоятку, а другой садится на нее верхом, но не всей тяжестью, а слегка. Бегом пара добегает до финиша, там они меняются местами. Выигрывает та команда, которая первой выполнила задание.
6. «Меткие стрелки»
Устанавливается мишень. У каждого в команде снежок(мяч, первый бежит к мишени кидает снежок в цель, возвращается в свою команду передает эстафету. Выигрывает та команда которой больше попаданий в цель.
Подведение итогов игры.
День 6. "Закрытие Олимпиады."
Построение, подведение итогов Олимпиады. Награждение детей за активное участие в соревнованиях, конкурсах рисунков.

Категория: Обучение и воспитание детей с нарушением зрения | Добавил: khomovasvndo (17.03.2015) | Автор: Хомова Светлана Николаевна
Просмотров: 1708 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Светлана Николаевна!
Сведения Вы загрузили правильно. Но возник еще вопрос, конференция  проводится для коррекционных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений имеющих коррекционные классы, группы, детей с ограниченными возможностями здоровья индивидуального обучения» В Вашей работе не указано конкретно, что это коррекционное занятие, Вы загрузили работу в раздел Обучение и воспитание детей с нарушением зрения, но по конспекту нет ни слова о коррекционной направленности или особенностях здоровья детей. Уточните, пожалуйста, этот момент в ответе на мой комментарий.

Куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

2 khomovasvndo  
Добрый день, Любовь Павловна. У нас в центре три группы дошколят, одна из них коррекционная с нарушением зрения. И я проводила "Игры" совместив группы, включая в процесс участия всех детей , и в первую очередь, имеющих трудности в
физическом развитии - инклюзивно. Если я не правильно разместила, то прошу прощения.

3 galahova7  
0
Светлана Николаевна, уточнила в сведениях, что это группа детей с нарушениями  зрения.
Ваша работа допущена к участию в конференции.

Куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

4 khomovasvndo  
Большое спасибо.

5 khomovasvndo  
Добрый вечер.Квитанцию оплатила.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024