Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 10:23

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с нарушением зрения

Конспект НОД по познавательному развитию " За нас отстояли деды И жизнь, и Родину-Мать..."
Тема: «… Для нас отстояли деды
И жизнь и Родину – мать».

Тип деятельности: непосредственно образовательная деятельность.

Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа.

Приоритетная область: познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области: «социально- коммуникативное развитие», «речевое развитие», « художественно -эстетическое развитие».

Здоровьесберегающие технологии: организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД, зрительная, пальчиковая гимнастика.

Цель: способствовать развитию интереса к истории нашей страны, воспитанию патриотизма у детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: - Обеспечить условия для обогащения представлений об организации жизни и быта взрослых и детей во время войны, о героическом прошлом нашей страны.
- Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, Воина - освободителя, Воина – защитника.
- Создать условия для знакомства с тружениками тыла нашего города Бессоновой Анной Филипповной 1929года рождения, Ирисовой Клавдией Ивановной 1929 года рождения, Поздняковым Никитой Тарасовичем 1929 года рождения.

Коррекционно – развивающие:
- Обеспечить развитие познавательного интереса; - Способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами и событиями военного времени.
- Содействовать развитию слухового и зрительного восприятия через слушание музыки, чтение стихотворений, просмотра наглядной информации о военном времени;
- Способствовать развитию интонационной выразительности речи, эмоциональной сферы детей непосредственным погружением в события военных лет.

Коррекционно - воспитательные:
- Способствовать воспитанию в детях чувство гордости за свой народ, победивший в тяжелой войне с врагами.
- Способствовать воспитанию уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени.
- Вызвать стремление быть похожими на воинов-героев: смелыми, отважными, самоотверженными, мужественными.

Словарная работа: Великая Отечественная Война, народное ополчение,
труженики тыла, паек, тыл, фронт, разруха, голод, ужасы войны, Красное знамя, народная память, подвиг.

Оборудование и реквизит : Мультимедийное оборудование, экран, звукозаписи («Священная война» музыка: А. Александров слова: В.Лебедев-Кумач, песня « Мы- маленькие дети» минусовка, «На безымянной высоте»
Музыка: В. Баснер Слова: М. Матусовский, «Синий платочек» Музыка Е. Петербургского Слова Я. Галицкого, М. Максимова, «Дети войны» Резник Илья ) , презентация «День Победы», магнитофон, импровизированный Вечный огонь, ширма- импровизированная машина времени, фотографии репродукции военного времени, реквизиты для сцен :
1сцена « Ничего не предвещало войны»: макеты дерева, неба, солнца, скакалки, мелки, мячи. Костюмы для детей – военная форма, пилотки, оружие, платочки.
2сцена «Все для Победы, все для фронта»: Материал темно-синего цвета для фона, колодец, ведра, импровизированные снопы, пряжа, пайка черного хлеба; костюмы для детей – крестьянская одежда.
3сцена «Они сражались за Родину»: Макеты дерева, пулеметов, окопов, разрушенных зданий, ружья, фляга солдатская, Знамя Победы, гвоздики. костюмы для детей – военная форма.
Подарки для ветеранов, сделанные детьми. Предметы и угощения для чаепития.
Предшествующая работа:
-Ряд ознакомительных занятий по темам « Война 1941-1945 г.г.», « Дорогами войны», « Дети войны», «Труженики тыла», « Города- Герои», «Парад Победы», « Образ Воина - Победителя в монументальной скульптуре», « Ордена и медали Великой Отечественной Войны»;
-индивидуальные и подгрупповые беседы «Что ты знаешь О Великой Отечественной Войне?» ;
- игра – викторина «Боевая слава нашего народа»;
- слушание и обсуждение песен военных лет;
- чтение художественных произведений о войне;
- разучивание стихотворений о войне;
- рассматривание иллюстрации, репродукций, фотографий о военном времени;
- изготовление подарков для ветеранов.

Литература и ссылки:
1. http://zanimatika.narod.ru/RF34.htm
2. Песни военных лет http://ololo.fm/search
3. http://elenkav.ucoz.ru/publ/velikaja_otechestvennaja/stikhi_o_vojne/truzhenikam_tyla/21-1-0-177
4. http://porgi.ru/scenki-scenarii/scenarijj-prazdnichnogo-koncerta-slava-truzhenikam-tyla-posvyashhennogo-68-letiyu-pobedy-v-velikojj-otechestvennojj-vojjne/
5.http://plusmusic.org
6. http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/9608.html
7. http://stihidl.ru/poem/152315/
8. http://nashismski.ru/prazdniki/stihi_s_9_maya/

Развернутый конспект непосредственной образовательной деятельности:

Дети, одетые в одежду военных лет, стоят перед педагогом.
Педагог:
Слава ветеранам
Сколько лет уж прошло, с той поры,
Как горела земля под ногами,
Многих нет ветеранов войны,
Но, мы помним о них, они с нами.

