Конспект НОД по физическому развитию с детьми с нарушениями зрения подготовительной к школе группы «Увлекательная гимнастика»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №221 компенсирующего вида» Московского района г. Казани
Инструктор по физической культуре Рыбакова С.В.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с детьми с нарушениями зрения подготовительной к школе группы Тема: «Увлекательная гимнастика»
Количество детей – 12 человек Пр.сод: Обучать детей удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны. Упражнять в умении бросать мяч в горизонтальную цель(обруч), от груди двумя руками. Закреплять умение бегать в определенном направлении, ускоряться, быстро реагировать на изменение игровой ситуации, действовать по сигналу. Развивать у ребенка зрительное восприятие устойчивости созданных им конструкций из кубиков Развивать выразительность движений, способность согласовывать их с темпом и ритмом музыкального сопровождения; ловкость, быстроту, чувство равновесия, точность. Воспитывать ответственность за результаты совместной деятельности; способствовать формированию дружеских отношений, взаимопомощи, произвольности поведения на занятии; саморегуляцию и самостоятельность. Формировать правильную осанку, осуществлять профилактику плоскостопия. Коррекц. задачи: развивать прослеживающую функцию глаза, фиксацию взора, глазодвигательные функции, пространственную ориентировку, скоординированость и согласованность движений, бинокулярное зрение, слуховой анализатор, мелкую моторику стоп, мелкие мышцы и моторику рук. Оборудование: скакалки на каждого ребенка; гим. скамья ,со специальной разметкой по середине для зрительного анализа и контроля; обручи (ср.) со специальными метками для сосредоточения на предмете, прослеживания действий-12шт.; обруч с сеткой - для бросков – 1шт; обручи с обмоткой для профилактики плоскостопия, мячи, кубики, мешочки, «осьминог» с лентами для скручивания, специальные дорожки, свисток, музыкальный центр, диск с записями детских песен и релаксационной музыки. Ход занятия. I.часть(вводная), длительность 4мин.: построение в шеренгу по одному, приветствие; ходьба по залу в колонне по одному, соблюдая углы; широкой «змейкой» во время которой дети идут 4 шага на носках, руки на пояс, 4 шага на пятках, ритмично хлопая ( следить за осанкой); 1 круг на внешней стороне стопы (обратить внимание на поджимание пальцев на ногах), по сигналу - спиной вперед. Бег в среднем темпе-1,5 мин во время которого дети бегут спиной вперед - 2 раза по звуковому сигналу (свистку). Ходьба обычная, упр.на восстановление дыхания, ходьба по залу во время которой дети берут скакалки, перестроение в колонны по 3. II. часть(основная), длительность 22-25 мин.: ОРУс короткой скакалкой (под музыку гр. «Барбарики»-«Детство») 1.Кинезиологическое упражнения для глаз (без музыкального сопровождения) И. п.: о.с. скакалка сложенная вчетверо, внизу, в правой руке В: движение глаз в соответствии с текстом, проговаривание текста. «Глазки влево, глазки вправо, Вверх и вниз, и все снечала» В течении 30 сек. 2. И.п: о.с. скакалка сложенная вчетверо, внизу, в правой руке В: вращение скакалки вперед, поочередное высокое поднимание пяток 10 раз 3. И.п: о.с., скакалка внизу, в обеих руках. В: Руки вперед – вверх – за голову, скакалку на плечи – вверх – вперед – вниз. 8 раз. 4. И.п: стоя, руки вверх, скакалка в обеих руках В: 1 – полуприсев, поворот вправо, руки вниз – сказать «вот» 2 – и.п. 3-4 то же в другую сторону По 5 раз 5. И. п.: то же В: 1- правую ногу на носок вправо, наклон вправо к ноге 2- и .п. 3-4 то же в другую сторону По 5 раз 6. И.п: стоя, ноги на ширине плеч, скакалка за спиной , внизу В: наклон вперед, ноги прямые, руки со скакалкой вверх, голову поднять, сказать «вот» 7раз 7. И.