Коррекционные занятия на уроке физической культуре по теме: "Физкультура и спорт" в
Коррекционные занятия на уроке физической культуре по теме: "Физкультура и спорт" в начальных классах для детей с нарушением зрения. Учитель физической культуры МБОУ СОШ №3 г. Салехард: Алексеенко Андрей Иванович Социально-бытовая ориентировка. Ступень: I Класс: 1 «А»
Цели урока: • Расширение представлений об окружающей действительности, о занятиях людей физкультурой и спортом. • Формирование установок на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Формировать представления о разных видах спорта, понятия “зимний и летний” вид спорта, “командный и одиночный”. 2. Устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года. 3. Учить сравнивать виды спорта, опираясь на план-схему. 4. Развивать зрительное, осязательное и слуховое восприятие, мышление. 5. Воспитывать интерес и желание заниматься физкультурой и спортом. Оборудование: Теннисная ракетка, баскетбольный мяч, шайба с клюшкой, скакалка, лыжные палки. Большая коробка с набором мячей, косынка. Набор иллюстраций разных видов спорта, спортивного инвентаря и спортивных сооружений. Место занятий: спортивный зал.
Подготовительная часть – 5 минут 1. Педагог обращает внимание детей на “интересные вещи”, принесенные им в кабинет. - Дети, на занятиях физкультурой вы играете во многие игры, выполняете различные упражнения. Эти предметы – спортивный инвентарь, атрибуты для занятий физкультурой и спортом. Рассмотрите их. Для каких спортивных игр они необходимы? - Найдите эти предметы на картинках. Как называются люди, занимающиеся этими видами спорта? - Дети, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом? (Выслушать ответы детей, подвести к выводу, что физкультура и спорт укрепляют здоровье человека). Основная часть – 30 минут 1. - Сравните, что общего и чем отличаются: баскетбол и футбол; хоккей и лыжные гонки; бег и плавание. Сравнение по плану- схеме. 2. Физкультурная минутка: Встаньте, дети, по порядку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Для здоровья, настроенья Делаем мы упражненья. Руки вверх и руки вниз, На носочки поднялись. То присели, то нагнулись. И друг другу улыбнулись. Мы на месте ходим в ногу, Словно вышли на парад. Отдохнули мы немного, Снова парты ждут ребят. 3. Гимнастика для глаз: следить за указкой - фонариком по сетке, по углам которой расположены изображения спортивных атрибутов (штанга, гимнастическая лента, шапочка и очки пловца, боксерские перчатки). Луч фонарика движется по часовой стрелке, против часовой стрелки, по диагонали. Дети называют указанные предметы. 4. – У меня в коробке спрятаны разные мячи: футбольный, волейбольный, баскетбольный, гимнастический и теннисный. Я предлагаю вам угадать на ощупь эти мячи. (Ребенок с завязанными глазами выбирает мяч, но не достает его из коробки, а рассказывает , какой этот мяч на ощупь, дает свой вариант ответа. Дети соглашаются или исправляют товарища, затем мяч достается из коробки). 5. – А сейчас я предлагаю вам сыграть в другую игру: я показываю вам картинку, один из вас называет изображенный на ней вид спорта и отыскивает на сетке картинку, где изображено место занятий этим видом спорта. (Баскетбольная площадка, плавательный бассейн, футбольное поле, гимнастический помост, теннисный корт, хоккейная коробка). 6. – Вы многое узнали о физкультуре и разных видах спорта. Помогите мне разгадать шараду: Мое начало есть в свинце, И в серебре, и в стали. А корабли в моем конце Вчера к причалу стали. И, если дружен ты со мной, Настойчив в тренировках, Ты будешь в холод, в дождь и в зной Выносливым и ловким. Заключительная часть – 5 минут 1. Расскажите, каким видом спорта вы занимаетесь или хотели бы заниматься и почему, чем он вам нравится. 2. Я желаю вам успехов в ваших занятиях физкультурой и спортом. Растите здоровыми, сильными, ловкими! Больших вам побед!
Здравствуйте, Андрей Иванович! Ваша работа не допущена к участию в конференции, так как на сайте отсутствует информация об авторе по плану: 1. Название мероприятия: Всероссийская научно-методическая конференция «Методические разработки для коррекционных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений имеющих коррекционные классы, группы, детей с ограниченными возможностями здоровья индивидуального обучения» 2. Предмет/образовательная область: 3. Класс \группа \коллектив для кого предназначена разработка: 4. Автор/ы статьи: 5. Должность автора/ов: 6. Образовательная организация: 7. Республика/край: 8. Город/село: Эту информацию необходимо разместить в разделе "Краткое описание" Загружайте работу заново, а неудачную загрузку мы удалим. Удачи!