И, листая альбомы в семье,
Вдруг заметит нечаянно кто-то,
Притаилась война в уголке,
В пожелтевшем от времени фото.

С фотографий с улыбкой глядят,
Те, кто жизни своей не щадил,
В тех далёких жестоких боях,
От фашистов страну защитил.

Не померкнет их слава в сердцах.
Укрепляется память с годами,
У народа жить будет в веках,
Тот, кто бился жестоко с врагами.


Ребята, мы с вами очень счастливые, потому что родились и живем в мирное время. Нам неведомы ужасы войны. Но откуда мы можем узнать о войне?
(Из рассказов ветеранов, из литературных произведений, из репродукций художников, из кинофильмов, песен военных лет.)
Сегодня я предлагаю вам переместится назад в прошлое для того, чтобы ощутить дух военного времени и понять ,что же чувствовали, как жили ,чем занимались люди того тяжелого периода. Хотите? (Да).

(Педагог обращает внимание детей на следы, расположенные «клином», которые ведут к импровизированной машине времени.)

-Посмотрите, здесь следы. Давайте проследим, куда они ведут.
(Зрительная гимнастика – подготовка глаз к восприятию наглядного материала; затем по следам дети проходят к ширме - машине времени, рассматривают фотографии, репродукции военного времени).
- Ребята, что это ? ( фотографии, картины, на которых изображена война).
Они здесь неслучайно. Это – машина времени. С ее помощью мы попадем в прошлое.
Чтобы пройти через время ,нам нужно сказать волшебные слова ( пальчиковая гимнастика – подготовка артикуляционного аппарата к занятию):
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук. возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза
Вот ладошечки шуршат, потирание ладоней друг о друга
Наши пальчики трещат. потирание кулачков друг о друга
Теперь в ладоши громко бей, хлопки
А теперь ты их согрей. ладони на щеки
К путешествию готовы? кулаки на коленях
Да! руки вверх, ладони раскрыть
Скоро мы вернемся снова. вращательные движения кистями

( Дети проходят сквозь ширму - импровизированную машину времени и «оказываются» в прошлом, рассаживаются на скамейках).
Педагог: Давайте вспомним, как все начиналось.

Сцена первая. « Ничего не предвещало войны»( участвует первая группа ребят, остальные дети располагаются на импровизированных скамейках)
Звучит музыка « Мы – маленькие дети», дети играют в мяч, рисуют, прогуливаются. Музыку сменяют взрывы, дети приседают, пряча головы. Звучит песня «Священная война»,дети переодеваются в военную форму, берут оружие, девочки обнимают солдат, прощаясь вытирают слезы
Педагог на фоне музыки:
22июня 1941 года Германия вероломно напала на наше Отечество. Самолеты врага стали бомбить мирно спящие города ,села, школы, детские сады, железные дороги, вокзалы, аэродромы. Все люди как один поднялись на защиту Родины. Создавалось народное ополчение, которое было призвано помочь армии. И молодые, и пожилые люди рвались на фронт, каждый хотел помочь своей стране, попавшей в беду:
Дети:
1.В тот страшный день земля рванула в небо.
От грохота застыла в жилах кровь.
Июнь цветастый сразу канул в небыль,
И смерть, вдруг, оттеснила жизнь, любовь.

2. Надели гимнастёрки и шинели
Вчерашние мальчишки – цвет страны.
Девчонки на прощанье песни пели,
Желали выжить в грозный час войны.

3. Война, как ком, катилась по дорогам,
Неся разруху, голод, смерть и боль.
Осталось их в живых совсем немного,
Принявших первый, самый страшный бой!

4. В атаку шли за правду, за Отчизну,
За мир, за мать с отцом, за добрый дом.
Чтоб защитить от ужасов фашизма
Права на жизнь, что рушилась кругом.

5. Сирень, гвоздики, нежные тюльпаны…
Начало лета, жизнь вокруг кипит.
Жива любовь, зарубцевались раны,
Но этот день июня не забыт!

Педагог: Война принесла в каждый дом горе и слезы. С фронта стали приходить похоронки. Матери оплакивали сыновей, дети –отцов, жены - мужей, сестры -братьев. Стон стоял на русской земле. Молодые сильные, здоровые мужчины ушли на фронт защищать Отечество. В городах и селах остались старики, женщины, дети.

Сцена 2.( Участвует вторая группа детей) Звучит песня « Синий платочек» Девочки, одетые в крестьянскую одежду шьют ,вяжут, работают в поле, таскают воду в тяжелых ведрах.

1 ребенок: Женщины работали в поле, трудились на военных заводах, где делали оружие для фронта, на фабриках шили обувь и одежду для бойцов; были санитарами, медицинскими сестрами, врачами, летчицами, на равных сражались с мужчинами.

