Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 21:02

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушением зрения

Коррекционные занятия на уроке физической культуре по теме: "Физкультура и спорт" в
Коррекционные занятия на уроке физической культуре по теме: "Физкультура и спорт" в начальных классах для детей с нарушением зрения.
Учитель физической культуры МБОУ СОШ №3 г. Салехард: Алексеенко Андрей Иванович
Социально-бытовая ориентировка.
Ступень: I
Класс: 1 «А»

Цели урока:
• Расширение представлений об окружающей действительности, о занятиях людей физкультурой и спортом.
• Формирование установок на здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Формировать представления о разных видах спорта, понятия “зимний и летний” вид спорта, “командный и одиночный”.
2. Устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года.
3. Учить сравнивать виды спорта, опираясь на план-схему.
4. Развивать зрительное, осязательное и слуховое восприятие, мышление.
5. Воспитывать интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.
Оборудование: Теннисная ракетка, баскетбольный мяч, шайба с клюшкой, скакалка, лыжные палки. Большая коробка с набором мячей, косынка. Набор иллюстраций разных видов спорта, спортивного инвентаря и спортивных сооружений.
Место занятий: спортивный зал.

Подготовительная часть – 5 минут
1. Педагог обращает внимание детей на “интересные вещи”, принесенные им в кабинет.
- Дети, на занятиях физкультурой вы играете во многие игры, выполняете различные упражнения. Эти предметы – спортивный инвентарь, атрибуты для занятий физкультурой и спортом. Рассмотрите их. Для каких спортивных игр они необходимы?
- Найдите эти предметы на картинках. Как называются люди, занимающиеся этими видами спорта?
- Дети, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом? (Выслушать ответы детей, подвести к выводу, что физкультура и спорт укрепляют здоровье человека).
Основная часть – 30 минут
1. - Сравните, что общего и чем отличаются:
баскетбол и футбол; хоккей и лыжные гонки; бег и плавание.
Сравнение по плану- схеме.
2. Физкультурная минутка:
Встаньте, дети, по порядку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья.
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись.
И друг другу улыбнулись.
Мы на месте ходим в ногу,
Словно вышли на парад.
Отдохнули мы немного,
Снова парты ждут ребят.
3. Гимнастика для глаз: следить за указкой - фонариком по сетке, по углам которой расположены изображения спортивных атрибутов (штанга, гимнастическая лента, шапочка и очки пловца, боксерские перчатки). Луч фонарика движется по часовой стрелке, против часовой стрелки, по диагонали. Дети называют указанные предметы.
4. – У меня в коробке спрятаны разные мячи: футбольный, волейбольный, баскетбольный, гимнастический и теннисный. Я предлагаю вам угадать на ощупь эти мячи. (Ребенок с завязанными глазами выбирает мяч, но не достает его из коробки, а рассказывает , какой этот мяч на ощупь, дает свой вариант ответа. Дети соглашаются или исправляют товарища, затем мяч достается из коробки).
5. – А сейчас я предлагаю вам сыграть в другую игру: я показываю вам картинку, один из вас называет изображенный на ней вид спорта и отыскивает на сетке картинку, где изображено место занятий этим видом спорта. (Баскетбольная площадка, плавательный бассейн, футбольное поле, гимнастический помост, теннисный корт, хоккейная коробка). 6. – Вы многое узнали о физкультуре и разных видах спорта. Помогите мне разгадать шараду:
Мое начало есть в свинце,
И в серебре, и в стали.
А корабли в моем конце
Вчера к причалу стали.
И, если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,
Ты будешь в холод, в дождь и в зной
Выносливым и ловким.
Заключительная часть – 5 минут
1. Расскажите, каким видом спорта вы занимаетесь или хотели бы заниматься и почему, чем он вам нравится.
2. Я желаю вам успехов в ваших занятиях физкультурой и спортом. Растите здоровыми, сильными, ловкими! Больших вам побед!
Категория: Обучение и воспитание детей с нарушением зрения | Добавил: АндрейИвАл (06.02.2015) | Автор: Алексеенко Андрей Иванович E
Просмотров: 1886 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Андрей Иванович!
Ваша работа не  допущена к участию в конференции, так как на сайте отсутствует
информация об авторе по плану:

1. Название мероприятия: Всероссийская научно-методическая конференция
«Методические разработки для коррекционных образовательных учреждений,
общеобразовательных учреждений имеющих коррекционные классы, группы,
детей с ограниченными возможностями здоровья индивидуального обучения»
2. Предмет/образовательная область:
3. Класс \группа \коллектив для кого предназначена
разработка:
4. Автор/ы статьи:
5. Должность автора/ов:
6. Образовательная организация:
7. Республика/край:
8. Город/село:
Эту информацию необходимо разместить в разделе "Краткое описание"  Загружайте работу заново, а неудачную загрузку мы удалим. Удачи!

Куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

2 galahova7  
0
Здравствуйте, Андрей Иванович! 
Ваша работа не  допущена к участию в конференции, так как на сайте отсутствует 
информация об авторе.

Куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024