п: лежа на спине, вполоборота на право, руки со скакалкой над головой, на полу, ноги согнуты В: 1- положить ноги вправо, коснуться коленями пола, плечи не отрывать 2 то же в другую сторону По 5 раз в каждую сторону 8. И.п: то же В: вращение ногами (велосипед) 9. лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуты вперед В: прогнуться, поднять прямые ноги и руки вверх 6раз (слабовидящие в 2 раза меньше) 10. И.п: сидя на коленях, скакалка за спиной В: 1 – встать на колени, руки поднять, спину не наклонять 2 – и.п. 8 раз. 11.И.п: о.с. скакалка сложенная вчетверо, внизу, в правой руке В: подскоки на месте и вокруг себя, вращая скакалку 24 подскока в чередовании с ходьбой- 3 раза (слабовидящие - вместо прыжков поднимаются и опускаются на носочках)
12. упр. на дыхание И.п. стоя, скакалка в правой руки, за ручку, ярким колпачком вверх
В: развести руки в стороны, вдох, одновременно следить глазами за колпачком, Свести руки впереди , передать скакалку в другую руку ,выдох . в медл. темпе 6 р. ( во время выполнения упражнений следить за качеством выполнения, дыханием , осанкой, оказывать индивидуальную помощь, давать необходимые словесные указания) Перестроение в 1 колонну, сбор скакалок во время ходьбы по залу, построение в 1 шеренгу, расчет на 1- 4, деление на 4 группы ОВД 1) ходьба по гим. скамейке с мешочком на голове, руки в стороны– объяснение педагогом и показ ребенком 2) бросание мяча в горизонтальную цель(обруч), от груди двумя руками – напоминание основных элементов броска Упражнения выполняются подгрупповым способом: 1- ая гр. Выполняет упр. на гим. скамейке, предварительно каждым ребенком осуществляется самоконтроль осанки у стены по пяти точкам (обратить внимание на осанку; руки не опускать; выполнять движение уверенно; спуститься шагом ; осуществлять страховку)3 р. 2- ая гр.Встает на обручи с обмоткой и выполнят ходьбу по ободу приставным шагом, руки за голову (обратить внимание на постановку стопы – посередине, пальцы и пятки прижаты к полу, локти расправлены , спина прямая) 3- я гр. Подходит к «осьминогу» с лентами и выполняет скручивание и развертывание лент (обратить внимание на работу пальцев рук) 4-ая гр. Выполняет бросок мяча от груди в горизонтальную цель (обруч с сеткой), расстояние 2м, по одному (обратить внимание на правильность выполнения всех элементов броска). Для детей с расходящимся косоглазием обруч опускается вниз – для направления взгляда вдаль– вниз, при сходящемся косоглазии вдаль- вверх. По свистку группы меняются местами по часовой стрелке, пока все не выполнят задание. Дети и педагог убирают оборудование на свои места. Коррекционные упражнения для глаз (посмотреть на предметы под потолком, в правый угол , левый угол, закрыть- открыть глаза в течение 40 с.) Подвижная игра «Построй башню» Дети делятся на две подгруппы и встают в обручи, лежащие на полу по двум сторонам зала, посередине, между ними рассыпаются кубики. Пока звучит музыка дети добегают до кубиков , берут по одному, возвращаются и в своем обруче строят башню, каждый раз ставя кубик на кубик, после третьего кубика , начинают поднимать башню вверх за нижний кубик, затем ставят обратно и бегут за следующим, если башня рассыпалась, играющий останавливается и наблюдает за остальными, по окончании музыки –подсчет этажей башни (перед началом игры вспомнить правила; во время игры напоминать детям, чтобы они видели друг друга и соблюдали правила). Игра проводится три раза. Сбор оборудования , ходьба по залу в колене по одному. Ш. часть(заключительная), длительность 3-5 мин. Дети садятся по-турецки , врассыпную, глаза закрыты, руки на коленях ладонями вверх, спина прямая, (под релакс. музыку), выполняют глубокий вдох и выдох, затем соединят ладошки перед собой и с сопротивлением поднимают вверх «проращивают зерно», подняв руки вверх раскрываются, улыбаются «распустился цветок» 2,5 – 3 мин. Построение в шеренгу, итог занятия.