2 ребенок :
Когда земля от крови стыла,
Когда горел наш общий дом,
Победу труженики тыла
Ковали праведным трудом.

Сильнее стали женщин плечи,
Взрослели дети на глазах.
Горели доменные печи,
Рожь колосилась на полях.

3 ребенок
Все для Победы! Все для фронта!
А сами – в поле и к станку,
Чтобы отправить хлеб и танки
На фронт солдату-мужику.
Все отдавали: силы, средства…
Война тащила за собой
Детей, не ведающих детства,
И женщин с горькою судьбой.

Звучит песня «Дети Войны»
Педагог: Война исковеркала судьбы детей. Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами они помогали матерям прокормить семью: летом собирали грибы, ягоды, которые сушили в виде лепешек, а зимой размачивали в воде и ели. Весной рвали лебеду и варили из нее суп.
Много дел было у ребятишек военной поры: присматривали за младшими, кроме собственного огорода работали на полях – помогали выращивать для фронта урожай, работали на заводах по 12 часов Поскольку в военное время очень трудно было с продуктами, то все люди получали паек. Это одинаковая для всех норма хлеба. Тем, кто работал, давали 250граммов хлеба на весь день, а детям – 150 граммов хлеба (Показ )
4 ребенок
Война _ ты мачеха злая!
Малых детей обижала,
Страхом душу терзая,
Детство у них отнимала.
Война – ты мачеха злая!
Досыта есть не давала,
С белого света сживая.
Радость у них отбирала

Педагог: Ребята, мы с вами сегодня пригласили ветеранов тыла Бессонову Анну Филипповну, Ирисову Клавдию Ивановну, Позднякова Никиту Тарасовича. Уважаемые Анна Филипповна и Клавдия Ивановна (прабабушки и прадедушка воспитанников группы) нам очень бы хотелось услышать ваш рассказ о тех событиях. ( Рассказ ветеранов).

Сцена 3.Участвует третья группа детей. Под песню « На безымянной высоте» дети изображают бой: стреляют из окопа, девочки – медсестры перевязывают раненных, два товарища, поддерживая друг друга пробираются в укрытие.
Педагог: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война. Огромные пространства полей, где выращивался хлеб, во время войны были изрыты траншеями, воронками, покрыты пожарищами. В руины превратились многие города и села. Неисчислимы жертвы, вызванные боями и сражениями. Самую большую тяжесть в этой страшной войне нес русский народ, принявший основной удар на себя. Защищая свою родину, солдаты и командиры сражались смело, решительно, не жалея жизни.
Звучит песня « День Победы» Дети-бойцы поднимают красное знамя, кричат: « Ура,Победа!», маршируют,перестраиваются клином во главе – мальчик со знаменем Победы.
Педагог: Во время боя, в Берлине, два наших солдата сумели взобраться на крышу Рейхстага и установили там красное знамя. Красный флаг в то время был символом нашего государства, и когда красное знамя водрузили над Рейхстагом, то это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне. С тех пор наш народ каждый год 9мая отмечает великий праздник День Победы - праздник со слезами на глазах, ведь было подсчитано, что из каждых ста воевавших осталось в живых только трое. На сотнях памятников и обелисков не увидишь имен, лишь количество захороненных. Они пали за свободу и независимость нашей Родины.
Ребята, давайте переместимся назад в наши дни.( Дети прослеживают глазами путь по стрелкам, расположенным на обратной стороне ширмы- Зрительная гимнастика на снятие утомления; проходят через «Машину времени» и рассаживаются на свободно стоящих стульях.)
-Ребята, поделитесь, что вы чувствовали, когда играли сцены военного времени? Какие эмоции и чувства вызывает у вас война, люди того тяжелого времени? ( Ответы детей).
Да, время неумолимо идет вперед, но вместе с тем оно не властно над памятью народной.

На фоне показа слайдов « День Победы»

1Ребенок читает стихотворение
«День Победы»
Н. Томилина
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!

2Ребенок
Наступает минута молчанья…
Всех погибших в войне перечтём,
Под кремлёвских курантов звучанье
Мы долг памяти свой отдаём.

Минута молчания.
Ребенок возлагает цветы к импровизированному вечному огню

3Ребенок
С днём Победы, наши ветераны!
За Победу, политую кровью,
Дарим вам гвоздики и тюльпаны
С чувством, с уважением, с любовью!

Дети дарят ветеранам подарки, сделанные своими руками.

4 Ребенок
Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
(Н. Найденова)

Ребята приглашают ветеранов на чаепитие, где есть возможность в непринужденной обстановке продолжить с ними беседу, Клавдия Ивановна читает свои стихотворения.
Категория: Обучение и воспитание детей с нарушением зрения | Добавил: oxi091279 (12.05.2016) | Автор: Бессонова Оксана Владимировна E
Просмотров: 849 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Оксана Владимировна!
Ваша работа допущена к участию в Конференции.

Куратор Конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024